"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вернулась.
В Екатеринбург и сюда.

В Екатеринбурге жарко. Жарко-жарко-жарко.

Если закрыть глаза, кажется, что это июль и Рим.

Хожу в во-все-стороны-полосатом-платье (которое теперь очень про Балтийское море), таскаю на шее дивные стеклянные ежевичинки с Калининградской ярмарки (а они - про заброшенный аэродром Люфтваффе). Привыкаю обратно к работе и дому.

- - -

Все, кто в Питере, знайте: выставка Кранахов в Эрмитаже - огромная и охрененная! Прямо must see.

И акропольская кора, которую в рамках года Греции в России и России в Греции прислали Афины, потрясающая тоже. И выставка "Византия сквозь века".

- - -

История, конечно, про "и вот эти две жабы встретились". И про "мы умеем отдыхать, как никто".

После последнего, довольно тяжелого дня в Калининграде. После моего теплового удара. После выматывающего перелета. После того, как самолет Н.С. был задержан на несколько часов. После того, как мы легли спать в четыре утра.

Мы поднялись в половине восьмого, не прилагая к этому никаких душевных усилий, только физические. Съели по крохотному йогурту и по творожочку. И отправились, покачивающиеся и стеклянные от недосыпа, в Эрмитаж. Отстояли полтора часа очереди, после чего от звонка до звонка занимались спортивным искусствоведением на выживание - семь часов подряд, без перерыва на еду.

Дозанимались до галлюцинаций, зрительных спецэффектов и совсем измененного состояния сознания. Вывалились наружу совсем зомби.

И как бы фишка в том, что именно чего-то такого и хотел каждый из нас.

Тут надо заметить, что в этот день наши друзья качественно отсыпались, предавались лени, встречались с другими нашими друзьями, гуляли в лесу и жрали очень вкусное мясо, много. А мы шли по Питеру никакие - плыли над асфальтом, распадаясь и собираясь, как в начале третьего семестра в Торпе, - и завидовали не им, а сами себе.

Мы упоролись, думала я.
ВСЕГДА, думала я.

Сутки - идеальное количество Питера для меня, думала я, этот город просто не успевать начать меня утомлять; перехватить Зой в метро (ничего не говорить, только смотреть и слушать; из ладони в ладонь пересыпать желтые стеклышки - осколки витражей с того самого заброшенного аэродрома), повидаться с Торраром, погладить котов, немного поспать - и провести день с Эрмитажем, с Н.С. и более ни с кем. Погулять по центру немного. Увидеть два заката.

- - -

Не прочитала "Ярость" Рушди, которую брала с собой в бумаге.

Зато прочитала "Мы все из Бюллербю" (нечитаной Линдгрен остается все меньше и меньше!) и заполировала эту радость Линор Горалик: "Агата возвращается домой" для разгона, а далее "Нет".

Ащщщ.

Очень крутая вещь. Но очень плохое решение для отпуска, потому что в какой-то момент перестаешь воспринимать почти все, что лежит за пределами текста.
И еще тот случай, когда "под впечатлением" фактически означает "ударило".

Так сильно и продолжительно меня ударяло, кажется, только "Тремя товарищами" в восьмом классе.

Уродливо и завораживающе красиво. Нестерпимо и единственно возможно. Дико правильно, что в соавторстве с мужчиной; гармонично и так предельно гендерно, что почти андрогинно. Человечно. Цельно. Тяжело. Не по-хорошему ярко. Чудовищно. Прекрасно.
Прекрасно.

осторожно, комментарий содержит спойлеры.

Очень много поэзии, внутренних рифм и повторов.

И это ненаписанное письмо: "Я читаю "Нет" и думаю о тебе"; такое богатое для интерпретаций, такое на самом деле однозначное. Незачем пояснять, нечего добавить. Разве что приложить к письму бион и вижуал.

И вот еще что: "Нет" - вслед за "Оттенками серого" Ффорде. Очень много антиутопий на единицу времени.

АПД. Вот сейчас подумала: надо, наверное, Диме Третьякову порекомендовать. Если он еще не читал.
(когда, интересно, я начала думать о нем "Дима Третьяков", а не "Томас"?).