"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Далее квадратные километры ОБВМа, осознаний и диалогов с собой.
снаружи меня вряд ли будет понятно.Прецедентные тексты / тексты, определившие восприятие игрока-стоявшего-за-плечом-персонажа / тексты, определившие способ восприятия персонажем мира.
Джон Фаулз, Коллекционер
Тема коллекционирования бабочек; разговор с Соби о Фаулзе; "зачем рисовать - чтобы останавливать мгновение"; любимый момент - дневниковая запись, где Миранда вспоминает вечер с Ч.В., после которого тот подарил ей этюд с джезвой.
Габриэль Гарсия Маркес, Сто лет одиночества
Бабочки, окружавшие Маурисио Вавилонью; восприятие рода как единой стилистики личностей, тема отмеченности всех людей в роду особой печатью; особое дополнительное одиночество - поверх обычного одиночества каждого человека.
Курт Воннегут, Колыбель для кошки
Карассы и гранфаллоны в основном.
Майкл Каннингем, Дикий лебедь
По мотивам "Диких лебедей" Андерсена. Татуировка с крылом. Рука, которой Кайдо Кио обнимал самого себя, но как будто бы это обнимает не он.
Мариам Петросян, Дом, в котором
Картинка с Русалкой в инвалидном кресле в комнате Чоумы; интернат, в котором работала (бы) Чоума - отражение Академии Семи лун; желание быть Черным и просто организовать автобус и вывезти всех желающих, предварительно скупив пары и номинально став ммм рабовладельцем (= официально признать свое место в системе).
Кадзуо Исигуро, Не отпускай меня
Дети, которых растят-специально-для. Тема искусства как способа доказать наличие у индивида души. Тема любовного треугольника.
Алиса Малинина, Супермаркет
Близнецы перед рождением. "Смотри, сестра, смотри, покоя сердцу не найти. Одна душа у нас, но как же разнятся пути".
Алиса Малинина, Рыжий, Белый, Возлюбленный
Тема любовного треугольника и ее решение. "Тогда давайте... пусть будет Стая. - Я в тебе не сомневался, малыш". Кио, конечно, Возлюбленный в этом раскладе - Beloved!!! Чоума Белый, Кохаку Рыжий.
стихотворения Кобаяси Исса
Настроения, восприятие окружающего мира. Япония.
Юкио Мисима, Моряк, которого разлюбило море
Взгляд на Нацуо и Йоджи Саганов. Взгляд на смерть. Япония.
Сэй Сенагон, Записки у изголовья
Способ смотреть на мир. Япония.
Кэнко Хоси, Записки от скуки
Способ думать про мир. Япония.
Пелевин, Смотритель.
Как минимум формулировка принципа второй бритвы Оккама: не создавай новых сущностей без любви. Взгляд на Систему.
Ну, где-то еще Пушкин, Пир во время чумы; и телега про "есть землянику" из Американских богов Геймана; и Бусидо, про движение к смерти / неизбегание смерти ("Судьба его по краешку прошита нервущимися нитями Бушидо, и этого достаточно вполне").
ИИИИ. Линор Горалик, Сергей Кузнецов, "Нет".
Всегда.
Макото Синкай, Твое имя
Макото Синкай, Ловцы забытых голосов
фильмы Хаяо Миядзаки
Настроения, сюжетные ходы, вот такие какие-то связи между людьми, как там показаны.
миф о Нарциссе
Картина Кайдо Кио: Нарцисс упоенно смотрит на свое отражение в ручье, а на него из ручья смотрит он-но-только-девушка.
миф об Андрогине
Без комментариев. ))
Инцестуальные мифы "брат-сестра".
Без комментариев.
- - -
Из песен.
БГ, Здравствуй, сестра.
Умка, Здесь и сейчас.
БГ, Любовь во время войны.
Серебряная свадьба, Я жизнь люблю.
Из цитат.
Масаки Аояги: "Моя преданность жаждет стать острием стрелы в белом свисте, моя вера двуручный меч, этот меч войдет в твой кадык".
Академия: "У клетки четыре стороны света, остальное - стороны тьмы".
(вообще, из "Письма из клетки" еще "Вымерять шагами периметр клетки - так мне судил твой суд", "Когда ты станешь самим собой, ты поймешь, как похожи мы", очень много про мое восприятие Масаки Аояги тоже).
Соби: "Не бывало в мире вернее друга, так зачем теперь ты меня оставил".
Чоума: "Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет".
Кио: "Но Эрос меня пугает. Но Танатос меня щекочет".
"И думал о том, как странно устроенно сердце наше: сегодня бьется и любит, а завтра раз - и затихло".
"Шел и думал: "Вот горы:
вечны, как я — но странно…
Сердце мое не с ними".
Где-то вообще: отлично работал принцип квантовой неопределенности Герцена-Чернышевского, согласно которому одновременно можно точно знать лишь одно: либо кто виноват, либо что делать.
Ну, и про Соби неудержимо лезет в башку Державин. "Поймали птичку голосисту и ну сжимать ее рукой. Пищит бедняжка вместо свисту, а ей твердят: Пой, птичка, пой!"
(и прямо изумляет изумление иных, что не поет).
- - -
Из формулировок.
"Отнять у мира / подарить миру".
"Этого человека хочется исхлестать красной веревкой. Или чтобы он исхлестал меня красной веревкой" (это уровень восприятия Аояги-сана; для сравнения: Минами просто хотелось засунуть в ухо облизанный чупа-чупс, выходка в стиле Зеро;
и красная веревка не в смысле секс, а в смысле всямояжизнь).
"Близнецы Кайдо. Созданы отдавать - и созданы отдавать себя".
"Наверное, я помогал Со-чану еще и потому, что думал: если моя сестра в беде, кто-то так же поможет ей. Она будет не одна".
"Комендант детского концлагеря, получавший исключительное удовольствие от своей работы, от экспериментов по искажению и извращению естества, от наблюдений. Директор фабрики по выращиванию бонсаев из людей". Любое воспитание как выращивание бонсая.
"Он говорил: я дарю им выбор. Он ломал человека изнутри, чтобы придать новую форму, и ему очень нравилось обставлять это как подарок".
"Им обещали любовь, поэтому то, что выдавали, неизменно называли любовью", "при перестройке механизмов восприятия проще всего подменить незнакомое понятие".
Гениальный, конечно, манипулятор. Настолько безупречный, что восхищение безупречностью почти превращало мою запредельную ненависть в предельную принадлежность ему - как "пленяло". Кайдо Кио был счастлив задеть/ранить Масаки Аояги словом и взглядом. И если мой взгляд - это ключ, то я - Ласька - счастлива, что Аояги Масаки и игрок, который за ним стоял, - та дверь, которая не открылась. Меня затянуло в Систему - но не в Аояги-старшего. Я прошел по самой грани, но остался свободен. Это счастье. Больно и безупречно.
"Бабочка, летящая на огонь, которым вспыхнул Аояги Масаки".
"Когда я называл сестру "жизнь моя", я даже не подозревал, насколько я попал в точку".
"Тот момент, когда деролинг разбивает тебе сердце".
"Ящик чупа-чупсов и всех обратно".
"Кайдо Кио. Человек, который даже смерти протянет чупа-чупс". Системе, по крайней мере, протянул.
"Уехать в закат на горящем велосипеде. О! Давай подарим им велосипед-тандем. Набор "сделай сам": велосипед тандем, канистру бензина и зажигалку".
"Поиграл благодаря многим людям, не исключая себя, и вопреки некоторым обстоятельствам" (без предупреждения получить лопатой с размаху по болевой игрока - больно и выбивает, ага).
"Прочный, потому что здоровый".
"Я фараончик, похороните меня в пирамидке маслоу".
- - -
Вспомню/соображу что-то еще - допишу.
- - -
ОЧЕНЬ МНОГО магии игры. Магия игры сплошь. Если судить по количеству магии игры в моей истории, игра удалась прямо !!
И - я бесконечно рад(а), что финал не стал для меня обесцениванием.
Ощущение услышать свою судьбу было ощущением абсолютного счастья, которое пело во мне. Струны судьбы проходили сквозь меня, были натянуты и звенели.
Кайдо Кио как будто прожил две жизни.
Две чистые, честные, долгие жизни - одинаковые, но разные - одну длиной 23 года, другую длиной 15 лет. Вторая была под и над основной - и внутри. И в каждой жизни у него была лучшая в мире сестра и лучший в мире друг. А в сумме - все долги оплачены и получены многие ответы.
Я выиграла в ролевую игру. Но не как в квест, а как в лотерею.
Это внезапно и невероятно круто.
Волшебство.
- - -
Да. Ачивмент анлокд: впервые поиграла в игровой секс. Воспользовалась моделью, не как надо было, а как умела, но все вышло ТАК ПРАВИЛЬНО.
И. Ровно в тот момент, когда убивали Соби, Кайдо Кио и Кайдо Чоума обретали друг друга до конца.
История о близости.
И. Их красные нити, их жизнь, остались в там-и-тогда. Где бы ни были потом они сами, их красные нити остались в том моменте на том месте.
И это было - как сложить последнее хокку перед смертью.
Бесконечное спасибо Зой за этот опыт. И за, ммм, безопасность и комфорт отыгрыша. Как бы ни.
- - -
Все, что случилось со мной на этой игре, было так огромно-в-себе, что словами невозможно рассказать об этом правильно. Слова выглядят искусственно. Кажутся чересчур лиричными и/или пафосными. Неправильными. Не такими.
Сложно и красиво, вот как все было.
"И было красиво, да так, что порой даже несравнимо с Родена "Весной, и соседний дом в тысячу глаз из сотен окон уставился в вас, наслаждаясь вашей игрой".
К песням надо добавить: ДрКин, "Вам все равно, и вы включили свет".
- - -
Провести день в потоке новой чудовищной (и чудовищно неструктурированной) информации,
в чужих смертях и убийствах,
под манипуляциями немалой силы,
в месте, из которого нет выхода, и это ясно,
в понимании, что ничего не можешь сделать (но не ощутить при этом бессилия или бессмысленности),
в понимании, что ты чужой на этом празднике жизни (но на самом деле и нет, хотя да), что это не твое дело (но на самом деле да, хотя и нет) и сохранить душевное равновесие, и быть довольным своей судьбой, и выйти оттуда, откуда нет выхода, и еще кого-то вывести за собой, и кому-то попутно локально помочь - это, я смотрю, у меня до фига душевного равновесия.
Неважно, насколько глупо или наивно что-то выглядит, если оно работает и эффективно.
Формирование у себя парадоксальных реакций как способ не поддаваться манипуляции.
"Ситуация не адекватна тебе, будь не адекватен ситуации".
"Не вовлекайся в то, что не имеет к тебе отношения. Вовлекайся в то, что имеет. Отличай одно от другого", "понимай, где твое дело, а где и правда уже не твое дело".
Восприятие, болезненно завязанное на эстетические эмоции.
- - -
Получила очень много.
Было предельно, ммм, познавательно.
И многое - в самое сердце.
- - -
Иии. То чувство, когда 12-летний ребенок решает забраться на гору, чтобы посмотреть, как выглядит земля, на которой он живет. Потому что ощущает: нельзя не знать, кто есть ты, без знания, что есть твоя земля. И вот он забирается, а потом бросается со смотровой площадки вниз - и насмерть. И на эту гору отвез его ты.
Короче. Кайдо Кио привез Рицку в Академию, где Рицка погиб.
Не совсем так, конечно. Но примерно так.
А дедушка Рицки говорил Кио: "Я тебе должен", - за то, что Кио сделал ему кофе.
Вот так.
(кто. угодно. заслуживает. заботы. если. нуждается. в ней.
я здесь за этим.
в смысле, Кайдо Кио был в мире за этим.
ну. как умел.
не все, что кажется поверхностным, таковым является.
все, на что человек обратил внимание, начинает пускать в нем корни. и чем богаче почва, тем стремительнее и прочнее все происходит).
(невозможно остановиться это писать).
- - -
Я потом очень постараюсь внятнее рассказать. Что и как там вообще было с Кио и со мной.
- - -
Моя игра - это в основном
Кайдо Чоума.
Аояги Масаки.
Кохаку Симидзу.
Агацума Соби - перед игрой и после смерти. И мне жаль, что только так.
Мальчики Зеро Саган. Потом Нагиса Саган.
Дедушка, за кадром (дедушка, который любил нас и любил рассказывать нам сказки; дедушка, который учил Кио оценивать людей по их делам и не создавать новых сущностей без любви).
Система. Которая правда любила Чоуму.
Академия как целое.
Очень обнимаю в себе их всех - каждого в отдельности.
И далее моя игра была многие остальные тоже.
Мертвый Рицка, ни разу не виденный Сэймей, Ками, боец Хоуплесс, ученики Академии как общее и кое-где как частные, великолепный эстетический объект Нисей с луком (и без глаза), Рехей...
- - -
Как я нес на руках мертвое тело незнакомой девочки. "В подвал. Это вообще не человек. Скоро она начнет трансформироваться, сможете сами увидеть. Я объясню вам... потом. Как вы знаете, иногда я дарю Разговор Правды. Вам я подарю объяснение. Сейчас несите".
Как я несколько часов спустя нес на руках мертвое тело Агацумы Соби, своего лучшего и единственного друга. Как я правда поднял его и нес на руках. И понимал, в какой момент его убили. Магия игры.
Как я обматывал бинтами его шею потом.
- - -
Из потоков сознания, записанных на аудио, очень сыграло внутренне:
"Не бывает односторонних связей, вот простой закон. Ты оказываешься связан с тем, кто решил связать тебя с собой".
"Книги нужны нам, чтобы мы могли питать иллюзии, точно так же, как картины даны нам, чтобы мы могли останавливать мгновения. Чем питаются иллюзии? Конечно же, нами. Как и лисы-оборотни. Нашей жизненной силой".
"С самого детства нас тревожит предощущение потери, которую будет не восполнить".
"Вот оно, соотношение взгляда и прикосновения: взгляд никогда не даст окончательного ответа".
Вообще, они прямо попали. Если не в яблочко, то хотя бы вообще в мишень, и недалеко от центра.
- - -
Из записей, которые я делала для себя сразу после игры.
1. До меня только сейчас, в аэропорту, дошел еще один пласт магии моей игры.
Судьбой Кайдо Кио была смерть.
Чоума обманула судьбу. Но насколько судьбу на самом деле можно обмануть. Кио неудержимее всего влекло к тем людям, кто вел (мог привести) его к смерти максимально коротким путем / с максимальной вероятностью в моменте.
Именно этим объясняется притяжение к Со-чану.
И - к Аояги-старшему.
2. Аояги Масаки. Убийца и манипулятор.
Расчетливый. Хладнокровный. Безупречный.
С околдовывающим вкрадчивым голосом.
Кайдо Кио никогда не знал никого, столь близкого к совершенству. Столь прекрасного в своем уродстве и столь уродливого в своей красоте.
Меня ломало на всеобщем деролинге.
Видеть перед собой только Масаки Аояги и не видеть его больше никогда.
В четыре ночи я ушел на скамейку под яблоней. Меня трясло от холода и недосыпа. Но я смотрел на звезды и видел перед собой звезды и только их.
Несколькими часами ранее я был бабочкой, летящей на огонь, которым вспыхнул Аояги Масаки.
Убийца моего деда - автора Системы.
Все ради того, чтобы исказить его творение под себя и использовать.
Или нет.
Неважно, ради чего.
Но Система уже сама не знала, чем должна была стать. Какой ее задумали. В чем ее нереализованный потенциал.
Про всех сказали. А про Систему нет. Даже слов "системы никогда не существовало".
Кайдо Кио и Кайдо Чоума никогда не услышат последнюю сказку своего деда.
... удовольствие манипулировать манипулятором несравнимо даже с удовольствием перебить манипуляцию.
Но правда в том, что мы с Аояги-старшим говорили на разных языках. Даже когда мне казалось, что говорим на одном.
Я вижу перед собой очередь на посадку и лицо Аояги Масаки. Когда мы сидим в лимбе, и он говорит: я понял, это обесценивание.
Светлячки в хризантемах.
Паучьи лилии.
Моя преданность жаждет стать острием стрелы в белом свисте.
Это ломает - и строит.
Прилечу домой и первым делом спрошу, о чем А.В. говорил с Аояги Масаки в те 15 минут и как звали его персонажа.
3. Если бы в момент перезагрузки системы Кайдо Кио вырвали сердце, оно оказалось бы легче перышка
из его крыла.
Хорошая история. Правда хорошая.
- - -
Кайдо Кио бесконечно верил троим: дедушке, Чоуме и Соби. И оказался прав.
Бесконечно не верил Аояги. И оказался неправ в том, что не верил бесконечно. Там были вещи, которые стоило услышать сердцем, минуя стадию оценки целей высказывания.
Аояги Масаки сделал с Кио вот что. Подарил ему смысл жизни. Окончательный и сверкающий.
Нет, не так.
Подарил ему возможность увидеть этот смысл. Приотдернув кулису.
"Ты был хорошим учеником!"
"Не знаю, правда, не сломает ли это тебя".
Кио думал, что не был ни вассалом, ни учеником, но учеником он все-таки был. И нет, он не сломался. Он наоборот. А с ним и я.
Без шуток.
Теперь я имею право говорить "Аояги-сенсей".
- - -
Я написала это все себе на память. Поспешно, сумбурно, зато по свежему.
Я очень надеюсь, что меня хватит написать внятно и для остальных. В принципе, все то же самое. Ну.
- - -
Еще вот что: важнейшим из искусств иногда является искусство вовремя повалить с полигона, и я прямо да.
- - -
Невозможно закончить этот поток внутри, можно только прекратить.
- - -
Я провалил роль. Так получилось. Мне жаль. Я потом напишу, почему так вышло.
Но. Я все-таки был не чужим. Я был нужен на этой игре, и не только себе. Это перевешивает то, что я провалил роль.
Я был (мягко говоря) не крутой, но вышло немало крутых моментов.
Мне хочется верить, что я хотя бы - говоря фигурально, а не буквально - вынес Чоуму/Зой на руках из трэша и пиздеца. Еще я тешу себя парой-тройкой иллюзий сходного порядка, и мне будет больно, когда их сломают.
Кто может их сломать?
Мариэль/Соби. Аояги/Рейст. Чоума/Зой.
Я надеюсь, что они не будут сломаны, и надеюсь, что будут. Еще я надеюсь, что они окажутся не иллюзиями.
Очень важная игра для меня.
Очень важно получилось с собой и с людьми.
Что за комиссия, создатель, быть вожатым в детском концлагере - на треть ставки.
Удивительно прочными были мы с Чоумой. Удивительно. Не растеряли себя, несмотря ни на что, и обрели большее.
..........
и
!!!!!!
И да: полезное бывает слишком горьким; и я все еще верю, что принципиально способна вернуться отовсюду и в выигрыше (да и Кио из тех, кто сходит на хуй, отдохнет и привезет сувенирных магнитиков, найдет сад камней на дне трэшеада и будет счастлив).
Перекрестная ссылка.
снаружи меня вряд ли будет понятно.Прецедентные тексты / тексты, определившие восприятие игрока-стоявшего-за-плечом-персонажа / тексты, определившие способ восприятия персонажем мира.
Джон Фаулз, Коллекционер
Тема коллекционирования бабочек; разговор с Соби о Фаулзе; "зачем рисовать - чтобы останавливать мгновение"; любимый момент - дневниковая запись, где Миранда вспоминает вечер с Ч.В., после которого тот подарил ей этюд с джезвой.
Габриэль Гарсия Маркес, Сто лет одиночества
Бабочки, окружавшие Маурисио Вавилонью; восприятие рода как единой стилистики личностей, тема отмеченности всех людей в роду особой печатью; особое дополнительное одиночество - поверх обычного одиночества каждого человека.
Курт Воннегут, Колыбель для кошки
Карассы и гранфаллоны в основном.
Майкл Каннингем, Дикий лебедь
По мотивам "Диких лебедей" Андерсена. Татуировка с крылом. Рука, которой Кайдо Кио обнимал самого себя, но как будто бы это обнимает не он.
Мариам Петросян, Дом, в котором
Картинка с Русалкой в инвалидном кресле в комнате Чоумы; интернат, в котором работала (бы) Чоума - отражение Академии Семи лун; желание быть Черным и просто организовать автобус и вывезти всех желающих, предварительно скупив пары и номинально став ммм рабовладельцем (= официально признать свое место в системе).
Кадзуо Исигуро, Не отпускай меня
Дети, которых растят-специально-для. Тема искусства как способа доказать наличие у индивида души. Тема любовного треугольника.
Алиса Малинина, Супермаркет
Близнецы перед рождением. "Смотри, сестра, смотри, покоя сердцу не найти. Одна душа у нас, но как же разнятся пути".
Алиса Малинина, Рыжий, Белый, Возлюбленный
Тема любовного треугольника и ее решение. "Тогда давайте... пусть будет Стая. - Я в тебе не сомневался, малыш". Кио, конечно, Возлюбленный в этом раскладе - Beloved!!! Чоума Белый, Кохаку Рыжий.
стихотворения Кобаяси Исса
Настроения, восприятие окружающего мира. Япония.
Юкио Мисима, Моряк, которого разлюбило море
Взгляд на Нацуо и Йоджи Саганов. Взгляд на смерть. Япония.
Сэй Сенагон, Записки у изголовья
Способ смотреть на мир. Япония.
Кэнко Хоси, Записки от скуки
Способ думать про мир. Япония.
Пелевин, Смотритель.
Как минимум формулировка принципа второй бритвы Оккама: не создавай новых сущностей без любви. Взгляд на Систему.
Ну, где-то еще Пушкин, Пир во время чумы; и телега про "есть землянику" из Американских богов Геймана; и Бусидо, про движение к смерти / неизбегание смерти ("Судьба его по краешку прошита нервущимися нитями Бушидо, и этого достаточно вполне").
ИИИИ. Линор Горалик, Сергей Кузнецов, "Нет".
Всегда.
Макото Синкай, Твое имя
Макото Синкай, Ловцы забытых голосов
фильмы Хаяо Миядзаки
Настроения, сюжетные ходы, вот такие какие-то связи между людьми, как там показаны.
миф о Нарциссе
Картина Кайдо Кио: Нарцисс упоенно смотрит на свое отражение в ручье, а на него из ручья смотрит он-но-только-девушка.
миф об Андрогине
Без комментариев. ))
Инцестуальные мифы "брат-сестра".
Без комментариев.
- - -
Из песен.
БГ, Здравствуй, сестра.
Умка, Здесь и сейчас.
БГ, Любовь во время войны.
Серебряная свадьба, Я жизнь люблю.
Из цитат.
Масаки Аояги: "Моя преданность жаждет стать острием стрелы в белом свисте, моя вера двуручный меч, этот меч войдет в твой кадык".
Академия: "У клетки четыре стороны света, остальное - стороны тьмы".
(вообще, из "Письма из клетки" еще "Вымерять шагами периметр клетки - так мне судил твой суд", "Когда ты станешь самим собой, ты поймешь, как похожи мы", очень много про мое восприятие Масаки Аояги тоже).
Соби: "Не бывало в мире вернее друга, так зачем теперь ты меня оставил".
Чоума: "Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет".
Кио: "Но Эрос меня пугает. Но Танатос меня щекочет".
"И думал о том, как странно устроенно сердце наше: сегодня бьется и любит, а завтра раз - и затихло".
"Шел и думал: "Вот горы:
вечны, как я — но странно…
Сердце мое не с ними".
Где-то вообще: отлично работал принцип квантовой неопределенности Герцена-Чернышевского, согласно которому одновременно можно точно знать лишь одно: либо кто виноват, либо что делать.
Ну, и про Соби неудержимо лезет в башку Державин. "Поймали птичку голосисту и ну сжимать ее рукой. Пищит бедняжка вместо свисту, а ей твердят: Пой, птичка, пой!"
(и прямо изумляет изумление иных, что не поет).
- - -
Из формулировок.
"Отнять у мира / подарить миру".
"Этого человека хочется исхлестать красной веревкой. Или чтобы он исхлестал меня красной веревкой" (это уровень восприятия Аояги-сана; для сравнения: Минами просто хотелось засунуть в ухо облизанный чупа-чупс, выходка в стиле Зеро;
и красная веревка не в смысле секс, а в смысле всямояжизнь).
"Близнецы Кайдо. Созданы отдавать - и созданы отдавать себя".
"Наверное, я помогал Со-чану еще и потому, что думал: если моя сестра в беде, кто-то так же поможет ей. Она будет не одна".
"Комендант детского концлагеря, получавший исключительное удовольствие от своей работы, от экспериментов по искажению и извращению естества, от наблюдений. Директор фабрики по выращиванию бонсаев из людей". Любое воспитание как выращивание бонсая.
"Он говорил: я дарю им выбор. Он ломал человека изнутри, чтобы придать новую форму, и ему очень нравилось обставлять это как подарок".
"Им обещали любовь, поэтому то, что выдавали, неизменно называли любовью", "при перестройке механизмов восприятия проще всего подменить незнакомое понятие".
Гениальный, конечно, манипулятор. Настолько безупречный, что восхищение безупречностью почти превращало мою запредельную ненависть в предельную принадлежность ему - как "пленяло". Кайдо Кио был счастлив задеть/ранить Масаки Аояги словом и взглядом. И если мой взгляд - это ключ, то я - Ласька - счастлива, что Аояги Масаки и игрок, который за ним стоял, - та дверь, которая не открылась. Меня затянуло в Систему - но не в Аояги-старшего. Я прошел по самой грани, но остался свободен. Это счастье. Больно и безупречно.
"Бабочка, летящая на огонь, которым вспыхнул Аояги Масаки".
"Когда я называл сестру "жизнь моя", я даже не подозревал, насколько я попал в точку".
"Тот момент, когда деролинг разбивает тебе сердце".
"Ящик чупа-чупсов и всех обратно".
"Кайдо Кио. Человек, который даже смерти протянет чупа-чупс". Системе, по крайней мере, протянул.
"Уехать в закат на горящем велосипеде. О! Давай подарим им велосипед-тандем. Набор "сделай сам": велосипед тандем, канистру бензина и зажигалку".
"Поиграл благодаря многим людям, не исключая себя, и вопреки некоторым обстоятельствам" (без предупреждения получить лопатой с размаху по болевой игрока - больно и выбивает, ага).
"Прочный, потому что здоровый".
"Я фараончик, похороните меня в пирамидке маслоу".
- - -
Вспомню/соображу что-то еще - допишу.
- - -
ОЧЕНЬ МНОГО магии игры. Магия игры сплошь. Если судить по количеству магии игры в моей истории, игра удалась прямо !!
И - я бесконечно рад(а), что финал не стал для меня обесцениванием.
Ощущение услышать свою судьбу было ощущением абсолютного счастья, которое пело во мне. Струны судьбы проходили сквозь меня, были натянуты и звенели.
Кайдо Кио как будто прожил две жизни.
Две чистые, честные, долгие жизни - одинаковые, но разные - одну длиной 23 года, другую длиной 15 лет. Вторая была под и над основной - и внутри. И в каждой жизни у него была лучшая в мире сестра и лучший в мире друг. А в сумме - все долги оплачены и получены многие ответы.
Я выиграла в ролевую игру. Но не как в квест, а как в лотерею.
Это внезапно и невероятно круто.
Волшебство.
- - -
Да. Ачивмент анлокд: впервые поиграла в игровой секс. Воспользовалась моделью, не как надо было, а как умела, но все вышло ТАК ПРАВИЛЬНО.
И. Ровно в тот момент, когда убивали Соби, Кайдо Кио и Кайдо Чоума обретали друг друга до конца.
История о близости.
И. Их красные нити, их жизнь, остались в там-и-тогда. Где бы ни были потом они сами, их красные нити остались в том моменте на том месте.
И это было - как сложить последнее хокку перед смертью.
Бесконечное спасибо Зой за этот опыт. И за, ммм, безопасность и комфорт отыгрыша. Как бы ни.
- - -
Все, что случилось со мной на этой игре, было так огромно-в-себе, что словами невозможно рассказать об этом правильно. Слова выглядят искусственно. Кажутся чересчур лиричными и/или пафосными. Неправильными. Не такими.
Сложно и красиво, вот как все было.
"И было красиво, да так, что порой даже несравнимо с Родена "Весной, и соседний дом в тысячу глаз из сотен окон уставился в вас, наслаждаясь вашей игрой".
К песням надо добавить: ДрКин, "Вам все равно, и вы включили свет".
- - -
Провести день в потоке новой чудовищной (и чудовищно неструктурированной) информации,
в чужих смертях и убийствах,
под манипуляциями немалой силы,
в месте, из которого нет выхода, и это ясно,
в понимании, что ничего не можешь сделать (но не ощутить при этом бессилия или бессмысленности),
в понимании, что ты чужой на этом празднике жизни (но на самом деле и нет, хотя да), что это не твое дело (но на самом деле да, хотя и нет) и сохранить душевное равновесие, и быть довольным своей судьбой, и выйти оттуда, откуда нет выхода, и еще кого-то вывести за собой, и кому-то попутно локально помочь - это, я смотрю, у меня до фига душевного равновесия.
Неважно, насколько глупо или наивно что-то выглядит, если оно работает и эффективно.
Формирование у себя парадоксальных реакций как способ не поддаваться манипуляции.
"Ситуация не адекватна тебе, будь не адекватен ситуации".
"Не вовлекайся в то, что не имеет к тебе отношения. Вовлекайся в то, что имеет. Отличай одно от другого", "понимай, где твое дело, а где и правда уже не твое дело".
Восприятие, болезненно завязанное на эстетические эмоции.
- - -
Получила очень много.
Было предельно, ммм, познавательно.
И многое - в самое сердце.
- - -
Иии. То чувство, когда 12-летний ребенок решает забраться на гору, чтобы посмотреть, как выглядит земля, на которой он живет. Потому что ощущает: нельзя не знать, кто есть ты, без знания, что есть твоя земля. И вот он забирается, а потом бросается со смотровой площадки вниз - и насмерть. И на эту гору отвез его ты.
Короче. Кайдо Кио привез Рицку в Академию, где Рицка погиб.
Не совсем так, конечно. Но примерно так.
А дедушка Рицки говорил Кио: "Я тебе должен", - за то, что Кио сделал ему кофе.
Вот так.
(кто. угодно. заслуживает. заботы. если. нуждается. в ней.
я здесь за этим.
в смысле, Кайдо Кио был в мире за этим.
ну. как умел.
не все, что кажется поверхностным, таковым является.
все, на что человек обратил внимание, начинает пускать в нем корни. и чем богаче почва, тем стремительнее и прочнее все происходит).
(невозможно остановиться это писать).
- - -
Я потом очень постараюсь внятнее рассказать. Что и как там вообще было с Кио и со мной.
- - -
Моя игра - это в основном
Кайдо Чоума.
Аояги Масаки.
Кохаку Симидзу.
Агацума Соби - перед игрой и после смерти. И мне жаль, что только так.
Мальчики Зеро Саган. Потом Нагиса Саган.
Дедушка, за кадром (дедушка, который любил нас и любил рассказывать нам сказки; дедушка, который учил Кио оценивать людей по их делам и не создавать новых сущностей без любви).
Система. Которая правда любила Чоуму.
Академия как целое.
Очень обнимаю в себе их всех - каждого в отдельности.
И далее моя игра была многие остальные тоже.
Мертвый Рицка, ни разу не виденный Сэймей, Ками, боец Хоуплесс, ученики Академии как общее и кое-где как частные, великолепный эстетический объект Нисей с луком (и без глаза), Рехей...
- - -
Как я нес на руках мертвое тело незнакомой девочки. "В подвал. Это вообще не человек. Скоро она начнет трансформироваться, сможете сами увидеть. Я объясню вам... потом. Как вы знаете, иногда я дарю Разговор Правды. Вам я подарю объяснение. Сейчас несите".
Как я несколько часов спустя нес на руках мертвое тело Агацумы Соби, своего лучшего и единственного друга. Как я правда поднял его и нес на руках. И понимал, в какой момент его убили. Магия игры.
Как я обматывал бинтами его шею потом.
- - -
Из потоков сознания, записанных на аудио, очень сыграло внутренне:
"Не бывает односторонних связей, вот простой закон. Ты оказываешься связан с тем, кто решил связать тебя с собой".
"Книги нужны нам, чтобы мы могли питать иллюзии, точно так же, как картины даны нам, чтобы мы могли останавливать мгновения. Чем питаются иллюзии? Конечно же, нами. Как и лисы-оборотни. Нашей жизненной силой".
"С самого детства нас тревожит предощущение потери, которую будет не восполнить".
"Вот оно, соотношение взгляда и прикосновения: взгляд никогда не даст окончательного ответа".
Вообще, они прямо попали. Если не в яблочко, то хотя бы вообще в мишень, и недалеко от центра.
- - -
Из записей, которые я делала для себя сразу после игры.
1. До меня только сейчас, в аэропорту, дошел еще один пласт магии моей игры.
Судьбой Кайдо Кио была смерть.
Чоума обманула судьбу. Но насколько судьбу на самом деле можно обмануть. Кио неудержимее всего влекло к тем людям, кто вел (мог привести) его к смерти максимально коротким путем / с максимальной вероятностью в моменте.
Именно этим объясняется притяжение к Со-чану.
И - к Аояги-старшему.
2. Аояги Масаки. Убийца и манипулятор.
Расчетливый. Хладнокровный. Безупречный.
С околдовывающим вкрадчивым голосом.
Кайдо Кио никогда не знал никого, столь близкого к совершенству. Столь прекрасного в своем уродстве и столь уродливого в своей красоте.
Меня ломало на всеобщем деролинге.
Видеть перед собой только Масаки Аояги и не видеть его больше никогда.
В четыре ночи я ушел на скамейку под яблоней. Меня трясло от холода и недосыпа. Но я смотрел на звезды и видел перед собой звезды и только их.
Несколькими часами ранее я был бабочкой, летящей на огонь, которым вспыхнул Аояги Масаки.
Убийца моего деда - автора Системы.
Все ради того, чтобы исказить его творение под себя и использовать.
Или нет.
Неважно, ради чего.
Но Система уже сама не знала, чем должна была стать. Какой ее задумали. В чем ее нереализованный потенциал.
Про всех сказали. А про Систему нет. Даже слов "системы никогда не существовало".
Кайдо Кио и Кайдо Чоума никогда не услышат последнюю сказку своего деда.
... удовольствие манипулировать манипулятором несравнимо даже с удовольствием перебить манипуляцию.
Но правда в том, что мы с Аояги-старшим говорили на разных языках. Даже когда мне казалось, что говорим на одном.
Я вижу перед собой очередь на посадку и лицо Аояги Масаки. Когда мы сидим в лимбе, и он говорит: я понял, это обесценивание.
Светлячки в хризантемах.
Паучьи лилии.
Моя преданность жаждет стать острием стрелы в белом свисте.
Это ломает - и строит.
Прилечу домой и первым делом спрошу, о чем А.В. говорил с Аояги Масаки в те 15 минут и как звали его персонажа.
3. Если бы в момент перезагрузки системы Кайдо Кио вырвали сердце, оно оказалось бы легче перышка
из его крыла.
Хорошая история. Правда хорошая.
- - -
Кайдо Кио бесконечно верил троим: дедушке, Чоуме и Соби. И оказался прав.
Бесконечно не верил Аояги. И оказался неправ в том, что не верил бесконечно. Там были вещи, которые стоило услышать сердцем, минуя стадию оценки целей высказывания.
Аояги Масаки сделал с Кио вот что. Подарил ему смысл жизни. Окончательный и сверкающий.
Нет, не так.
Подарил ему возможность увидеть этот смысл. Приотдернув кулису.
"Ты был хорошим учеником!"
"Не знаю, правда, не сломает ли это тебя".
Кио думал, что не был ни вассалом, ни учеником, но учеником он все-таки был. И нет, он не сломался. Он наоборот. А с ним и я.
Без шуток.
Теперь я имею право говорить "Аояги-сенсей".
- - -
Я написала это все себе на память. Поспешно, сумбурно, зато по свежему.
Я очень надеюсь, что меня хватит написать внятно и для остальных. В принципе, все то же самое. Ну.
- - -
Еще вот что: важнейшим из искусств иногда является искусство вовремя повалить с полигона, и я прямо да.
- - -
Невозможно закончить этот поток внутри, можно только прекратить.
- - -
Я провалил роль. Так получилось. Мне жаль. Я потом напишу, почему так вышло.
Но. Я все-таки был не чужим. Я был нужен на этой игре, и не только себе. Это перевешивает то, что я провалил роль.
Я был (мягко говоря) не крутой, но вышло немало крутых моментов.
Мне хочется верить, что я хотя бы - говоря фигурально, а не буквально - вынес Чоуму/Зой на руках из трэша и пиздеца. Еще я тешу себя парой-тройкой иллюзий сходного порядка, и мне будет больно, когда их сломают.
Кто может их сломать?
Мариэль/Соби. Аояги/Рейст. Чоума/Зой.
Я надеюсь, что они не будут сломаны, и надеюсь, что будут. Еще я надеюсь, что они окажутся не иллюзиями.
Очень важная игра для меня.
Очень важно получилось с собой и с людьми.
Что за комиссия, создатель, быть вожатым в детском концлагере - на треть ставки.
Удивительно прочными были мы с Чоумой. Удивительно. Не растеряли себя, несмотря ни на что, и обрели большее.
..........
и
!!!!!!
И да: полезное бывает слишком горьким; и я все еще верю, что принципиально способна вернуться отовсюду и в выигрыше (да и Кио из тех, кто сходит на хуй, отдохнет и привезет сувенирных магнитиков, найдет сад камней на дне трэшеада и будет счастлив).
Перекрестная ссылка.
они, кстати, очень отражали способ Кио воспринимать мир.
из разговора с Куро.
- - -
Четкость, ясность и огромная самоосознанность Зеро. Кио любил Нацуо и Йоджи. Любил их детскость и не детскость, не скованность штампами в желаниях и мыслях, любил, как они умеют искать способы дойти до цели и принимать то, что не могут изменить. Как они копаются в условиях задачи и как им все интересно разобрать, разъять и познать устройство - включая себя. Как они говорят самыми простыми словами о самых сложных вещах. Как выражают симпатию и антипатию.
А еще ему было интересно. Он сам был очень про телесно-сенсорное и все воспринимал через тело и ощущения тела. А тут такой роскошный и, по ходу, удачный эксперимент: когда тактильное отсечено как лишнее. Когда тело не способно чувствовать боль, температуру и т.п. Что получается. Какие чувства остаются, когда нет ощущений.
мем "хороший тамада, и конкурсы интересные".
АПД. И параллельные разговоры с Чоумой и Кохаку.
И те мало кому интересные, кроме тебя.
Правда и норма жизни: 90% никому, кроме тебя, не нужны.
Но ты зеркало, и заинтересованные собой будут смотреть, как отражаются в твоих реакциях. Это про познание (рацио) и про ценность (эмоцио). Я капитан Очевидность, да. И не могу перестать говорить с собой, а надо начинать говорить с другими.
История про обретение учителя.
Внезапное и травмирующее.
Ответ на вопрос "кем я стану, когда вырасту" (и "каким").
(поэтому местами Аояги-сан вызывал бешенство, и поэтому так радовало, что его можно пронять: намеренно искаженные чувства не есть бесчувственность).
(еще: не искать, а найти, и найти, где не искал, это всегда потрясает; и меня трясло в буквальном смысле: психосоматика).
(ну и да: пункт "получить, что не искал" компенсирует "не получить обещанное - а, следовательно, ожидаемое").
(и Аояги-сан в принципе очень похож на повторяющийся мотив из моих снов, укладывается в типаж - по моим, игрока, ощущениям от него: мужчины-которые-меня-убивают, должны/вынуждены-меня-убить; много такого что-то прямо в подсознание / к подсознанию.
опасное.
попадание.)
(потребность в опасности.
а не только use me well and keep me clean).
Я как игрок и персонаж действительно не волновал / не волную Соби / Мариэля. Он очень присутствует в моей истории. А я пролетел мимо его истории, совсем. Тотал дисконнект. Ранит ли это меня? Не знаю.
Скрипач не нужен, дядя Вова.
Так бывает.
Что мы можем с этим сделать, когда оно случается? Ничего.
Насильно мил не будешь, вот в чем правда на самом деле, хотя Кио пытается. В каноне. И в моих руках. Да и я пытаюсь, будем честны.
Барахтаюсь, как лягушка в молоке в надежде на масло.
Правда в том, что Кио (и я) во многом снаружи этой всей истории. Которая игра. И нас так в нее и не приняли, пустив.
Это моя болевая. И мои триггеры. И мои страхи.
Парализующий страх неуместности. Страх поставить галочку напротив пункта "лишний в твоей жизни", "чужой на этом празднике" - до того, что кажется, что лучше не знать.
"Взвешен и найден скучным / бесполезным".
Но лучше знать.
Вот я знаю.
Но больно ли мне сейчас и страшно ли? Нипанятна.
Определенно - тем ценнее люди, которые принимали и которым я был нужен. Хотя бы локально.
Спасибо Чоуме и Зеро за ваше и мое душевное здоровье.
А если говорить про "вне", правда в том, что мне всегда есть к кому прийти и всегда есть куда возвращаться.
И вот Поль, опять же, внезапно написал. И спас меня кусочком нежности. Своевременный кусочек нежности, это, знаете...
про невинность и опыт.
Тема маленьких героев всегда отзывается во мне.
Ну там Рождественский тоже.
- - -
В чате мастера приоткрывают тайны лимба.
По ходу, это "Вита ностра", и экзамен в середине третьего курса, и мы прозвучали. Перешли в агрегатное состояние "чистая информация". И ничего, кроме матрицы, нет.
Великое кодирование. Только не для академика Окада, а для всего мира.
Но я так смотрю на вопрос: мастера - авторы высказывания, у меня как у персонажа/игрока = читателя есть свое право на трактовку. Что из этого я понял и воспринял и как. Право не воспринимать и не принимать того, что не хочешь. Выбор.
- - -
Прямо вспоминаю слова про обесценивание, и в самое сердце. "Я понял, почему реакция отторжения. Потому что обесценивание".
- - -
Про то, как меня ждали.
Чоума нагребла мне вкусной еды с ужина и поставила на подоконник. Чтобы я съел, когда приеду. И реально - выглядело как домашний алтарь. БДЫЩ.
Калугин, "Радость моя".
Как знакомо! Под Гжелью же коттежд, да? Меня там тоже после игры трясло и колошматило))