Кесьлевский, впечатления.Кесьлевского я вчера таки посмотрела ("Три цвета: белый"). Удивительно, но сей фильм понравился мне едва ли не больше, чем "Красный". Это при том, что в "Красном" с нуля показаны отношения Старший-Младшая + присутствует дух легенды большого города! Первое: польское. Я еще с "Ва-банков" заметила, что поляки в фильмах мне удивительно симпатичны. А здесь такой роскошный Миколай! "Поляк поляка видит издалека". Обидно, что идет русская озвучка, а не субтитры: я бы лучше послушала польскую да французскую речь. А так приходилось залезать ушами в динамик, чтоб услышать какой-нибудь кусочек славянщины с очаровательным акцентом. "Компот з вы-ишни" - мяконько так, и как будто одним словом. Второе: построение кадра и повторы. Я начинаю выделять особенно любимые Кесьлевским приемы. Третье. Не могу понять, но есть что-то похожее на "Этот смутный объект желания" Бунюэля. Белизна, свадьба вот эта, замедленные голуби? Интуитивно чувствую, а рациональную составляющую вычленить не могу. Четвертое. Человечность. Неплохой эпизод, где Кароль стреляет Миколаю в грудь, а потом они вдвоем катаются на коньках. Очаровательная деталь: центральный персонаж играет на гребенке. ) Пятое. Постельные сцены неплохо выдержаны на грани между ханжеством и эпатажем. Ну и в принципе не возникает сомнений в их уместности. И еще одно, про меру: в фильме в меру и романтишного, и комичного. А может, просто мой пафос совпадает с. Шестое. Знаки и ассоциации. Когда Кароль приобрел труп с отрезанной головой, и ему сказали: попал под трамвай, - я взвыла: Берлиоз!! Или, опять же, идет Кароль по заброшенному метро, осторожно так - ну просто Иван Жилин у рыбарей! )) По поводу знаков. Понравилась система голубей. В самом начале фильма персонаж идет в суд - голуби на ступенях - спугнутые его приближением, взлетают - и один голубь с высоты обильно гадит ему на куртку. Через пару минут выясняется, что в суде оного персонажа разводят с женой. Далее в фильме дважды, в замедленной съемке, показан эпизод свадьбы: невеста в белом выходит из церкви, и с паперти взлетают белые голуби. Нежно так и ненахально. Плюс идет игра ракурсами, достаточно изящно, чтобы не заметить с первого взгляда. И вообще символы и детали у Кесьлевского воздействуют больше на подсознание, чем на сознание, как мне кажется. Седьмое. Про приметы времени, мимоходом: Кароль зарабатывает деньги на земельных участках, которые хочет приобрести IKEA. И так далее, но резюме: теперь я хочу добыть и посмотреть "Синий".
Про "Totoro horror".Неизменный Собеседник сегодня притащил мне "Totoro horror", я впечатлилась. Как немного надо, чтобы милый детский мультик превратить в фильм ужасов! Впрочем, насчет "милого детского" я бы не была так уверена. Мы курим правильный кефир и делаем правильный мед! Мы знаем, кто тут трикстер, а кто нет! Мы умеем толковать сны по Фрейду, Вёльфлину и девице Ленорман! Тьфу...Постмодернизм - веселая игра для всей семьи!
Впечатляет.
или может у тебя есть возможность его куда-нить залить? а?
У меня его нет. Я себе не переписала.