Европейская рождественская ярмарка в Литквартале необъяснимым образом делает меня счастливой. Или объяснимым. Но вот казалось бы: толпа народа, давка (в области раздачи бесплатных сладостей - недобрая и почти смертоубийственная), нелепые бесполезные предметы, нижние лапы мерзнут, верхние лапы мерзнут, дети-самоубийцы падают под ноги пачками, взрослые свинячат на доступных горизонтальных поверхностях, где взять лотерейный билетик - непонятно, календариков адвента в принципе нет, но вот поди ж ты, ТАК ПРЕКРАСНО ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ, радость без конца и без края, огоньки до небес, волшебство, прыгать, прыгать, танцевать, обниматься, встречать, провожать, прыгать, пить глинтвейн, трогать все подряд, дивиться количеству бессмысленной красоты, нехитро шутить, смотреть дурацкое оптом и скупать в розницу, толкать товарищей на маленькие безумства, теряться, находиться. Не очень понимать, где ты (и где кто, и кто тебе звонит с незнакомого номера с посылом "мы скоро будем"), но ну и ладно.
много букв и любви.Радости, например, такие:
* Все-таки попасть на раздачу, цопнуть кусок немецкого марципанового кекса, с избытком начиненного изюмом, и обломок тающей во рту печеньки, и кубическую конфетку, состоящую из пряной коврижки, джема и чего-то еще, закатанных в шоколад. Это, во-первых, вкусно, а во-вторых и в-главных, что-то вроде причастия. С одновременным утверждением тебя на месте и во времени. Момент осознания: "Да. Скоро Рождество", - через символическое действие и знакомый вкус, который бывает ровно один раз в год.
* Прошарабохавшись минут пятнадцать во тьме, неразберихе и толпе, встретить Энж - немного растерянную, счастливую и с наконец-то полученной зарплатой.
Обнаружить, что раздача внезапно пришла к вам, и ухватить еще по куску кекса.
Дальше ходить вдвоем, радоваться всему вместе и иногда браться за руки.
* Гладить кудлатого ослика! В вертепе, где все цветное, плоское и картонное, а он - черно-белый, объемный и настоящий.
И кормить его с руки морковкой.
* Традиционно трогать северную олень. Ночку, да. Хотя я ее сперва не узнала: раньше у нее белая звездочка была на лбу, а в этом году - на темени, за основанием рогов. Ну, и еще она в целом как-то... заматерела, что ли.
"А где Ночка? - Так вот же. Это Ночка. - ОЙ".
(а самое клевое - и с осликом, кстати, тоже - это одновременно трогать ухо и с внутренней, и с наружной стороны; на втором месте - попадать тыльной стороной руки под влажный фырк).
* Не отказывать себе ни в чем из того, чего хочется, как бы глупо оно ни выглядело.
И кстати, быстро понимать/решать, чего хочется, а чего нет.
При этом ни одной штуки не купить из вежливости и/или потому что заболтали (известная моя слабость, ага; а потом досадно).
* Когда тебя узнают хозяева лавочек. "О, о, а я вас помню, вы же каждый год бываете! Открытки в этот раз новые, вот, смотрите. И кстати, есть раскраска с котиками, вы же любите котиков". )))
(котиков, ага; хотя сегодня я приманилась не на них, а на вышитые значки с еловыми ветками).
* Кстати о котиках: первое, что я себе цапнула - импровизированная медаль из обрезка старого галстука и исцарапанного куска жестяной банки, на котором нарисован недовольный полосатый котик. Бонусом - неаккуратная джинсовая подушечка с торчащими отовсюду нитками, к которой это все прикреплено. Короче, все как я люблю, и просто не смогла пройти мимо.
"О, о!! Я поняла, что мне немедленно нужен этот чувак, СРОЧНО В НОМЕР, я не уйду отсюда без него!" и все такое.
Создатель медали упаковывала ее в милый пакетик и веселилась. ))
"Новый год - время, когда сбывается все то, что не удается сбыть в остальные дни". ))
* Употреблять итальянский искусственный глинтвейн в отнорочке между лавками, в относительном безлюдье и покое.
Ловить обрывки запаха жареных (жженых!) каштанов.
* Найти венгерский прилавок.
О, о!
И Энж - не то чтобы она разделяла мою любовь к Венгрии - нет, у нее своя большая! И вот мы, сверкающие улыбками и полные энтузиазма, и наши попытки объясниться с венгерскими женщинами, и сбивчивые признания, и покупка папричной пасты, и НАКОНЕЦ-ТО настоящий глинтвейн. Прекрасный глинтвейн из всамделишного вина, потрясающе вкусный - настоявшийся, с донышка кастрюли, и много-много перцев и гвоздик в моем стакане.
(и желание - потом, дома - утыкать гвоздичинами апельсин).
* Встретить танцевальную толпу, где и Искра, и Табаки, и Володя со товарищ (только что из Н. Новгорода!), и Анька с Лисенком,
и в какой-то момент переманить Лисенка к себе,
и приезд Мррриэль - Мрриэль!
И потом явление Реды с Миртой.
И всех со всеми знакомить (connecting people!), и Лисенковое восхищение: "О Ласька, похоже, ты знаешь половину ярмарки!", - и ответ Мрриэль: "Да это еще что - мне иногда кажется, она знает половину Москвы", и Анька, которая уже понимает, как получается этот спецэффект, но еще не достигла таких масштабов,
и мое личное чувство почти_всемогущества: люблю-умею-практикую, знаю-и-люблю,
известность-и-родство,
много тепла.
* Любоваться на Энж, как она все рассматривает. Или как покупает красные варежки и тут же надевает.
Вот эти моменты, которые удается поймать; мимолетно, но - смотреть не своими глазами. А глазами Энж, у которой сегодня свой собственный вид всемогущества: быть хозяйкой своим желаниям и деньгам, без берегов; глазами Мрриэль, отстраненной и чужой на этом празднике жизни ("как Чацкий: с корабля на бал"); глазами Реды, ищущей еду без очереди; глазами Лисенка, всеми опекаемого и восхищенного.
* Приобресть циничную французскую открытку, на которой Пер Ноэль (или как он там называется) идет топить котят (полный мешок). Прикидывать, кого бы из любителей чОрного и низового хумора и концепции "ничего святого" ею осчастливить - Мефисту или Вирну.
(так и не решила пока).
* Поучаствовать в изготовлении монетки с тремя волхвами. То есть один раз стукнуть кувалдой по специальной установке.
"Как вы думаете, у меня что-нибудь получилось? - Разумеется... НЕТ!"
... а потому что между понятиями "ударить" и "вхерачить" есть все-таки разница. )))
Но очень увлекательный, конечно, аттракцион. Обожаю аттракционы.
(наблюдать за нами (мной и аттракционом), подозреваю, тоже было увлекательно))).
* Найти прилавок тетеньки, у которой я в прошлом году скупила овцу-еврея (и потом подарила Марише).
В этом году у нее новый хит: волосатые кистеухие совятки. К ним сова-матка и сова-отэц.
Но лично я не смогла проигнорировать нищасного пингвина с мороженкой. Просто не смогла. Придумать, куда он мне, тоже не сумела, поэтому тут же отдала Лисенку (по принципу "пусть теперь этот зверь будет твоей проблемой")).
(до чего все-таки нехитро привести ребенка в замешательство и восторг))).
(я-то обычно делаю подобные вещи без пояснений или с пояснениями циничного характера, а Лисенок с очевидностью не привыкла ни к чему такому и вообще не поняла, что происходит, пока Энж не прокомментировала ситуацию поучающим: "Это называется "подарок"!"
мимими))).
* Чай! Горячий австрийский чай с альпийскими травами; раздобыть две кружки этого счастья, а за собственно кружки оставить в залог ценный документ.
Сгрудиться в двух шагах от лавки, пить, частично согреваться, кружки передавать по кругу.
"Это кружка мира! - Их две. - Ну... это кружки двух миров". ))
* Лисенок, робко трогающий меня за плечо: "Там тебя зовут... Энж..."
И светящаяся удовольствием Энж у соседнего прилавка: "Берите предсказания! И ты! И ты! Я уже заплатила!"
"Хэхэй! Берите предсказания! Только учтите: предсказано, что если вот эти шарики на пряниках мы будем кусать, а не рассасывать, то нам предстоит починка сломанного зуба!"
Внезапно (ВООБЩЕ ВНЕЗАПНО) самовыбравшийся среди меня белый пряник-елочка с золотой лентой и розовыми шариками - и с предсказанием типа "вас ждет пополнение в семье" (ААААААА).
А потом вечерний троллинг от дражайшего мистера М.: "Заметьте, мисс Эванс, я никак не комментировал ваш выбор цветов. Белый, розовый, золотой..." (АААААААААА).
* Прыгать.
Кстати, в основном па-де-баски: они как-то сами собой получаются.
(в процессе вспоминать прошлый год и осознавать, насколько же минус четыре прекраснее минус пятнадцати/двадцати).
* Зырить на крутые пряничные домики (на этом месте невозможно не увидеть очами души своей январский пряничный коттедж и не обменяться понимающими взглядами и репликами с Мрриэль)) и пробовать отличную (свежайшую!) соленую карамель.
* Понимать, что ты сама не заметила, когда это произошло, но ты очень включена в происходящее.
* Обнаруживать, что все просто, нелепо и не о чем сожалеть.
* Не иметь цели - ни глобальной, ни локальной. Сооружать онлайн-план из чего придется и всего подряд.
* Быть_среди.
* С легкостью уходить в произвольно выбранный момент.
А потом гулять с Мрриэль, сидеть в "Ламаджо" и долго разговаривать о всяком, но это уже другая сказка -
с достаточным количеством лирики, ностальгии, славных перспектив и молочного коктейля с апельсиновым соком;
конечно же, нежность, много нежности, и прекрасные мечты.
Почему-то сложно попасть в волну Дары, все идет немного мимо нот, не хватает мастера/Великого Эфира/Вееды, но все равно - так хорошо;
зато, конечно, я безошибочно попадаю в Л.Э., как в море с разбегу, и с первой же ехидной реплики мистера Малфоя чувствую себя, как на пятом курсе перед рождественскими каникулами,
фантомный полосатый шарфик, фантомные белые розы, кофе с круассанами в анамнезе, сухой мартини пополам с признаниями на ночной кухне старого Хексберга, все вот это.
Столько всего странного - и так прекрасно: любить друг друга сквозь время, сквозь персонажей, сквозь разговоры о важном и неважном - до самой сути.
........
"И время идет к Рождеству".
Ем апельсинку, концентрированно счастлива, не понимаю, как жить дальше, глаза слипаются.
Надо бы как-то умудриться на выходных пробежать через ярмарку еще раз. И через почту. Мне пришел мой самайновский подарок имени "Додо", книга на ткани, эльфийская сказка с иллюстрациями Даны Сидерос. И неужели же у меня не получится встретиться с ней раньше четверга?
Европейская рождественская ярмарка в Литквартале необъяснимым образом делает меня счастливой. Или объяснимым. Но вот казалось бы: толпа народа, давка (в области раздачи бесплатных сладостей - недобрая и почти смертоубийственная), нелепые бесполезные предметы, нижние лапы мерзнут, верхние лапы мерзнут, дети-самоубийцы падают под ноги пачками, взрослые свинячат на доступных горизонтальных поверхностях, где взять лотерейный билетик - непонятно, календариков адвента в принципе нет, но вот поди ж ты, ТАК ПРЕКРАСНО ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ, радость без конца и без края, огоньки до небес, волшебство, прыгать, прыгать, танцевать, обниматься, встречать, провожать, прыгать, пить глинтвейн, трогать все подряд, дивиться количеству бессмысленной красоты, нехитро шутить, смотреть дурацкое оптом и скупать в розницу, толкать товарищей на маленькие безумства, теряться, находиться. Не очень понимать, где ты (и где кто, и кто тебе звонит с незнакомого номера с посылом "мы скоро будем"), но ну и ладно.
много букв и любви.
много букв и любви.