Вчера с Сильтар, Дени и Оками ходили на "Гупёшку", и я не сдохла. И даже относительно вменяемо могла говорить потом на посторонние темы (или около) всякими дурацкими словами. Нет. Знать, как это выглядело, не хочу.
сумбурный пост (мат, спойлеры и т.п.)Анекдот "Коллега, это же охуительно!" стучал в мое сердце.
Я вообще-то по рекомендации Финика пошла.
А Финик раньше меня успела написать про "вытаскивать душу".
тут цитата из Финика."Гупешка - это когда первые 15 минут ты смеешься искренне, а следующие час с лишним - с легкой ноткой истерики.
Это отличные ребята, отличный сценарий, хорошая актерская игра, изящная сценография, простые и волшебные вещи декорации.
Это спектакль, который я ни за что не покажу своей маме, и, к сожалению, морально не готова идти смотреть еще раз в ближайшие пол-года Потому что мою душу можно из меня вытаскивать из меня можно не чаще, чем раз в пол-года" (с) Финик.
"Гупешка" - это Василий Сигарев. Такой уральский драматург, творчество которого до этого проходило мимо меня (а зря).
"Гупешка" - это довольно много Коляды, "Догвилль" и искра Божья.
(называя Коляду и "Догвилль", я имею в виду традицию и художественные приемы; язык; сценографию и построение сюжета, развитие действия).
Это невыносимо и прекрасно.
Я потом шла, и внутри меня орало: так нельзя. Ну нельзя же так.
И ему отвечало шепотом: только так и надо.
... а не знаю я, про что. Про жизнь. Про то, как в ней получается нелепо и трогательно, но мимолетно, жестоко, но долго. Безуспешно и безнадежно. Или все-таки с надеждой? Про то, что "человечно" и "по-человечески" можно сказать слишком о многом. Что мы хотим видеть и чего совсем не хотим.
Про то, что худое семя не приносит доброго плода, хотя в процессе может показаться иначе.
Про то, что один человек может делать с другим. Творить, ведая, что творит - а тот, другой, привыкнет считать это нормой. И даже хорошей нормой.
Про то, как сам себе сопротивляешься.
Про ненужность и нужность друг другу.
Про то, что нет ничего прочнее случайного,
про то, что нельзя просто так взять и избавиться от пусть даже тяготящих связей.
Гордиевы узлы земли не распутать на небе.
Про эгоизм и свинство.
Про жалость.
Про зависимость и привычку, которые называют любовью.
И про любовь.
Тебя несет потоком. А потом ты останавливаешься. Сам.
И спрашиваешь: а что я испытываю на самом деле?
И не знаешь.
Слишком много всего испытывал, правду не отделить от лжи, запутался, устал, нет никакого "на самом деле" и "по-настоящему".
Все по-настоящему.
Ничто не понарошку.
Делаем вид, что притворяемся, а на самом деле не притворяемся.
И вот я сидела. Или стояла. Смотрела во все глаза. И плакала.
И верю, верю, ВЕРЮ!! Зимин настолько прекрасный, что моя внутринаходимость просто зашкалила, и я сидела и реально боролась с желанием встать и уебать. Заткнуть, причинить боль, остановить, невозможно же, невозможно, невозможно.
... герои все втроем подошли к границе, за которой могли стать чем-то большим. Больше себя и лучше.
Но не перешли.
Я подошла к катарсису вплотную. И не испытала.
Удар да, а катарсис нет, и это прием, и сидишь такой с нерожденным катарсисом внутри, никакого морального закона, никакого звездного неба, только человек. Человек. И пустота.
Пишут: драматургия шока.
Наверное.
Меня, по крайней мере, потрясло. И вытрясло.
Ну, и отлично сделано же.
... а еще (сюжетом и мессиджем) напомнило один рассказ Андрея Крупина, про педофила. Но не могу найти его сейчас, так что ссылку не дам.
Неслучившееся чудо.
Неслучившаяся любовь.
Неслучившееся благородство.
И т.д.
Все очень явленно. Оголенно. Предельно.
И очень хороший театр "Галерка".
Я бы рассказала о его гостеприимстве, его чае и его мимах.
Но нет сил.
Театр, который заканчивается вешалкой.
Перемена мест слагаемых. Перемена мест. Сдвинутая вешалка. Дурацкий символ того, что что-то в мире все-таки изменилось. Ведь да? Да? Иначе не может быть.
Мимолетно деформированная душа имеет обыкновение быстро возвращаться в изначальную форму.
Инерция человека очень сильна.
К сожалению ли, к счастью - но так.
Театр с детства очень сильно меня трогает.
Поэтому я туда редко
отваживаюсь.
Увы. ((
Почему-то сразу вспоминается чудесное описание условного "фестиваля современных российских фильмов", которое недавно ходило по этим вашим интернетикам.
Леголаська, сегодня между делом от Зимина услышала - последний монолог, про "и мы к ней поедем, мама и папа, папа и мама" он всегда читает искренне. С верой, что в "муже" проснулась некая искренняя болевая.
Вообще, я очень.. ну, нет, не рада. Но для меня важно, что ты это увидела. И в его исполнении.
Жаль, что я этого не видела.
То есть как. Он (муж) вполне может верить, что проснулось. Только это не так, и он даже если и делает это искренне, то только потому, что считает, что так правильно.
И вот не звучит он искренне.
Именно тогда и хочется дать в морду с ноги более всего.
А я вижу, что в Леше за всё это время ничего не изменилось. Развития персонажа нет. Он ммм... ну, в принципе, декорация.
Как миссис Хадсон в советской экранизации. Была же история о том, что Рине Зеленой предлагали увеличить ее роль, а она отказалась, сказав: "Я никогда еще не играла мебель, а мне так нравится!" Притом нельзя сказать, что она там неяркий персонаж. Но мебель.)
Вот тут мне примерно то же.
И потому не очень понимаю твою реплику.
Финик, сегодня между делом от Зимина услышала - последний монолог, про "и мы к ней поедем, мама и папа, папа и мама" он всегда читает искренне. С верой, что в "муже" проснулась некая искренняя болевая.
Эээ.
Вот этого я не видела.
То есть совсем.
Этой мотивации Лени. Даже ее возможности.
Такой трактовки актером персонажа.
Я только понимаю, что очень надо на чем-то держаться, на чем угодно вообще: охеренно трудный монолог.
И Зимин во время него блистателен.
Убить хочется.
Очень больно хочется убить эту суку, потом оживить - и еще раз убить.
зато я его сегодня видела в роли Медвежонка из Ежика в тумане. В финале разрыдалась.
А по поводу видно - не видно. Грешу на то, что просто неприятно играть этот апофигей сволочизма внутри одной роли. Хотя, авторитетно утверждать не возьмусь.
Ыыыыыы.
Ага, тогда поработаю баянистом
Сценарная заявка
«Уныние беспросветной грусти»
Альманах из пяти новелл для пяти режиссеров интеллектуального кино. Пять историй, в которых показан весь неимоверный экзистенциальный ужас прозябания человека в нашем неуютном мире, где каждого ждет неминуемая смерть. Теперь в формате 3D!
Слоган фильма: Когда жизнь дает тебе лимон, горько заплачь и повесься.
Центральная идея: Все очень плохо.
Целевая аудитория: Друзья и родственники снявшихся в фильме актеров, ну и Александр Гордон.
Ближайшие отечественные аналоги: «Реквием по трауру», «Горбатая мать туберкулезника», «Скорбная агония котика».
Краткое содержание
Первая новелла. "Митрич"
Действие происходит в вымирающей деревне Нижние Вырожденцы. Из всех жителей там остались только дед Митрич, бабка Акулина и их мертвая корова Зорька. Все двадцать минут, пока идет новелла, дед молча глядит в камеру, а бабка горестно плачет за кадром. Иногда ее всхлипывания прерываются характерными звуками, которые издает при доении мертвая корова.
Вторая новелла. "Соседка"
В обшарпанную коммунальную квартиру въезжает новый жилец. У него нет одной руки. Расстелив на столе газету, он достает из своего чемодана вареное яйцо. «Сейчас я попирую на славу!» – как бы говорит нам его понурое дегенеративное лицо. Внезапно однорукий грустнеет. У него нет соли! Он стучится к соседям. Дверь ему открывает изможденная женщина. У нее нет одного носа. Они смотрят друг на друга, не говоря ни слова. Далее следует безрадостная сцена секса. И вот мы снова в комнате однорукого. В его руках – спичечный коробок с солью. Но что это? Яйца на столе нет! По ногам жильца пробегает крыса. Заключительные кадры: однорукий, все еще сжимая в руке спичечный коробок, лежит на голой панцирной сетке кровати и смотрит на засиженную мухами лампочку. За стеной сосед бьет соседку табуретом. Новый жилец понимает, что он чужой на этом празднике жизни…
Третья новелла. "Фея"
Главная героиня новеллы – обычная десятилетняя беременная девочка Зоя. Она живет со своим трехлетним братом Витей. Их мать повесилась, когда ее мужа посадили в тюрьму за то, что он зарезал свою спившуюся тещу. Зоя пытается продать своего братика на органы. Зоя любит своего умственно отсталого брата, но ей очень нужны деньги. Ведь теперь, когда она беременна, ей приходится принимать наркотики за двоих. По настроению это самая оптимистичная новелла альманаха!
Четвертая новелла. "57-й километр"
Дембель Георгий возвращается домой из Чечни. Он чудом уцелел на войне. Дома его ждет больная мать, больная жена и больная помидорная рассада. Мать (у нее холера) очень надеется дожить до встречи с сыном, жена (слегшая с оспой) мечтает перед смертью обнять мужа, и лишь помидорная рассада (диагноз: фитофтороз и серая гниль) впала в кому и стала полным овощем. Георгий едет на попутках. На глухой проселочной дороге перед ним останавливается машина ГАИ. Гаишники убивают Георгия и съедают его. Насытившись, они находят в вещах Георгия письма из дома. Узнав адрес его матери, жены и помидорной рассады, людоеды-гаишники, плотоядно облизываясь и потирая в предвкушении свои потные руки, садятся в машину... На этом мы прощаемся с полюбившимися героями. Финал остается открытым: мы так и не узнаем, поиздеваются ли гаишники над семьей Георгия, прежде чем ее съесть, или съедят без церемоний.
Пятая новелла. "Рутина"
Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного бомжа-инвалида неожиданно меняется в худшую сторону.
Что могу сказать.
С тем, что видела я - ничего общего.
Но кто-то вот умеет так видеть же и именно это выносить.
1) плохое, которое с нами делают, проникает в нас глубже.
2) Сильтар рассказала, чем заканчивается пьеса у Сигарева.
Твоюжмать и ёпаный стыд.
А режиссеру спектакля - плюс в карму.
Это отлично: темнота и возвращение к той же песне. "Все та же песня", да. Все понятно - и не то чтобы открыто, но небезнадежно.
(не зря же Сильтар кажется, что вот выгонит Леня Тамару в ночь гулять, а там ее - вдруг бы? - Паша ждет).
Если коротко: Тамара уколола палец
веретеномхрензнаетчем и умерла. Потому что рука воспалилась, а ей было стыдно признаться. Или вроде того.Фу так делать в стране, где жил Чехов.
Я зато режиссеру порадовалась.