"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Посмотрела вчера "Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда". Теперь понимаю шутки в ленте. ))
Чучуть букв про кое-что.
...1. Многие мои товарищи сочли фильму днищенской совсем. Я неть. Как известно, все познается в сравнении, а "Салют" перед "ФТ ПГДВ" пустил, например, трейлеры "Лего-фильма-2" и "Аквамэна", а еще ролик, где полицейский с Рублевки, завывая, читает плохую переделку "Лукоморья" про "дорогие зрители, не будьте уродами, выключите мобилы". Вот это даа, вот это было ДНИЩЕ. Днищенское днище совсем! "ФТ" до такого днища и до такого совсема далеко.
2. Альзо, многие хвалят спецэффекты в сцене побега Геллерта. Мне вначале тоже все понравилось, а потом молния с экрана как даст мне в глаз! В оба. Я минуту промаргивалась и, вероятно, все самое интересное пропустила. Уловила только, что Геллерт отращивает язык быстрее, чем амберский принц Корвин - глаза, и что список т.н. преступлений Грин-де-Вальда обогатился убийством неведомой зверюшки.
Молния с большого экрана в пять раз хуже внезапной фотовспышки во тьме. Я в целом равнодушна к ГП-вселенной, но создатели фильма смогли причинить мне настоящую боль.
3. Наслушавшись (начитавшись) отзывов, я рассчитывала, что плохо будет все. Годный сценарист - тварь реально фантастическая, зверь обоснуй на грани вымирания, логика ночует в других местах, уступив эти индийской мелодраме, все такое. В итоге из зала я вышла со списком того, что мне понравилось.
Например - актер, который играет Дамблдора. Друзья подсказали, что его зовут Джуд Ло, что я уже видела его в "Отеле Гранд Будапешт" и "Гаттаке" и увижу в "Молодом Папе" и "Капитане Марвел". Ага. Теперь я знаю, как выглядит пастух в песне Эжена! Короче, вот: актер понравился. Играет.
И кадр понравился. В смысле, не какой-то конкретный, а вообще. Картинка. Визуальные решения, стилистика, цвет.
И отдельные фишки: библиотекарша с котиками; статуя на входе в магический Париж; вжух на крышу (и в целом первый разговор Дамблдора с Ньютом); разноглазость (Воланду привет) Геллерта (понятно, что у антагониста в этом мире должно быть что-то не так с глазами, и отрадно, что в "ПГДВ" с этим поиграли интереснее, чем при Волдеморте - причем не только о Геллерта, но и о Юсуфа).
Или вот некоторые моменты задели. Эмоционально, в смысле. Сцена с напутствием Дамблдора Тесеусу. Нагайна.
4. "Приятный город Париж!" (с).
Считаю, что черная подкладочная ткань, которой Геллерт обернул Париж, это траур по сгоревшему Парижу. Пафосный дележ шкуры неубитого медведя.
Вообще, по вопросу Геллерта оч. согласна с Дашей. Тоже не понимаю совсем, откуда что взялось и чем (и когда) Геллерт это взял. Почему Геллерт силен и почему бессильны авроры.
А потому что бессилен сценарист.
4.1. К слову. Типичные приметы бессилия сценариста: пророчества, клятвы на крови, подмена младенцев. За каким чортом младенца Золотко Дамблдора везут в Америку на одном "Титанике" с Враном Лестрейнджем, совой и глобусом, и кстати, кто им там всем держит свечку. Почему волжопники не могут спасти тонущего ребенка взмахом палочки и словом "акцио" ("мобиликорвпус") или трансгрессией туда-сюда. Почему стихийная детская магия никак не проявилась в этот (несомненно, отчаянный) момент. Как Лита Лестрейндж отследила перемещения "чужого" младенца в этой каше. Почему полуэльфка ничего не поняла и не предприняла. Зачем сняты трусы и надет крестик. Што за трэш. И кстати, чой-та всех так возбудило взволновало довольно частное пророчество.
Ну, ладно.
4.2. Формулировку "Мэрилин Мэнсон в рекламе "Фрутоняни" я вспомнила не раз и не два.
4.3. Однажды маленький мальчик подошел к папе и сказал: папа, я знаю, что делать, чтобы больше никогда не было мировой войны! Надо, чтобы все хорошие собрались и убили всех плохих!
Так вот, этим мальчиком былАльберт Эйнштейн Геллерт Гриндевальд. )))
5. Моя любимая фантастическая тварь - перчатка Дамблдора. Хотя Паша вот считает, что это жалкая пародия на Вещь. Но по мне, довольно остроумная аллюзия. А жалкая пародия - побег из министерства магии (но другого) на драконе (но другом).
6. Фраза фильма для меня - однозначно "О Ньют, нет такого монстра, которого ты не сумел бы полюбить!" Литы Лестрейндж.
(линия Литы и Ньюта неомерзительна, кстати).
Мне это кажется намеком, что Тина - самая монструозная женщина в рассказываемой истории и что ее монструозность еще сыграет. Хочется предвкусить.
7. Думала, что линию Дамблдор - Гриндевальд решат аналогично линии Профессор Икс - Эрик Леншерр. Ну, как "думала". Надеялась.
Или что хотя бы "нет, не могу" Дамблдора объяснят внутренними причинами ("не хочу"), а не внешними ("да просто тут побрякушка одна мешает"). Ну в конце концов. Дамблдор смотрит не в омут памяти, а в зеркало желаний. И наблюдает там - чтооо? - момент своего максимального (или близко к максимальному) доверительного сближения с Гриндевальдом по юности (что указывает скорее на желание повторить или снова оказаться в том моменте, а не на сожаления) и потом Гриндевальда нынешнего (не могу трактовать это в другую сторону, нежели"still want you" "хочу тебя увидеть"). Очень рядом со снейповским "всегда". И для Д., и для Г. эта история могла быть лучшим и самым сильным/настоящим, что с ними случилось; тем, что не хочется всуе трогать, пачкать, перечеркивать. Я ожидала чего-то вроде "Нет. Не хочу идти - и не пойду! - против старого друга. Он воистину был мне ближе, чем брат, и я принес ему клятву по доброй воле и в здравом уме. Понимаю, что он преступник, и мне правда жаль. Да, сейчас мы по разные стороны баррикады. Что ж. Я отвечу вам на любые вопросы про него. Проконсультирую. Мне не улыбается, чтобы мои соратники и соотечественники гибли от его рук. Но - я так-то преподаватель и пацифист, сражаться - не моя специальность, и уж тем более не ко мне - сражаться с Гриндевальдом. А? что? я самый сильный маг современности? Ну звиняйте, хлопцы. Возьмите тех, кто на втором, третьем, четвертом, пятом и шестом месте, причем толпой. Или сделайте Гриндевальда на стратегии, а не на силе". А оказалось, никому эта история не дорога, ни Г., ни Д.; Г. планирует убийство Д. чужими руками и называет его "нашим главным врагом", а Д. как будто бы предает себя, намереваясь переступить через свои желания и клятвы. И смотрите-ка, клятва на крови может быть снята, ммм, если уничтожить брелок с кровью? Офигеть. А зачем тогда такие клятвы нужны? Чего они стоят?
Да ну в пень всю эту историю.
Могло быть красиво. Могло быть сильно. Могло быть логично. А так - мне никак. Что и почему делают Г. и Д. и чем живут.
8. Сортирных и нижепоясных шуток нет, это в целом радует. Шутка про боггарта, который превращается в офисный стол, слабенькая, но греет.
9. В Париже, в отличие от Нуёрка, нет музыки. Вообще вся фильма... музыкально невыразительна. Даже тему Хогвартса не аранжировали никак, пихнули что было.
10. В кармартенском тесте на склад ума есть вопрос "вам кого-нибудь жаль во всей этой истории?".
Мне... не знаю. Нагайну? Тесеуса? Банти? Особо никого.
11. Ага, "один нюхль эффективнее, чем все министерство" и "медаль за лучшее АХЧ - завесил весь Париж нетканкой".
Пока топ шуток про фильм среди меня выглядит так: 1, 2, 3.
12. Не люблю неоправданные заявки. Кромешный непрофессионализм тех, кого заявили профессионалами. Тупость тех, кого заявили умными. И т.п.
И картонность персонажей, когда она не часть стилистики и касается всех, а избирательна.
И простые топорные объяснения сложных тонких связей тоже не люблю. Лучше бы вообще ничего не объясняли, оставили простор для интерпретаций и догадок. Богаче б вышло.
Хорошо, что я ничего не ищу в "ФТ". Пофигизм дает возможность ходить в кинище и получать известное удовольствие от просмотра.
Пойду, почитаю, что Лора написала. Откладывала это до "после просмотра", и вот оно.
АПД. Вспомнила, про что еще хотела упомянуть в связи с Д. и Г.: про говноманипуляторов и говноманипуляции. И про персонажей, которым нравится быть ведомыми, которые буквально этого взыскуют. Видимо, потом.
АПД-2. Касательно возможной степени родства Альбуса и Аурелиуса Дамблдоров. Из точек отсчета у нас есть примерные даты + их общий предок с фениксом. Интересно, можно ли считать формулировки Альбуса и Геллерта ("мой прадед / твой прадед" или как там было?) про этого родственника четким указанием? (и все-таки, как там было? кто помнит точно?).
АПД-3. Вот Реда еще картинку подогнала.
И НикАрагуа нарисовал кроссовер с Простоквашино. После "Большого дома" особенно хорошо заходит.
АПД-4. Наконец дошло. У Лестрейнджа служанка-полуэльфка. По ходу, кто-то из Лестрейнджей был членом суда (членом туда, членом суда, членом в домового эльфа).
Чучуть букв про кое-что.
...1. Многие мои товарищи сочли фильму днищенской совсем. Я неть. Как известно, все познается в сравнении, а "Салют" перед "ФТ ПГДВ" пустил, например, трейлеры "Лего-фильма-2" и "Аквамэна", а еще ролик, где полицейский с Рублевки, завывая, читает плохую переделку "Лукоморья" про "дорогие зрители, не будьте уродами, выключите мобилы". Вот это даа, вот это было ДНИЩЕ. Днищенское днище совсем! "ФТ" до такого днища и до такого совсема далеко.
2. Альзо, многие хвалят спецэффекты в сцене побега Геллерта. Мне вначале тоже все понравилось, а потом молния с экрана как даст мне в глаз! В оба. Я минуту промаргивалась и, вероятно, все самое интересное пропустила. Уловила только, что Геллерт отращивает язык быстрее, чем амберский принц Корвин - глаза, и что список т.н. преступлений Грин-де-Вальда обогатился убийством неведомой зверюшки.
Молния с большого экрана в пять раз хуже внезапной фотовспышки во тьме. Я в целом равнодушна к ГП-вселенной, но создатели фильма смогли причинить мне настоящую боль.
3. Наслушавшись (начитавшись) отзывов, я рассчитывала, что плохо будет все. Годный сценарист - тварь реально фантастическая, зверь обоснуй на грани вымирания, логика ночует в других местах, уступив эти индийской мелодраме, все такое. В итоге из зала я вышла со списком того, что мне понравилось.
Например - актер, который играет Дамблдора. Друзья подсказали, что его зовут Джуд Ло, что я уже видела его в "Отеле Гранд Будапешт" и "Гаттаке" и увижу в "Молодом Папе" и "Капитане Марвел". Ага. Теперь я знаю, как выглядит пастух в песне Эжена! Короче, вот: актер понравился. Играет.
И кадр понравился. В смысле, не какой-то конкретный, а вообще. Картинка. Визуальные решения, стилистика, цвет.
И отдельные фишки: библиотекарша с котиками; статуя на входе в магический Париж; вжух на крышу (и в целом первый разговор Дамблдора с Ньютом); разноглазость (Воланду привет) Геллерта (понятно, что у антагониста в этом мире должно быть что-то не так с глазами, и отрадно, что в "ПГДВ" с этим поиграли интереснее, чем при Волдеморте - причем не только о Геллерта, но и о Юсуфа).
Или вот некоторые моменты задели. Эмоционально, в смысле. Сцена с напутствием Дамблдора Тесеусу. Нагайна.
4. "Приятный город Париж!" (с).
Считаю, что черная подкладочная ткань, которой Геллерт обернул Париж, это траур по сгоревшему Парижу. Пафосный дележ шкуры неубитого медведя.
Вообще, по вопросу Геллерта оч. согласна с Дашей. Тоже не понимаю совсем, откуда что взялось и чем (и когда) Геллерт это взял. Почему Геллерт силен и почему бессильны авроры.
4.1. К слову. Типичные приметы бессилия сценариста: пророчества, клятвы на крови, подмена младенцев. За каким чортом младенца Золотко Дамблдора везут в Америку на одном "Титанике" с Враном Лестрейнджем, совой и глобусом, и кстати, кто им там всем держит свечку. Почему волжопники не могут спасти тонущего ребенка взмахом палочки и словом "акцио" ("мобиликор
Ну, ладно.
4.2. Формулировку "Мэрилин Мэнсон в рекламе "Фрутоняни" я вспомнила не раз и не два.
4.3. Однажды маленький мальчик подошел к папе и сказал: папа, я знаю, что делать, чтобы больше никогда не было мировой войны! Надо, чтобы все хорошие собрались и убили всех плохих!
Так вот, этим мальчиком был
5. Моя любимая фантастическая тварь - перчатка Дамблдора. Хотя Паша вот считает, что это жалкая пародия на Вещь. Но по мне, довольно остроумная аллюзия. А жалкая пародия - побег из министерства магии (но другого) на драконе (но другом).
6. Фраза фильма для меня - однозначно "О Ньют, нет такого монстра, которого ты не сумел бы полюбить!" Литы Лестрейндж.
(линия Литы и Ньюта неомерзительна, кстати).
Мне это кажется намеком, что Тина - самая монструозная женщина в рассказываемой истории и что ее монструозность еще сыграет. Хочется предвкусить.
7. Думала, что линию Дамблдор - Гриндевальд решат аналогично линии Профессор Икс - Эрик Леншерр. Ну, как "думала". Надеялась.
Или что хотя бы "нет, не могу" Дамблдора объяснят внутренними причинами ("не хочу"), а не внешними ("да просто тут побрякушка одна мешает"). Ну в конце концов. Дамблдор смотрит не в омут памяти, а в зеркало желаний. И наблюдает там - чтооо? - момент своего максимального (или близко к максимальному) доверительного сближения с Гриндевальдом по юности (что указывает скорее на желание повторить или снова оказаться в том моменте, а не на сожаления) и потом Гриндевальда нынешнего (не могу трактовать это в другую сторону, нежели
Да ну в пень всю эту историю.
Могло быть красиво. Могло быть сильно. Могло быть логично. А так - мне никак. Что и почему делают Г. и Д. и чем живут.
8. Сортирных и нижепоясных шуток нет, это в целом радует. Шутка про боггарта, который превращается в офисный стол, слабенькая, но греет.
9. В Париже, в отличие от Нуёрка, нет музыки. Вообще вся фильма... музыкально невыразительна. Даже тему Хогвартса не аранжировали никак, пихнули что было.
10. В кармартенском тесте на склад ума есть вопрос "вам кого-нибудь жаль во всей этой истории?".
Мне... не знаю. Нагайну? Тесеуса? Банти? Особо никого.
11. Ага, "один нюхль эффективнее, чем все министерство" и "медаль за лучшее АХЧ - завесил весь Париж нетканкой".
Пока топ шуток про фильм среди меня выглядит так: 1, 2, 3.
12. Не люблю неоправданные заявки. Кромешный непрофессионализм тех, кого заявили профессионалами. Тупость тех, кого заявили умными. И т.п.
И картонность персонажей, когда она не часть стилистики и касается всех, а избирательна.
И простые топорные объяснения сложных тонких связей тоже не люблю. Лучше бы вообще ничего не объясняли, оставили простор для интерпретаций и догадок. Богаче б вышло.
Хорошо, что я ничего не ищу в "ФТ". Пофигизм дает возможность ходить в кинище и получать известное удовольствие от просмотра.
Пойду, почитаю, что Лора написала. Откладывала это до "после просмотра", и вот оно.
АПД. Вспомнила, про что еще хотела упомянуть в связи с Д. и Г.: про говноманипуляторов и говноманипуляции. И про персонажей, которым нравится быть ведомыми, которые буквально этого взыскуют. Видимо, потом.
АПД-2. Касательно возможной степени родства Альбуса и Аурелиуса Дамблдоров. Из точек отсчета у нас есть примерные даты + их общий предок с фениксом. Интересно, можно ли считать формулировки Альбуса и Геллерта ("мой прадед / твой прадед" или как там было?) про этого родственника четким указанием? (и все-таки, как там было? кто помнит точно?).
АПД-3. Вот Реда еще картинку подогнала.
И НикАрагуа нарисовал кроссовер с Простоквашино. После "Большого дома" особенно хорошо заходит.
АПД-4. Наконец дошло. У Лестрейнджа служанка-полуэльфка. По ходу, кто-то из Лестрейнджей был членом суда (членом туда, членом суда, членом в домового эльфа).
читала на реддите обсуждение. Там тоже один юзер хвалил, ему отвечают: а мне было темно, я плохо разглядел. И ответ: коротко о любом фильме Йейтса.
Годный сценарист - тварь реально фантастическая це мамо Джоан Роулинг, кстати. И это тоже оч сильно ругают, потому что лучше было бы написать книгу, а сценарий по ней дать писать другому человеку, который знает, как работает кино.
везут в Америку на одном "Титанике" с Враном Лестрейнджем, совой и глобусом проорала одновременно вороном и совой
Фраза фильма для меня - однозначно "О Ньют, нет такого монстра, которого ты не сумел бы полюбить!" очень да
Но дико не хватило объяснений, почему N+L не вместе. Кто там накосячил? кому не нужны были отношения?
блин, твое объяснение отношений Альбуса и Геллерта прям огонь. И нафиг нужна эта клятва, если они потом махались с Аберфортом и умерла Ариана? или это после было? Ох, сестра умерла, давай быстренько поклянемся? Что, где, когда?
Не, ну если с ЭТИМ сравнивать, то да... Но то, что "ФТ" нужно сравнивать с этим. чтобы они на их фоне выглядели ничо так - это тоже про уровень фильма)
Хорошая рецензия, спасибо.
Вот тоже не понимаю, ага. По первому фильму было впечатление, что Ньют тихо и незаметно по-гиковски лет так 15 в нее влюблен. Тут вдруг она на него вешается ни с того ни с сего, по пути на заседание в Министертве, когда ему явно не до навозных бомб. Потом оказывается, что это она была в него в школе влюблена... и решила выйти замуж за его брата. Что? Как это получилось? Кто инициатор? Кто виноват и что делать?
А ведь можно было бы показать, например, красивый конфликт Литы и Тины.
А мне - еще и быстро! ))
це мамо Джоан Роулинг, кстати.
Меня уже просветили. Ну, короче, с ней как со Стругацкими. Согласна, что пусть бы лучше книжку писала.
Но дико не хватило объяснений, почему N+L не вместе.
Я вот как раз очень понимаю исходя из собственного опыта, но, как мы помним, "личный опыт - средство индивидуального пользования". Не возьмусь объяснить внятно. Not that kind of love.
АПД. Все-таки взялась там комментарием ниже. Вдохновенно наваяла простынку про это.
И нафиг нужна эта клятва, если они потом махались с Аберфортом и умерла Ариана? или это после было? Ох, сестра умерла, давай быстренько поклянемся? Что, где, когда?
Я вообще хз, как эта версия событий сочетается с канонически-книжной и сочетается ли; жду очередного напрыга из-за угла с воплем "ОПА-ОПА, А НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ БЫЛО ЕЩЕ НЕ ТАК!11!!!".
Лично я для себя обнулила счетчик. Кабута ничего не знаю, кроме известного по "ФТ". Дамблдор говорил, что у него была сестра, а потом она умерла, и он виноватится очень. И любил ее меньше, чем стоило бы. Окей. У Дамблдора была сестра и она умерла. И это для него довольно важная история. И еще для него довольно важен, мы пока не понимаем почему, момент клятвы Гриндевальду. Еще Дамблдор говорит, что любил Гриндевальда больше, чем брата. Вдруг это прямое сравнение, а не фигура речи? Возможно, у Дамблдора был/есть брат (родной? двоюродный? ну, любой брат). Вот как-то так.
Но могу учесть канон. В этом случае мне кажется более правдоподобной версия, где Д. и Г. клянутся над телом Арианы по инициативе Д. Потому что случившееся примерно ужасно. И непонятно, к каким еще ужасным последствиям может привести новое (тем более - серьезное) столкновение двух таких сильных и темпераментных магов. Надо обезопасить и себя, и близких, и весь мир от возможных последствий. А значит! Больше никогда не поднимем друг на друга руку (палочку, магию, иную оружию)! (и при этом больше никогда не сможем быть близки, как раньше, близость омрачена; расставание в сложившихся обстоятельствах - такой же необходимый шаг, как и клятва, потому что черт знает, какие последствия будут у близости).
Драма!
В этом контексте становится особенно интересной сцена на кладбище Пер Лашез: срежиссировавший ее Гриндевальд намеренно делает невинной жертвой совсем юную волшебницу. Плюс-минус как Ариана тогда. Но над ее телом теперь говорит только он - и развивает из ее смерти принципиально иной сюжет. И неслучайно теряет (бросает) брелок с кровью - эта побрякушка больше не нужна, она - часть старого сюжета, отжившего сюжета, некогда развитого из аналогичной точки Альбусом Дамблдором. Теперь заново. На аналогичном фундаменте.
Короче: Г. воспроизводит ключевые точки. Смерть юной волшебницы и далее: выводы, речь с формулировкой модуса операнди, символическое деяние, Дамблдор (другой, но тоже Дамблдор), объятие. Палимпсест: пишем по написанному.
Впереди: столкновение двух волшебников, каждый из которых алхимически вырастил нынешнего себя / образ себя из смерти невинной девицы.
слабых особяхтех, кто в этом нуждается. О фантастических тварях в чужом для них краю. О Лите в беде. Причем заботиться - с учетом родо-видовой принадлежности и потребностей, разборчиво и индивидуально. В итоге: Ньют - источник силы и, если угодно, не-ожесточенности Литы. В известной степени ее "сделал", вырастил именно он (а не Дамблдор и не педсостав Хогвартса). Теперь это взрослая, самостоятельная особь. Но случившегося не сотрешь. И в ситуации непоняток, неуверенности, напряженности Лита ищет поддержки Ньюта - именно потому подходит к нему в министерстве. Ньют перестал у них с Тесеусом бывать - она чувствует себя менее защищенной. И, опять же, понятно, почему она в свое время влюбилась в Тесеуса. И, я верю, искренне любит его. Момент импринтинга.Мне также представляется вероятным, что Лита в Хогвартсе была близка к влюбленности в Ньюта. Очень близка. Но хорошо развитый инстинкт самосохранения и аккуратность помешали ей / удержали ее. Довольно очевидно, что Ньют не смог бы удовлетворить такую ее потребность, не дал бы ей... мм? отношений. Того, чего ей бы хотелось от него как девушке, женщине. Ответа "да!!" и соответствующего места в своей жизни и своем сердце. Все было бы мягко - но до безжалостности честно. И она бы разбилась об это в кровищу, хлам и мясо. Это бы ее, без преувеличений, уничтожило окончательно. Короче, она удержалась. В результате сохранилась как личность - и сохранила свою единственную на тот момент драгоценность, очень хрупкую.
В ее случае особенно опасно было принять заботу и человеческое внимание за нечто большее/другое. Цена ошибки слишком высока.
Классика асимметричных отношений, как ее сформулировал Бродский. "Как жаль, что тем, чем стало для меня твое существование, не стало мое существованье для тебя".
Печальная, но не трагичная и, в сущности, хорошая - для всех ее участников - история.
... понятно, что если бы Ньют бегал за Литой, как бегает за Тиной и редкими тварями - "в чешуе как жар горя", - все было бы по другому. Но сердцу не прикажешь. Лита удовольствовалась тем, что было, и это пошло ей впрок.
Другой аргумент: про совсем днище не бывает столько жарких дискуссий.
А так - примерно такая же бездна недоумения, в тех же местах, но твоя интерпретация про Литу и Ньюта очень мне зашла.
И было бы классно, если бы с Гриндевальдом и опорными точками ты тоже была бы права!
А Ньют очень похож на моего мужа (и тоже, кстати, биолог же).
Моя любимая шутка про фильм: joyreactor.cc/post/3725948
Вчера обсуждала Геллерта с Полем. Ну, то есть как. Поль мне рассказывал концепцию своего Геллерта и делился своим пониманием отношения Г. к Д., вот у него крутая концепция. Меня прям как вихрем подхватило ею и понесло. ))
Но главное - отрезвило. А с чего я взяла при просмотре фильма, что история коннекта/контакта по молодости была для Д. и Г. одним и тем же или похожим? Только с того, что мне этого хочется. Плохое основание. На самом деле я напрочь не понимаю, что у Г. как с, мм, личными чувствами к людям. Чего он хочет (когда-то хотел) от них и для себя. Каковы его формы близости.
А Ньют очень похож на моего мужа (и тоже, кстати, биолог же).
Уии. ))
Я много видела ругани по поводу неубедительности речи Гриндевальда, но потом задумалась и поняла, что то, что мне казалось слабостью этой речи, и есть ее сила.
Сила ее в абстрактности и неконкретности: есть маглы, они такие, а мы такие, надо поменять баланс сил. Никаких оценок - но именно в расчете на то, что каждый пойдет в синий круг именно из-за оценочности суждений.
Мы видели вербовку только двух волшебников - Куини и Криденса. И для каждого у него была своя речь со своими акцентами. Вот исходя из них эти товарищи и слушали речь уже на кладбище, и у каждого сложилась своя картиночка, в которую он готов беззаветно поверить.
Я поняла, как еще сформулировать. Пирамидка Маслоу. Лита в основном закрывает потребность в безопасности, вторая ступень - понятно, что отсюда естественным образом возникает переход к третьей: потребности в принадлежности и любви. Никаких тонкостей. Самое простое то, чего у нее никогда не было: социальные связи, общение, привязанность, безусловное принятие ее кем-то, проявленное им неравнодушное внимание, совместная деятельность. Питательный бульончик.
У Ньюта со второй и третьей ступенью проблем нет. Он уже в Хогвартсе где-то на пятой-седьмой (пятая - познавательные потребности: знать, уметь, исследовать; седьмая - потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности). И мне кажется, Лита (и забота о Лите) нужны ему в контексте седьмой ступени.
Очень, короче, большая пропасть; запросы Ньюта и Литы довольно удачно стыкуются, но не в рамках и не в антураже влюбленности. Такое... потребностно-чувственное неравенство, как у них, вообще нехорошо для отношений того вида, в который хочет развиться влюбленность. Тем более - подростки, неопытность, слепокотячье тыканье; добавить неравномерность физиологического взросления у девочек и мальчиков и несинхронность возникновения соответствующих желаний.
Это подразумевает, что что-то там все-таки было. Но, наверное, ключ в том, что несмотря на это "Как жаль, что тем, чем стало для меня твое существование, не стало мое существованье для тебя".
Сила ее в абстрактности и неконкретности
Плюсую.
А еще - это же харизма. Поле. Нам неоднократно намекали - Гриндевальд мощный, сильный, воля его сияет, он просто обезоруживает, ослепляет, переколбашивает людей собой. Перекодирует. Это как гипноз. Его взгляд, тембр голоса способны нажать в каждом потайную кнопку; при этом у Гриндевальда есть способность накрывать собой широкую аудиторию: он, как массовое искусство, ловко воздействует на то, что у человека примерно как у всех.
Такие вещи очень сильно действуют вживую.
Записи речей Гитлера припомнила я, конечно. И Геббельса. Ну, и могучие концерты вот.
За Г. идут не из-за рациональных аргументов, а из-за чувств, эмоций, которые он рождает. Чувство значимости всего происходящего. Чувство сладости перемен. Чувство близости новых возможностей. Чувство причастности к великому. Чувство потока - в общем-то, увлекательно быть листом, который подхвачен бурей и головокружительно быстро куда-то несется, а не валяется на газоне в ожидании распада и зимы. Чувство единства с потоком. Чувство собственной поэтому силы. И так далее.
Невидимый лозунг "С Гриндевальдом ты станешь больше, чем был. С Гриндевальдом все станет больше, чем было. Гриндевальд подарит тебе (на)стоящий мир и (на)стоящего тебя".
Мы видели вербовку только двух волшебников - Куини и Криденса.
И перевербовку этого... Трэверса?
Это подразумевает, что что-то там все-таки было.
А может так быть, что это типичный перенос? Что Ньют приехал to win back Тину и думает об этом именно такими словами? "Я не хочу, чтобы ты думала, что я приехал ее вернуть - на самом деле я приехал тебя вернуть"?
Вот, например, Яков и Куини. Все мы уже видели отношение чистокровных слизеринцев к Гермионе и тд, а обратного мы не видели. Лора там пишет, что не понимает ни этих отношений, ни зачем очаровывать и без того влюбленного в тебя человека. А я прекрасно понимаю, зачем!
Как грязнокровка в чистокровном еврейском мире (как и с магическим vs магловским миром, ответа на вопрос, какой мир лучше, не существует, они просто живут по совсем разным законам) я и сама каждый день наблюдаю то, о чем никто не говорит: как это больно, когда перетащить человека в свой мир безболезненно - невозможно. И Куини намного тяжелее, чем Якову - он-то готов терпеть подпольные отношения, а вот она на такое не подписывалась. Она хочет сломать этот барьер, ну или забыть, что он существует, поэтому я как раз прекрасно понимаю, зачем она накладывает любовные чары.
А потом Яков оказывается в этой же ситуации: он хочет забыть про этот барьер, хочет суметь остановить любимую женщину, но маглам нельзя за голубое пламя.
И гиюр тут не поможетНо даже эта история как-то так деликатно и гомеопатически показана только штрихами и двумя разговорами, что и разреветься от боли узнавания не выходит.Или вот магический Париж. Всю жизнь в него играла, мой лучший персонаж оттуда, столько было всего придумано и пережито! я так ждала и боялась, что же из него сделает Роулинг! А зря боялась, ведь в фильме он вот какой: никакой.
И на фоне этого всего впечатляют только Гриндевальд и котинушка-дракон.
норм идея - а еще то, что у них с Литой было, могло для них тоже значить разное. Может, для него это и есть то самое что-то было - показывать луктруса или кормить воронят. Может, это и есть предел близости, которая до сих пор была возможна, а остальное - так. Пока не появилась Тина!
Кстати!
Да. Хорошая интерпретация.
"Делить с тобой лучшее, что у меня есть" как предел близости. И вдруг: хыдыщ - озарение, что бывает что-то еще. Иное. Непонятное. Влекущее.
но он этого не сделал!
Не удивлена.
Собственно, меня саму в фильме эмоционально задела буквально пара-тройка частных моментов. И то слабо.
Не то чтобы я ждала. Но хотелось бы!
Спасибо за аналогию с Яковом и Куини. Читаю тебя, и эта история становится пронзительной. А когда смотрела, мне было никак.
Я даже не задумалась, а почему Куини не придет к Якову в мир магглов. Или - а как вообще может выглядеть их совместная жизнь. Что может делать (в смысле - чем заниматься) Яков в волшебном мире. Все так же держать пекарню? Немагические кулинарные забавки? Или получится нанять волшебника и сделать магические? Как это все будет выглядеть для круга Куини. И так далее.
Есть ли какое-то для них место. Или нет для них места как для пары ни у магов, ни у магглов, и они везде будут чужими. Второсортными. Нежелательными элементами.
Или нет для них места как для пары ни у магов, ни у магглов, и они везде будут чужими. Второсортными. Нежелательными элементами.
Другого варианта им в мире, где отношения магов и маглов запрещены, никто не предлагает (кроме Геллерта Гриндевальда, конечно!) - однако же Яков все же почему-то на эту риторику не клюет (может, потому что он уже эту риторику слышал, только с другими переменными, он же ветеран первой мировой).
Другого варианта им в мире, где отношения магов и маглов запрещены, никто не предлагает (кроме Геллерта Гриндевальда, конечно!)
Но погоди-ка, Куини же может прийти к Якову в его мир? А, черт, там идет охота на ведьм. Но можно же
тихаритьсясоблюдать правила конспирации.Признаться, я на месте Куини предпочла бы этот вариант как наименее драматичный из рабочих и при этом довольно честный ("а готова ли я разделить судьбу и жизнь человека, которого люблю? надо попробовать! хотя выглядит эксцентричненько; ну, я там украшу эту жизнь по углам-то").
(почему нет? в конце концов, Лютиэн-то к Берену пришла, из эльфов в люди).
(и тоже в связи с ситуацией выбора можно поднять интересный вопрос: а стоит ли любовь и счастье в личной жизни (тм) магии как жизни в магическом мире с возможностью открытого использования способностей?).
Как-то раньше я всегда думала, что это, наверное, работает (вроде бы мама Минервы МакГонагалл вбила на талант из-за любви к магглу-пастору и жила с ним, но однажды ее волшебную палочку все же нашла дочь - или как там было? Это ведь не официальный канон, а просто рассказы Роулинг).
Но существование обскуров и продолжительность жизни товарищей, на которых они паразитируют, заставляет меня думать, что не все так просто. Если от неиспользования магии у ребенка она может повернуться вовнутрь и превратиться в такую разрушающую штуку, то вдруг и для взрослых это воздержание даром не может пройти?
А использовать магию все равно нельзя даже по мелочам, потому что магглы не увидят, зато свои отследят и надают по шапке за нарушение статута...
ну вот сквиб Аргус Филч живет стремно, хотя ему еще относительно повезло удачно устроиться на работу.
Еще была тетенька с кошками, у которой Гарри проводил вечера, когда Дурсли куда-то его не брали, и которая потом оказалась осведомителем Дамблдора!
Точно же! Ну, тоже так себе.
А как живут непристроенные Дамблдором сквибы, и вовсе непонятно.
Магический мир там в целом выглядит как "да зачем нам инвалиды, если есть неинвалиды" и "инвалиды - фу".
Про МакГонагалл рассказ я не знаю. Но помню, что Андромеда Блэк вышла за маггла.
Но существование обскуров и продолжительность жизни товарищей, на которых они паразитируют, заставляет меня думать, что не все так просто. Если от неиспользования магии у ребенка она может повернуться вовнутрь и превратиться в такую разрушающую штуку, то вдруг и для взрослых это воздержание даром не может пройти?
По-любому. У всего есть своя цена.
зато свои отследят и надают по шапке за нарушение статута...
Магический мир очень изменился за лето.
В цикле ГП-книг все работает по принципу "никто не видел? статут не нарушен" и "кто-то видел? конфундус!" - вспомни ЧМ по квиддичу.
особенно если учесть, что разговоров Куини и Якова мы видели мало и не знаем, какие варианты они обсуждали, пробовали и тд.
Все так.
... внезапно захотелось показать тебе вот этот коротенький фанфик.
"никто не видел? статут не нарушен" и "кто-то видел? конфундус!" - вспомни ЧМ по квиддичу.
должна еще быть метка "вокруг есть скопление волшебников - все ок, нет - привет, дементоры", у Гарри же в магловском районе регулярно возникали проблемы на каникулах, а у Рона в доме родителей - никогда
впрочем, мои знания канона заржавели и забылись за гематрией и всякими настоящими талмудами изрядного веса.
у Гарри же в магловском районе регулярно возникали проблемы на каникулах
Я не помню, чтобы регулярно (но я тот еще знаток канона). Помню разовую акцию-провокацию.