понедельник, 18 июля 2016
Н.С. провел нам в субботу такой охрененный модуль, что я проспала все воскресенье за вычетом пирожков с капустой, морса из красной смородины и финального фильма крейгобондианы.
Спасибо сценаристам за попсячечность и предсказуемость, я выиграла свою любимую шоколадку. ))
спойлеры.Эрнст "я твой сводный братик" Ставро Блофельд.
Эрнст "Джеймс, ты яйцо кукушки" Ставро Блофельд.
Эрнст "киса, куку" Ставро Блофельд.
НЕВОЗМОЖНО.
Джеймс, я твой мертвый сводный брат Франц Оберхаузер, мой папа слишком любил тебя, засранца, выскочку, сироту-подкидыша, поэтому я убил папу лавиной (чтобы он тоже умер в горах, как твои настоящие родители, ха-ха-ха!), сменил имя на какую-то хрень по материнской линии, собрал всемирную тайную организацию и много лет клал кучу своих сил и средств (включая людей) на то, чтобы причинить тебе боль. Много боли! Теперь я посажу тебя в неудобное кресло и начну медленно выкалывать глазки сверлом, не соблюдая элементарную технику безопасности, но перед этим покатаю на роллс-ройсе и позволю потрогать самый старый найденный метеорит. Что? Ты приехал сюда со специалистом-психотерапевтом, красивой женщиной? Нет, я не воспользуюсь ей ни как тем, ни как другим, хотя мне с очевидностью это нужно (особенно первое). Она - просто еще один путь причинить тебе боль.
И кстати, я собственноручно обклею все кафельные туалеты старого здания МИ-6 портретами тех, за и против кого ты сражался. На случай, если это тоже способ "в тебя оружие воткнуть и там раз десять провернуть".
Сценаристы - мастера обоснуя, боги дыр.
(интересно, кстати, Уайт ходил в свою тайную норку в "Американце", всякий раз ломая стену? или что?).
Впрочем, "Спектр" сильно лучше "Скайфолла". И все прощу фильму за сцены в Мехико и Риме и за работу оператора. Тема вдовы Скиарры, конечно, не закрыта, но как, каааак сняты похороны и ее проходка по дому!
И вообще, много красоты в этом фильме, и отвлекаться от сюжета на красоту наконец-то снова легко: то ли дерганый ритм первых трех фильмов с Крейгом остался в прошлом, то ли я привыкла.
Омерзительно: титры.
Славно: общая эстетика; развитие сюжета от города к городу; темп; детали; некоторые мизансцены (например, с мышенькой); наличие относительно смешных шуток; линии М, Кью и Манипенни.
(у Кью два котика и ипотека! у Блофельда котик только один, и непонятно, выжил ли при взрыве базы в Африке).
Внезапно: Крейг разыгрался.
Неприятно: 1) шерлоковский Мориарти в роли С. Все-таки этот актер очень меня раздражает. Я еще после "Мальчишника по-ирландски" обещала себе больше ничего с ним не смотреть, но тут не догадалась проверить список актеров заранее.
Впрочем, зато финальная сцена с неиллюзорным торжеством М особенно порадовала. И когда Мориарти сам полетел с высоты, на которую себя вознес, и разбился о землю к чертям свинячьим.
2) Вальц, такой яркий, сочный и убедительный в "Джанго", здесь очень бледненький и прискорбный.
(вообще, этим сценаристам более всего удаются эпизодические персонажи, а чем подробнее нам кого-то прописывают/показывают, тем больше в нем лажи. лажицы!).
Выводы:
- увеличение доли реализма в бондиане ожидаемо привело к увеличению доли хуерги. Даже так: ощущения хуерги. Много вопросов, которые раньше просто не могли возникнуть.
- на повестке дня - информация и только она. Даже нефть - пустышка.
"Цифровой" + Оруэлл.
- мотивации сводятся к теме компенсации детских и не только травм. Много психического нездоровья. Соответственно, маркером положительных персонажей (включая Бонда) становится умение не циклиться, а пережить, "переварить" травму, синтезировать опыт и пойти дальше. Не подчинять настоящее и будущее прошлому.
(в каких-то моментах - обойти, насколько это возможно, травмирующее обстоятельство, а не утыкаться в него с размаху).
Выход там же, где и вход.
Очень рада, что закончился этот Бонд. Не без интереса жду следующего. Дозрела до желания посмотреть, как оно на большом экране.