"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Посмотрела вчера "Капитана Марвел".
Это первый и, вероятно, последний фильм Марвел, когда я разрыдалась сразу на открывающих титрах. Невоспроизводимый рекорд.
впечатления, спойлеры.АПД. Что понравилось, кроме открывающих титров и эпизода со Стэном Ли.
(мы знаем, да, как меняет произведение посвящение мертвому отцу).
1. Что все это гораздо лучше "Черной пантеры". Первый марвеловский сольник про супергероя-женщину - и зачет, я считаю. Не залажали тему. Обошлись без омерзительных ненатуральных и натужных заходов. Но, думаю, феминистские круги все равно возбурлят недовольством (потому что они всегда бурлят и потому что я еще ни разу не видела довольства).
2. Котик и его эпический кусь. Явление тентаклей народу из неожиданного места.
3. 1995 год - трогательный, как песня про "все еще живы".
И Фил Коулсон. Мы помним, да, кто мой любимый персонаж в марвеловселенной. ))
4. И мне довольно-таки зашла тема миротворчества и... ну, на чем Кэрол Дэнверс попрощаласьс Джудом Лоу, про которого я не поняла, что это Джуд Лоу, с командором Йон-Роггом. Громко звучащая тема активных, но не ожесточенных женщин вносит свежую струю в происходящее.
5. Ряд локальных эпизодов; сведение мелких трогательных деталей в одну картину.
6. Что создатели фильма решили обойтись без лав стори.
7. Посттитровые эпизоды.
8. В целом мне ок объяснение, почему Фьюри воззвал к Капитану Марвел только в суперкритический момент; и почему мы раньше про нее ничего не знали; и из какой машины взялся вообще этот бог.
Каждый охотник желает знать, где в кустах рояль.
Что не понравилось.
1. Извивы сюжета (интриги с крии и скруллами, с памятью и способностями Кэрол Дэнверс; 100% моментов с оборотничеством; история с пейджером Фьюри; "ей сейчас будут нужны чья-то одежда и мотоцикл" и пр. и пр.) невероятно предсказуемы.
То, чего я не предсказала: 1) что в сюжете возникнет Тессеракт (а меж тем, могла бы догадаться по цвету той херни, которую взорвала-и-впитала Кэрол Дэнверс). 2) что сил и спецспособностей у Кэрол Дэнверс будет по итогам АЖ ВОТ СТОЛЬКО (тоже не понравилось, кстати). 3) что пилот Мария Рамбо выживет в финальном вылете (но хорошо, что выжила). И котика с кусем не предсказала бы, если б мне не проспойлерили (но как только на экране вторично появился котик, а Фьюри начал с ним сюсюкать, я немедленно поняла, как Фьюри потеряет свой глаз).
(блинский же блин! со скруллами и крии ребята даже не постарались! очевидно же: Талоса с самых первых кадров показывают с той степенью внимательности, какой у Марвел удостаиваются только персонажи: а) ключевые в сюжете б) симпатичные / неоднозначные с оттенком "симпатичные"; это не говоря о том, как прочитывается в контексте традиционных марвеловских заходов сама внешность скруллов; так что диагноз с первых секунд: а, так, ясненько, вот этот - хороший временно-антагонист. И напротив: в том, как в самом начале преподносят Йон-Рогга, есть жирный намек, что он мальчиш-плохиш и что главное противостояние у Кэрол будет именно с ним; и чуть не светящимися мерцающими буквами поперек экрана пишут: "кто от главгероини ее память прячетв сухом прохладном месте и вживил ей в голову чип с электронным кодом, тот ей ваще не друг и не волшебный помощник, а гнусные силы!").
Короче, в глобальном смысле, в смысле сюжета - это оч. скучный фильм. Невероятно скучный. Но выйти из залав окно не хочется, потому что увлекательны отдельные эпизоды и мелкие детали. Ну, и потому что "домохозяйки прячут свои ошибки под майонезом, архитекторы - под плющом, врачи - под землей", а мувимейкеры - под бешеной динамикой.
2. Бешеная динамика, да: как в "Человеках-пауках". А впрочем - как всегда у Марвел. И при этом до фига мягко.
Мне при такой динамике мягкость дисгармонична.
Пришла домой - немедленно кинулась для компенсации пересматривать "Tinker, tailor, soldier, spy": чтобы понеспешнее, повдумчивее, пожестче,поменьше женщины на переднем плане.
3. Главгероиня. В смысле: она мне никак. Нулевой эмоциональный отклик. Сама по себе Кэрол мне аб-со-лют-но неинтересна. И все эти женские заходы про женщин (ну, там, телеги в районе начальницы, подруги, дочки подруги, Высшего Разума Крии в женской ипостаси) тоже прошли совершенно мимо.
Какие-то чувства среди меня рождают Йон-Рогг, Талос, Фьюри и Фил Коулсон. Ну, и связи. Линии. Линия Кэрол - Йон-Рогг, Кэрол - Талос, Кэрол - Фьюри. Самой по себе Кэрол я явно не целевая аудитория (но в принципе смутно представляю, к кому все это обращено).
4. Затянутый (снова) финальный махач.
5. Что после "Войны бесконечности" Марвел вернули нас в зону зрительского комфорта. Блин. А я так радовалась выходу. Но нет, можно снова не переживать за животных в Японском море: никто не пострадает, проигрыша не будет, выход найдется, утраты окажутся не критичными.
Это первый и, вероятно, последний фильм Марвел, когда я разрыдалась сразу на открывающих титрах. Невоспроизводимый рекорд.
впечатления, спойлеры.АПД. Что понравилось, кроме открывающих титров и эпизода со Стэном Ли.
(мы знаем, да, как меняет произведение посвящение мертвому отцу).
1. Что все это гораздо лучше "Черной пантеры". Первый марвеловский сольник про супергероя-женщину - и зачет, я считаю. Не залажали тему. Обошлись без омерзительных ненатуральных и натужных заходов. Но, думаю, феминистские круги все равно возбурлят недовольством (потому что они всегда бурлят и потому что я еще ни разу не видела довольства).
2. Котик и его эпический кусь. Явление тентаклей народу из неожиданного места.
3. 1995 год - трогательный, как песня про "все еще живы".
И Фил Коулсон. Мы помним, да, кто мой любимый персонаж в марвеловселенной. ))
4. И мне довольно-таки зашла тема миротворчества и... ну, на чем Кэрол Дэнверс попрощалась
5. Ряд локальных эпизодов; сведение мелких трогательных деталей в одну картину.
6. Что создатели фильма решили обойтись без лав стори.
7. Посттитровые эпизоды.
8. В целом мне ок объяснение, почему Фьюри воззвал к Капитану Марвел только в суперкритический момент; и почему мы раньше про нее ничего не знали; и из какой машины взялся вообще этот бог.
Что не понравилось.
1. Извивы сюжета (интриги с крии и скруллами, с памятью и способностями Кэрол Дэнверс; 100% моментов с оборотничеством; история с пейджером Фьюри; "ей сейчас будут нужны чья-то одежда и мотоцикл" и пр. и пр.) невероятно предсказуемы.
То, чего я не предсказала: 1) что в сюжете возникнет Тессеракт (а меж тем, могла бы догадаться по цвету той херни, которую взорвала-и-впитала Кэрол Дэнверс). 2) что сил и спецспособностей у Кэрол Дэнверс будет по итогам АЖ ВОТ СТОЛЬКО (тоже не понравилось, кстати). 3) что пилот Мария Рамбо выживет в финальном вылете (но хорошо, что выжила). И котика с кусем не предсказала бы, если б мне не проспойлерили (но как только на экране вторично появился котик, а Фьюри начал с ним сюсюкать, я немедленно поняла, как Фьюри потеряет свой глаз).
(блинский же блин! со скруллами и крии ребята даже не постарались! очевидно же: Талоса с самых первых кадров показывают с той степенью внимательности, какой у Марвел удостаиваются только персонажи: а) ключевые в сюжете б) симпатичные / неоднозначные с оттенком "симпатичные"; это не говоря о том, как прочитывается в контексте традиционных марвеловских заходов сама внешность скруллов; так что диагноз с первых секунд: а, так, ясненько, вот этот - хороший временно-антагонист. И напротив: в том, как в самом начале преподносят Йон-Рогга, есть жирный намек, что он мальчиш-плохиш и что главное противостояние у Кэрол будет именно с ним; и чуть не светящимися мерцающими буквами поперек экрана пишут: "кто от главгероини ее память прячет
Короче, в глобальном смысле, в смысле сюжета - это оч. скучный фильм. Невероятно скучный. Но выйти из зала
2. Бешеная динамика, да: как в "Человеках-пауках". А впрочем - как всегда у Марвел. И при этом до фига мягко.
Мне при такой динамике мягкость дисгармонична.
Пришла домой - немедленно кинулась для компенсации пересматривать "Tinker, tailor, soldier, spy": чтобы понеспешнее, повдумчивее, пожестче,
3. Главгероиня. В смысле: она мне никак. Нулевой эмоциональный отклик. Сама по себе Кэрол мне аб-со-лют-но неинтересна. И все эти женские заходы про женщин (ну, там, телеги в районе начальницы, подруги, дочки подруги, Высшего Разума Крии в женской ипостаси) тоже прошли совершенно мимо.
Какие-то чувства среди меня рождают Йон-Рогг, Талос, Фьюри и Фил Коулсон. Ну, и связи. Линии. Линия Кэрол - Йон-Рогг, Кэрол - Талос, Кэрол - Фьюри. Самой по себе Кэрол я явно не целевая аудитория (но в принципе смутно представляю, к кому все это обращено).
4. Затянутый (снова) финальный махач.
5. Что после "Войны бесконечности" Марвел вернули нас в зону зрительского комфорта. Блин. А я так радовалась выходу. Но нет, можно снова не переживать за животных в Японском море: никто не пострадает, проигрыша не будет, выход найдется, утраты окажутся не критичными.
О да.
спойлеры, спойлеры
Кстати, да!
Мне было логичнее то, что Крии теперь положительные персонажи. Потому что мы с ними уже познакомились в Стражах, и там они были скорее отрицательными. А теперь вот создатели решили раскрыть их с другой стороны - типичный ход. Но нет, оказалось всё не так.
Вот, кстати, еще соображение: если б они были почти непобедимыми воинами-шпионами, ведущими экспансию, мы бы про них давно уже знали. Слухами вселенная полнится.
А так - с самого начала видна работа пропагандистской машины крии. И буквально промывка главгероине мозгов.
(Но опять же понятно, почему ученая-миротворец туда уехала: чтоб не поперлись искать)
К примеру. Если б я была Грандмастер, я б завела себе скруллов-гладиаторов. Ужасно выгодно: одно существо при наличии образцов дает бесконечное разнообразие форм. В том числе можно менять облики внутри одного боя. Зрелищно. Мощно.
Ну, короче. Когда о расе злобных сильных опасных космических захватчиков, угрожающих галактикам, мы узнаем внезапно и только из одного источника, лично у меня появляются вопросы. "Так, мнение вражеской пропагандистской машины мы узнали. Каково же мнение авторов фильма о том, как обстоят дела?". И я собираю это мнение из деталей, не бросающихся к глаза.