08:55

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
16.05.2012 в 14:38
Пишет  Городская_крыса:

Во-первых, Изумрудный город - это иллюзия. Для того, чтобы увидеть красоту Изумрудного города, надо надеть очки с зелеными стеклами: гениальная иллюстрация к тезису "красота в глазах смотрящего". Даже когда обман вскрылся и выяснилось, что "мрамор домов и мостовых белый", многие жители города не сняли очки, продолжая любоваться невозможной красотой столицы. И это не желание быть обманутым, это понимание настоящей, истинной красоты, красоты мечты, это приятие любимого таким, каков он не внешне, а истинно.

урл-урл.

Отлично сформулированное.
Очень точно.
А я о таком обычно говорю как о разнице между "видеть" и "знать";
но какая разница. Я ношу зеленые очки, и понимание, что мрамор белый, мне не мешает.
На самом деле нет никакого "на самом деле".

А еще у меня есть друзья, которые отлично знают: зеленые очки - часть формы американского солдата в Ираке, например.

@темы: чужое и прекрасное

Комментарии
17.05.2012 в 09:02

Её Квадричество
это не желание быть обманутым, это понимание настоящей, истинной красоты, красоты мечты, это приятие любимого таким, каков он не внешне, а истинно.
Имхо это еще можно интерпретировать как стремление к точному следованию предложенному эстетическому коду.
И/или стремление к прочтению, к рецепции знаковой системы по возможности именно так, как было задумано демиургом или предложено каноном.
17.05.2012 в 09:07

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Имхо это еще можно интерпретировать как стремление к точному следованию предложенному эстетическому коду.
Общему эстетическому коду.
И это же еще ощущается как хороший тон: следование общепринятому.
(сами приняли, сами следуем; и вот канон, да).

И не "или", а "и".
17.05.2012 в 09:13

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик, вообще, очень характерно: я первым делом думаю о личном/своем, а ты - об общем/культурном.
То есть у меня потом была еще мысль, про разницу между "что видим" и "что должны видеть" и всякие оптические иллюзии - ну, знаешь, про перспективные искажения, про дополнительные цвета, всякое прочее, и как эта разница решается в детских рисунках, и что с ней делали художники, и как я впервые об этом серьезно задумалась на 1 курсе. Но я не озвучила. Потому что подумала очень расплывчато. И чуть в сторону от темы.
17.05.2012 в 09:22

Её Квадричество
Общему эстетическому коду.
В каком смысле "общему"? Не совсем поняла... )

Я просто как раз имела в виду частный код, предлагаемый конкретным произведением.
Ну то есть Державина, мол, надо читать, как Державина, а Симеона Полоцкого - как Полоцкого.
А Салтыкова-Щедрина глупо читать как русский классический реалистический роман 19 века. ))
Короче, я имела в виду именно правила игры, задаваемые конкретным произведением.
Или канон, формирующий уникальные принципы прочтение этого и подобных произведений (Салтыкова-Щедрина - читать как Свифта).



я первым делом думаю о личном/своем, а ты - об общем/культурном
Потому что я диплом пишу.


еще мысль, про разницу между "что видим" и "что должны видеть" и всякие оптические иллюзии - ну, знаешь, про перспективные искажения, про дополнительные цвета, всякое прочее, и как эта разница решается в детских рисунках, и что с ней делали художники, и как я впервые об этом серьезно задумалась на 1 курсе. Но я не озвучила. Потому что подумала очень расплывчато. И чуть в сторону от темы.
Ы! Мне про энтакое не хватает профессионализма думать.
17.05.2012 в 09:44

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик, В каком смысле "общему"? Не совсем поняла... )
Я про внутри произведения.
Общему для жителей города.

Потому что я диплом пишу.
Ну, раньше не писала, а картина наблюдалась вся та же самая. )
17.05.2012 в 10:09

Её Квадричество
Ну, раньше не писала, а картина наблюдалась вся та же самая. )
*мрачно
Потому что я его И ЩАС НЕ ПИШУУЫЫЫЫЫ.


Общему для жителей города.
А, ну да. В принципе и я о том же.
17.05.2012 в 10:25

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик, да. Я как раз о том же, о чем и ты. Просто выделила. Тут важно, что он не индивидуальный и не узкой группы людей.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии