"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Есть мысль. Не новая, но тут вставшая в полный рост и со всей отчетливостью:
стихи действительно требуют особого умения их читать.
В смысле, читать стихи нужно уметь.
То есть я не про "вслух" и не про "свои", а что определенным способом организованный текст требует определенных же навыков восприятия.
Ну, как музыку тоже надо уметь слышать. И как говорил Электроник, "в каждой букве стихов полтора бита". Или вот текст, написанный азбукой Брайля. Или шифровка, или команда на языке программирования, или флаги, или гербы, или азбука Морзе: нужен специальный навык, чтобы прочитать; способ кодировки информации выходит за границы привычного. За границы того, что мы воспринимаем естественно (разговорная речь на родном языке, архитектурная среда, в которую мы погружены, допустим).
И в частности, воспринимать содержание стихотворения, не умея воспринять форму (то есть ПС в отрыве от ПВ) - эпик фейл.
АПД. Вообще, я отчетливо чую, о чем говорю: у меня есть в опыте Потрясающий Контраст.
Если в рифмованных (и нерифмованных)) текстах я как рыба в море, то в музыке, к примеру, я как рыба в гудроне. И в танце тоже увязаю глазами и ослабеваю мозгами. Йес, это проблема. Йес, мне интуитивно трудно понять, что бывает глухота к стихам.
Но вот Лиль, к примеру, недавно написала про музыку - так ей, наверное, интуитивно трудно понять мое восприятие.
АПД-2. Нет, это не пост из серии "сложно не быть снобом".
Хотя не быть снобом - сложно.
АПД-2. Пост Майвэ, в тему.
стихи действительно требуют особого умения их читать.
В смысле, читать стихи нужно уметь.
То есть я не про "вслух" и не про "свои", а что определенным способом организованный текст требует определенных же навыков восприятия.
Ну, как музыку тоже надо уметь слышать. И как говорил Электроник, "в каждой букве стихов полтора бита". Или вот текст, написанный азбукой Брайля. Или шифровка, или команда на языке программирования, или флаги, или гербы, или азбука Морзе: нужен специальный навык, чтобы прочитать; способ кодировки информации выходит за границы привычного. За границы того, что мы воспринимаем естественно (разговорная речь на родном языке, архитектурная среда, в которую мы погружены, допустим).
И в частности, воспринимать содержание стихотворения, не умея воспринять форму (то есть ПС в отрыве от ПВ) - эпик фейл.
АПД. Вообще, я отчетливо чую, о чем говорю: у меня есть в опыте Потрясающий Контраст.
Если в рифмованных (и нерифмованных)) текстах я как рыба в море, то в музыке, к примеру, я как рыба в гудроне. И в танце тоже увязаю глазами и ослабеваю мозгами. Йес, это проблема. Йес, мне интуитивно трудно понять, что бывает глухота к стихам.
Но вот Лиль, к примеру, недавно написала про музыку - так ей, наверное, интуитивно трудно понять мое восприятие.
АПД-2. Нет, это не пост из серии "сложно не быть снобом".
Хотя не быть снобом - сложно.
АПД-2. Пост Майвэ, в тему.
Умение понимать стихи по количеству знаков в верстке..."
Но при этом - в восторге.
Не зная языка программирования, я могу оценить программу - по тому, как она работает, какой эффект производит, что дает мне как юзеру; но прочитать ее я де факто не могу, не могу оценить ее сложность, изящество решений, стройность и т.п. И могу не заметить массы вкусных дополнительных фишечек.
Читать стихи - совсем не то же самое, что читать слова.
очень несложно. достаточно пообщаться с... или хотя бы послушать, почитать бОльших снобов, и все. будет так противно, что на какое-то время воздержишься)
"Между еще большим снобом и дилетантом". )
Ограниченной у меня является живопись, не воспринимаю радости цирка, выставок.
В цирк ходила зимой, так получила удовольствие.
Don Rumata , то есть договорились? )