"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
В рамках подготовки к Самому Страшному изучаю "малую историю искусств".
Дошла до грецкой классики и в частности до Мирона. Прочитала все то пафосное, что. Засим встала перед зеркалом с репродукцией под ногами и воспроизвела позу "Дискобола", с гантелей вместо диска. Без проблем и без напряга простояла в оной позе минуту и подумала, что все это чушь, что про статую пишут.
Ну да, выразительная - но простая же поза! Какая динамика? какое нафиг одномоментное движение или сочетание разномоментных?! (а то так написано, как будто про "Танец" Матисса!). Сжатая, блин, пружина! Да этот "Дискобол" может еще полчаса так стоять и примериваться, прежде чем развернется и даст в морду скульптору швырнет свой снаряд в голубые дали!!
Эххх, эмпирика!
А Раскин - хороший и умный дяденька, честь ему, хвала и почет.

Комментарии
20.02.2008 в 13:35

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Запросто может быть и динамика и одномоментные движения и разномоментные.
Если вспомнить принцип, который, например, используется в у-шу: правильная стойка - это остановленное правильное движение, правильное движение - это непрерывная последовательность правильных стоек.
Т.е., если он изображен в правильном движении, то это правильно, что в этой позе можно запросто стоять.
20.02.2008 в 14:46

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Торрар , по поводу разномоментных движений. Цитата из книги:

В позе "Дискобола" как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Правдивое впечатление движения в искусстве Мирона складывается благодаря единству простых и легко воспринимаемых жестов, которые передают различные моменты реально движущейся фигуры.

Так вот, я к тому, что не кажется, что это различные моменты реально движущейся фигуры.
Это вполне себе цельное движение. Точнее, остановка движения. Пусть будет "правильная стойка", если тебе так нравится.
Опять же:

Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной силой диск полетит на далекое расстояние. Все тело юноши пронизано захватившим его движением...

Так вот. Меня смущает то, что мне не кажется. Т.е. у меня, в моем восприятии скульптура не создает ощущения движения. Напряжение - да, чувствую. Но статика же! Создается впечатление, что он вот так стоит, задумавшись, и еще минутку постоит. А только потом швырнет свой дисок. Может быть. Или раздумает и положит его аккуратненько на пол.

Была такая игра в моем детстве, "море волнуется раз". Так вот, мне кажется, что это не статуя неподвижна, а ЧЕЛОВЕК неподвижен. Замер. Стоит. Будь он не каменный бронзовый, а живой, тоже стоял бы...
20.02.2008 в 14:47

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
В общем, у меня восприятие сильно неправильное, видимо...
20.02.2008 в 15:36

Какая радость, когда человек что-то слышит!
икстри
Вообще у меня есть ощущение динамики... А ты уверена, что повторила позу точно? Насколько я могу представить, тут незаметная тебе на первый взгляд неточность может сильно изменить ощущение.
20.02.2008 в 15:57

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Торрар , вроде бы. У меня есть репродукция только с одного ракурса, но там хорошо видно, под каким углом ноги согнуты, под каким углом торс наклонен.
Но дело не в повторении позы даже. Ощущение от созерцания скульптуры! - а повторив позу, я только проверила ощущение. Это напряжение_без_динамики.
Видимо, я все-таки ни черта не понимаю в искусстве. Буду говорить, что писали умные люди, и не рыпаться. В конце концов, они видели копию этой статуи, а не картинку в книжке. И вообще у них опыта больше.
20.02.2008 в 16:25

Какая радость, когда человек что-то слышит!
у меня ощущение, что имеется в виду, что диск из этой позы он тоже может метнуть, и то, как именно он его может метнуть, в этой позе уже заложено. А может просто скульптор поставил натурщика в позу раком дикобола так, как он ее понимал из собственного "умения" метать диск. И как поставил, так тот и стоял, пока его... запечатлевали. А скульптор лепил со стоячего.
А вообще - это все досужие домыслы... Нечего классику хаять, сам так ваять не умею.
20.02.2008 в 20:07

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Торрар , не-е... Думаю, Мирон насмотрелся на атлетов и на то, как они дисками кидаются. Благо материала хватало.
И да. Урра, я поймала это: в позе заложено то, как он может метнуть диск. Все. Уфф.
Кстати да, про "ваял". Это бронза, литье. В оригинале. Просто до нас дошла только римская мраморная копия, поздняя.
21.02.2008 в 08:22

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Леголаська Кстати да, про "ваял". Это бронза, литье.
Я не в буквальном смысле.
21.02.2008 в 08:52

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Торрар , я знаю. Но это рефлекс. Профессиональная деформация, если угодно.
"Изваял" в отношении бронзовой статуи сильно режет слух. "Нарисовал" в отношении масляной живописи тоже режет, но меньше.
21.02.2008 в 09:32

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Леголаська А как? "Отлил"? Двусмысленно звучит...
21.02.2008 в 09:34

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Торрар , хотя бы "создал".
21.02.2008 в 10:18

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Имхо еще хуже звучит. По другой причине.
Нужна тебе нудная терминологическая дискуссия?
21.02.2008 в 10:40

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Торрар , по какой?
Имхо, пусть лучше звучит плохо, нежели безграмотно.
21.02.2008 в 11:41

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Понято.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail