"Сюань-цзан устроился на первой ступени лестницы, тщательно растер палочку туши, отлитую в форме дракона, достал из футляра кисточку и стал писать на куске шелка иероглиф "ци" почерком цаошу, так как неважно себя чувствовал, а, как известно, если смотреть на каллиграфически начертанный иероглиф "ци", любая болезнь постепенно пройдет.
Афарви, едва дыша, смотрел ему через плечо, пристроившись несколькими ступеньками выше. Сюань-цзан закончил свой иероглиф и смотрел на него, пока ему не стало лучше. Тогда он обернулся через плечо и протянул кисть Афарви.
- Возьмите, - предложил Сюань-цзан. - Я научу вас правильно держать ее и покажу, как писать иероглифы "и", "эр", "cань".
Афарви молча помотал головой.
- Вы не можете, или не хотите, или вы издеваетесь надо мной? - притворно рассердился наконец Сюань-цзан.
- Я хочу, видит Бог... Но за этими иероглифами последуют другие... Эта гора громоздится до небес, - где мне взойти на нее! Я... я не могу похвастать способностями, - сказал Афарви и ужаснулся тому, какого размера слезы наворачиваются ему на глаза. - Вы только потеряете со мною время, дорогой наставник. Не лучше ли мне не переступать порога храма, если я никогда не подойду к алтарю?
Сюань-цзан посмотрел на него искоса и сказал:
- Остался фут единый,
Но так мешают дождь и ветер,
Что не подняться мне на эти
Лушаньские вершины.
И чудится в ненастье,
Что там в тумане туч, в пещерах,
Еще живут монахи эры
Былых шести династий.
- Кто это написал? - разволновался Афарви.
- Цянь Ци, - сказал Сюань-цзан, поднимаясь, и скрылся за воротами своей башни"
(с).


Это я к тому, что вчера была на первом занятии танцами.

Запуталась в руках, ногах и музыке, обнаружила, что балетки гораздо удобнее того, чем они кажутся, узнала о пользе гетров и что притопы называются дроби, в очередной раз возлюбила валлийцев паче шотландцев и впервые довольно достойно выдержала вальс, даже как-то в него встроилась. На "Прощании с берегом".

Я не хозяин себе. И мало того, что мне не удается основной шотландский шаг в нормальном темпе (вверх-вверх-вниз-хоп и все то же самое далее), так еще и сложно держать равновесие, когда я стою на одной ноге.
Но Искра меня утешает.

Вообще: Искра прекрасный учитель.
Она делает все - серьезно, просто и радостно. И у нее хорошие якорьки на "понять, зачем, и запомнить", они же причины улыбаться.

Предстоящее одновременно пугает меня и не пугает.

Люди, люди. А я - настолько позади, что, право, не знаю, как совладаю с задачами "получить удовольствие и не испортить общего целого".
(да, это похоже на "Метеморфозы Талиесина").
И еще: уже сейчас не успеваю за общим темпом продвижения вперед.

Ловлю себя на том, что хочу записывать.
Но нет.
Я знаю, что умею понимать и запоминать словами; мне надо учиться понимать и запоминать телом.

Себе: 1) никогда. Никогда больше. Не пытаться танцевать один и тот же танец сначала за кавалера, а потом за даму.
Придерживаться той гендерной позиции, которую выбрала изначально.
2) учиться многоканальности. Или - не отвлекаться.
А то вот Табаки меня спросила про носки в процессе танца, и это настолько выбило меня из рисунка, ритма и понимания происходящего, что я так и не смогла толком встроиться обратно. Автоматизма-то еще нет.
3) это скудный опыт занятий шейпингом и стриптизом, но: я не умею без зеркала понимать, что я делаю, что делает мое тело, как оно расположено в пространстве, правильно или нет я выполняю движения. Я НЕ ВИЖУ - и, как следствие, не могу сравнить с образцом.
(ха, теперь поймала: я же даже в тире периодически сверяюсь с зеркалом; хоть оно там и маленькое, и неудобное).
4) с опытными танцорами невероятно легко. с Искрой, Табаки, Осипом, Сашей (Саша же, кажется? высокий, о очках, на открытом уроке танцевал шестнашку), Валей (про которую я почему-то думала, что она Варя). дело не в том, что они ведут, хотя и это тоже. они УВЕРЕНЫ. они - спицы колеса, оси танца, на них держится рисунок, по ним можно сверяться. когда кто-то из них ошибается в движении, он(а) моментально возвращается из ошибки куда надо.
и мне можно сосредотачиваться не всей. остается кусочек на "радоваться", на контакт, взаимодействие.
ну, и моральная поддержка тоже. вот как будто лезешь наверх, а тебе сверху подают руку и отчасти втягивают.
а неопытная я + неопытный кто-то еще = болото. зыбкая почва. и оба предельно сосредоточены, и каждый в себе. уходит в себя.
5) я привыкла легко учиться. научаться. и не привыкла учиться трудно.
то есть опыт такой у меня есть. рисование, тир. но привычки нет. я слишком легко отчаиваюсь. теряю радость и свет.
а здесь есть Искра. и такие люди вокруг, что даже когда теряю, тут же подхватываю.
и да. мне не стремно при них быть, даже когда не получается. это важно.
6) я все еще думаю "я" и "они". интересно, как скоро начну думать "мы"? и вообще - начну?
(и да: я все еще не думаю "Виконт". я думаю "Ливингстон").

- - -

В воскресенье решили собраться на набережной и потанцевать часа полтора.
Мыаррр.
Намерена прийти и Н.С. с собой приволочь. И Табаки обещала мне шаль! ))

Вообще: Искра, Табаки и Осип вчера (в день сомнений и тягостных раздумий)) были моя основная поддержка и опора.

- - -

А еще нам вчера включили солнце и относительное тепло.
Ровно такую прекрасную осень, как я люблю,

и очень хотелось фотографировать все, просвеченное насквозь - маки, яблони, боярышник. Показывать то, на что не хватает слов.
Но оказалось, что айпад Алонсо уснул от голода, а покормить его в ЕАСИ оказалось нечем. Не было электричества.

Мы танцевали в полусумрачных залах, и у нас была тенденция жаться к окнам. За одним из которых живет в своей будке 3D собака.