11:52

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
ЭЛЬЗА: Бог цыганам разрешает клятву нарушать. Когда Господа нашего распинали, кузнецу было заказано пять гвоздей, а кузнец был цыганом. Четыре гвоздя — для рук и ног, пятый — для сердца. Приходят на гору, где гвоздь? А цыган спрятал пятый гвоздь под язык. Он говорит: вы мне четыре заказывали. Ему говорят: клянись. Он поклялся. Из-за него Христосу сердце не проткнули — он в ответ позволил цыганам божиться собственным именем, даже если клятва заведомо ложная. Все цыганские дети об этом знают.

(с).

@темы: чужое и прекрасное

Комментарии
21.10.2014 в 13:46

aka Айша
Один из основных цыганских мифов. От разных групп я его слыхала. Он же объясняет, почему цыганам можно воровать.
21.10.2014 в 13:49

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Hamajun, в смысле, потому что и гвоздь как бы сворован?
21.10.2014 в 14:09

aka Айша
Ага. Есть вариант, когда кузнец его именно спер. Все зависит от того, на что упирает рассказчик - на кражу или на клятву.
А еще я очень люблю байку про то, как Моисей цыганского бога утопил. ))
21.10.2014 в 14:12

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Hamajun, расскажешь?
21.10.2014 в 14:36

aka Айша
Легко.

Египет, Моисей уже в силе, евреи барахло складывают и вот явно уже сегодня уходят. Цыгане смотрят на это дело и думают: что-то неладное готовится, если евреи собрались отчаливать. Спрашивают своего бога: а не пора ли нам? Бог говорит - пора, идите за евреями, они вас из Египта выведут и в новые богатые земли приведут. Ну, пристроились в хвост еврейской колонне: сперва идет еврейский бог, за ним - Моисей, за Моисеем - евреи, за ними - цыганский бог, за цыганским богом, вестимо, - цыгане. Цыгане, когда собирались, нашумели и разбудили фараонову стражу... В общем, за цыганами сзади идет египетская конница типа в погоню за евреями. Догнать евреев, естессно, не может, потому что цыгане под ногами путаются. Дошли до Черемного моря, Моисей воду развел - евреи прошли. За ними пошел цыганский бог, а Моисей египтян на другом берегу увидал и воды сомкнул. И цыганского бога утопил. Цыгане пришли к еврейскому богу с вопросом "И чо нам дальше делать? Бога утопили, в новые земли не привели. Как жить дальше?" Еврейский бог сильно за Моисея извинялся, и сказал, что за это вся земля будет цыганская, мол, куда пришли - там и ваш дом. А все боги должны на цыганские молитвы отвечать и о цыганах заботиться. Поэтому какого бога местные почитают, такому цыган и молится.
21.10.2014 в 15:01

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Оооо.

Цыганского бога жалко. Не так, как Баабве-Гамбанунду, но тоже очень.
21.10.2014 в 15:56

северный ветер
Я чот не понял, если они шли в порядке - еврейский бог - Моисей - евреи - цыганский бог - цыгане - египетские солдаты, то если цыганский бог и египетские солдаты утонули, то и цыгане должны были пузыри пустить.
Так шта брешут сучьи дети.
21.10.2014 в 15:58

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
etalupus1, не, погоди. По байке получается, утонуть успел только цыганский бог. Цыгане и египтяне остались на том берегу.
Цыгане потом уже до еврейского бога вплавь добирались, видимо. Или в обход.
21.10.2014 в 16:01

северный ветер
Насколько я библию помню египетские солдаты потонули.
Ну и если бы кто и остался, то я не думаю, что они с цыганами стали бы в дёсны целоваться, они же их геноцидить догоняли то.
21.10.2014 в 16:02

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
etalupus1, Библия Библией, а байка байкой.
21.10.2014 в 19:45

ненастоящая женщина
да, у меня тоже возник аналогичный вопрос: че ж цыгане -то не утонули?)))
Ласьк, это прям как мы изучали иконографический сюжет "Сомнения Иосифа" (ну или как он там называется?), помнишь? библия библией, а сюжет сюжетом)))
22.10.2014 в 07:12

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
trollsha, чот не помню. На втором курсе, что ли, у Голынчихи?
22.10.2014 в 11:20

ненастоящая женщина
Леголаська, не помню, чтоб у Голынчихи, она этот сюжет замылила, чтоб лишние вопросы не возникали. так что, наверно, уже на ренессансе.
22.10.2014 в 11:31

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
trollsha, аа! Теперь вспомнила. )
22.10.2014 в 11:36

ненастоящая женщина
не в тему, но че-то еще вспомнилось про ренессанс: показывают нам патрет Баттисты Сфорца, а потом: "А вот и ее муж, Федериго де Монтефельтро".
Тишина повисает - ну а то, страшный такой мужик! - и внезапно громкий шёпот Хоки на всю аудиторию: "Блин, и как с таким трахаться-то?"
22.10.2014 в 11:39

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
trollsha, ааааа.
Да, я помню. Это, кстати, отличный был мужик, хоть и страшный, и с двумя неодинаковыми профилями.
23.10.2014 в 11:42

Omnia munda mundis
он в ответ позволил цыганам божиться собственным именем, даже если клятва заведомо ложная.
По этой логике римлянам должно быть позволено убивать кого угодно безо всякой вины - ведь мучения Господа были прекращены милосердным ударом римского копья)

Эммм, а ещё из этой истории усматривается удивительное цыганское миролюбие и отсутствие жестокости. Иначе они знали бы, что никого до срока на кресте не убивают - смысл казни именно в том, чтобы человек подольше помучился. Не могло быть никакого пятого гвоздя.

Цыгане пришли к еврейскому богу
Оооо!! :-D

Цыгане пришли к еврейскому богу с вопросом "И чо нам дальше делать? Бога утопили, в новые земли не привели. Как жить дальше?"
Странно, что он им новый комплект скрижалей не выдал - Моисей-то свои к тому времени уже разбил. Самый момент был для нового откровения)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail