"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Кто бы мог подумать, но только не я, что после смерти "Фандорина" будет продолжение с одним только "Масахиро Сибатой". У Никласа Натт О Дага есть вторая часть "1793" - "1794"; более того: этто, оказывается, трилогия. Называется "Беллман-нуар".
Uppföljaren till succéromanen "1793", som tagit Sverige och världen med storm. En mor sörjer sin dotter, dräpt på sin bröllopsnatt. När ingen annan vill utreda dödsfallet frågar hon den ende som återstår, en enarmad palt som sörjer sin döde vän. På Danvikens hospital, i utkanten av Stockholm, sitter en ung ädling och våndas över det vidriga brott han anklagas för. I den andra delen i Niklas Natt och Dags "Bellman noir"-trilogi, får vi åter följa Mickel Cardell och Anna Stina Knapp och den myllrande och ruttnande värld som är deras, där vad lite som återstår av den gustavianska ärans prakt är statt i sönderfall. Niklas Natt och Dag visar att han är långtifrån färdig med sin brutala och nakna skildring av det sena 1700-talets mörkaste vrår.
"Никлас Натт О Даг демонстрирует, что в вопросе эээ жесткого и обнаженного показа самых темных закоулков конца 18 века он далек от завершения". "Женщина оплакивает свою дочку, убитую в первую брачную ночь. И когда никто не хочет расследовать эту смерть, она просит единственного, кто остался: безоружного пальта, скорбящего о своем мертвом друге". А у безоружного пальта есть еще Анна Стина Кнапп. Штош, поглядим, пожалуй. Что за молодой дворянин сидит в больнице Данвикен на окраине Стокгольма, мучась из-за того, что его обвиняют в отвратительном преступлении.
- - -
Дочитала второй сезон "Медвежьего угла" Бакмана - "Мы против вас". Именно так. Дочитала, сезон. Это правда выстроено и подано как сериал, каждая глава - серия, технично нарубленная на эпизоды; весьма грамотно задан ритм завязок, кульминаций, мнимых развязок, истинных развязок, спойлеров-интриг, затемнений в самом интересном месте, флешбэков, заманок, все очень явно: книга со структурой типичного современного сериала и по законам такового. Невозможно не заметить. С высокой событийной насыщенностью этто, со стремительным развитием (на которое сам автор не раз обращает внимание: мол, ничто не двигается вперед с такой скоростью, как хорошая история), ожиданными поворотами, неожиданными поворотами, вводом новых персонажей и факторов из-за пределов поля зрения в его пределы и с классическим эффектом "оо, ну я еще только одну серию посмотрю, и все на сегодня". Синусоида читательского напряжения взмывает в верх в начале и конце каждой главы; события даны очень... картинкой. Приглажено, состыковано, подогнано. Можно брать и сразу снимать практически прямо по тексту (и с закадровым голосом, как в "17 мгновениях весны", пожалуй)).
Вот эта сериальность в той или иной степени характерна для всех вещей Бакмана, что я читала, но для "Мы против вас" - больше всего. В "Бабушке", скажем, можно ее не заметить, не обратить внимания. Тут - невозможно, ощущение просмотра сериала при чтении бросается в глаза и вцепляется в нос. И "ну ладно, еще только одну серию прямо сейчас!" - возможно, ради этого все затевалось. Хороший эффект. Прием везде один и тот же, причем нехитрый, но он реально работает.
Бакман жмет на очень простые кнопки назрителе читателе. Но совершает это весьма искусно - и более чем открыто. Обаятельно.
- - -
Славная игрушечка на Арзамасе: с кем из писателей что случилось в твоем возрасте. Мне вот 33. Гаршин в 33 самоубился, Андрей Белый посетил могилу Ницше и "не справился с мощным напором любви", Чуковский побывал на приеме у английского короля, Сухово-Кобылин был арестован по делу об убийстве любовницы-француженки, Тургенев - отправлен в ссылку по указанию Николая Первого. А Хлебников лег в психлечебницу, чтоб не попасть в деникинскую армию.
Uppföljaren till succéromanen "1793", som tagit Sverige och världen med storm. En mor sörjer sin dotter, dräpt på sin bröllopsnatt. När ingen annan vill utreda dödsfallet frågar hon den ende som återstår, en enarmad palt som sörjer sin döde vän. På Danvikens hospital, i utkanten av Stockholm, sitter en ung ädling och våndas över det vidriga brott han anklagas för. I den andra delen i Niklas Natt och Dags "Bellman noir"-trilogi, får vi åter följa Mickel Cardell och Anna Stina Knapp och den myllrande och ruttnande värld som är deras, där vad lite som återstår av den gustavianska ärans prakt är statt i sönderfall. Niklas Natt och Dag visar att han är långtifrån färdig med sin brutala och nakna skildring av det sena 1700-talets mörkaste vrår.
"Никлас Натт О Даг демонстрирует, что в вопросе эээ жесткого и обнаженного показа самых темных закоулков конца 18 века он далек от завершения". "Женщина оплакивает свою дочку, убитую в первую брачную ночь. И когда никто не хочет расследовать эту смерть, она просит единственного, кто остался: безоружного пальта, скорбящего о своем мертвом друге". А у безоружного пальта есть еще Анна Стина Кнапп. Штош, поглядим, пожалуй. Что за молодой дворянин сидит в больнице Данвикен на окраине Стокгольма, мучась из-за того, что его обвиняют в отвратительном преступлении.
- - -
Дочитала второй сезон "Медвежьего угла" Бакмана - "Мы против вас". Именно так. Дочитала, сезон. Это правда выстроено и подано как сериал, каждая глава - серия, технично нарубленная на эпизоды; весьма грамотно задан ритм завязок, кульминаций, мнимых развязок, истинных развязок, спойлеров-интриг, затемнений в самом интересном месте, флешбэков, заманок, все очень явно: книга со структурой типичного современного сериала и по законам такового. Невозможно не заметить. С высокой событийной насыщенностью этто, со стремительным развитием (на которое сам автор не раз обращает внимание: мол, ничто не двигается вперед с такой скоростью, как хорошая история), ожиданными поворотами, неожиданными поворотами, вводом новых персонажей и факторов из-за пределов поля зрения в его пределы и с классическим эффектом "оо, ну я еще только одну серию посмотрю, и все на сегодня". Синусоида читательского напряжения взмывает в верх в начале и конце каждой главы; события даны очень... картинкой. Приглажено, состыковано, подогнано. Можно брать и сразу снимать практически прямо по тексту (и с закадровым голосом, как в "17 мгновениях весны", пожалуй)).
Вот эта сериальность в той или иной степени характерна для всех вещей Бакмана, что я читала, но для "Мы против вас" - больше всего. В "Бабушке", скажем, можно ее не заметить, не обратить внимания. Тут - невозможно, ощущение просмотра сериала при чтении бросается в глаза и вцепляется в нос. И "ну ладно, еще только одну серию прямо сейчас!" - возможно, ради этого все затевалось. Хороший эффект. Прием везде один и тот же, причем нехитрый, но он реально работает.
Бакман жмет на очень простые кнопки на
- - -
Славная игрушечка на Арзамасе: с кем из писателей что случилось в твоем возрасте. Мне вот 33. Гаршин в 33 самоубился, Андрей Белый посетил могилу Ницше и "не справился с мощным напором любви", Чуковский побывал на приеме у английского короля, Сухово-Кобылин был арестован по делу об убийстве любовницы-француженки, Тургенев - отправлен в ссылку по указанию Николая Первого. А Хлебников лег в психлечебницу, чтоб не попасть в деникинскую армию.
Надо еще попробовать, наверное.
Есть еще "Здесь была Бритт-Мари", но там, чтобы оценить фишку в полной мере, надо знать "Бабушку".
"... хорошо, что не настолько".
(вообще, конечно, отчетливо понимаешь, что китайское проклятье "чтоб вам жить в интересные времена" в этой стране распространилось на всех, и на много поколений назад тоже).
Мне кстати выдают только влюблённого Куприна и Ахматову, работающую в институте. У тебя набор куда обширнее)