"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
ЭЛЬЗА: Бог цыганам разрешает клятву нарушать. Когда Господа нашего распинали, кузнецу было заказано пять гвоздей, а кузнец был цыганом. Четыре гвоздя — для рук и ног, пятый — для сердца. Приходят на гору, где гвоздь? А цыган спрятал пятый гвоздь под язык. Он говорит: вы мне четыре заказывали. Ему говорят: клянись. Он поклялся. Из-за него Христосу сердце не проткнули — он в ответ позволил цыганам божиться собственным именем, даже если клятва заведомо ложная. Все цыганские дети об этом знают.
(с).
(с).
А еще я очень люблю байку про то, как Моисей цыганского бога утопил. ))
Египет, Моисей уже в силе, евреи барахло складывают и вот явно уже сегодня уходят. Цыгане смотрят на это дело и думают: что-то неладное готовится, если евреи собрались отчаливать. Спрашивают своего бога: а не пора ли нам? Бог говорит - пора, идите за евреями, они вас из Египта выведут и в новые богатые земли приведут. Ну, пристроились в хвост еврейской колонне: сперва идет еврейский бог, за ним - Моисей, за Моисеем - евреи, за ними - цыганский бог, за цыганским богом, вестимо, - цыгане. Цыгане, когда собирались, нашумели и разбудили фараонову стражу... В общем, за цыганами сзади идет египетская конница типа в погоню за евреями. Догнать евреев, естессно, не может, потому что цыгане под ногами путаются. Дошли до Черемного моря, Моисей воду развел - евреи прошли. За ними пошел цыганский бог, а Моисей египтян на другом берегу увидал и воды сомкнул. И цыганского бога утопил. Цыгане пришли к еврейскому богу с вопросом "И чо нам дальше делать? Бога утопили, в новые земли не привели. Как жить дальше?" Еврейский бог сильно за Моисея извинялся, и сказал, что за это вся земля будет цыганская, мол, куда пришли - там и ваш дом. А все боги должны на цыганские молитвы отвечать и о цыганах заботиться. Поэтому какого бога местные почитают, такому цыган и молится.
Цыганского бога жалко. Не так, как Баабве-Гамбанунду, но тоже очень.
Так шта брешут сучьи дети.
Цыгане потом уже до еврейского бога вплавь добирались, видимо. Или в обход.
Ну и если бы кто и остался, то я не думаю, что они с цыганами стали бы в дёсны целоваться, они же их геноцидить догоняли то.
Ласьк, это прям как мы изучали иконографический сюжет "Сомнения Иосифа" (ну или как он там называется?), помнишь? библия библией, а сюжет сюжетом)))
Тишина повисает - ну а то, страшный такой мужик! - и внезапно громкий шёпот Хоки на всю аудиторию: "Блин, и как с таким трахаться-то?"
Да, я помню. Это, кстати, отличный был мужик, хоть и страшный, и с двумя неодинаковыми профилями.
По этой логике римлянам должно быть позволено убивать кого угодно безо всякой вины - ведь мучения Господа были прекращены милосердным ударом римского копья)
Эммм, а ещё из этой истории усматривается удивительное цыганское миролюбие и отсутствие жестокости. Иначе они знали бы, что никого до срока на кресте не убивают - смысл казни именно в том, чтобы человек подольше помучился. Не могло быть никакого пятого гвоздя.
Цыгане пришли к еврейскому богу
Оооо!!
Цыгане пришли к еврейскому богу с вопросом "И чо нам дальше делать? Бога утопили, в новые земли не привели. Как жить дальше?"
Странно, что он им новый комплект скрижалей не выдал - Моисей-то свои к тому времени уже разбил. Самый момент был для нового откровения)