1) Дочитываю "Цветы для Элджернона". Точнее как. Осталось около сорока страниц, и я остановилась. Не хочу знать, что там дальше. Знаю и без того.
Помнится, умирая, Пат Хольман просила Робби не смотреть на нее. "Это уже не я".
Есть учесть мои взаимоотношения с текстами - все равно дочитаю. Не удержусь.
И это еще один перекресток в стиле "и там дискомфорт, и тут дискомфорт, а третьего не дано".

По тому, как читается книга - скорость, легкость поглощения текста, какие-то еще технические моменты, которым не могу подобрать названия - она очень похожа на "Похороните меня за плинтусом" Санаева. Только Санаев меня не тронул. Равнодушие, усталость, повод пожать плечами.
А на Кизе я подвываю. В буквальном смысле слова. Скулю и подвываю.

С другой стороны - я уверена, что это не будет мне сниться. В отличие от "Над кукушкиным гнездом", например.
Тут воздействие сильнее и прямее, а значит, схлынет почти целиком. Пройдет быстро.
"Ничего, я споткнулся о камень. Это к завтраму все заживет".

График функции безнадежности - парабола. Я всегда это знала.
Гипербола - нет. Это скорее про одиночество. Предельное приближение к оси - и никогда, ничего.

2) «Куилл» - фильм, который сегодня показывали на открытии фестиваля японского кино - про ретривера, собаку-поводыря, и его человека.
- Когда ты попадешь на небо, скажи... скажи им... что ты наш Куилл, - заливаясь слезами, говорили его хозяева, вторые по счету и ставшие потом последними.
- Нет, - думала я, вытирая глаза. - Скажи им, что ты Куилл Ватанабэ.

Представьте, что японцы сняли кино по повести Бориса Рябинина.
Вот так оно было.

Большое спасибо Энж за билет. ))
Послезавтра опять пойду.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

К вопросу о катарсисе. Когда в конфликте между долгом и чувством побеждает долг, я кусаю губу, ругаю себя, что опять расплакалась в линзах, расправляю плечи и преисполняюсь.
Мир светлеет и становится правильным и горьким.
"На сцене, за сценой
Ломает руки Химена..."

Когда побеждает чувство, я чаще всего морщусь, пожимаю плечами и больше ничего не хочу об этом знать.

Я сейчас говорю не о жизни, конечно.
Только о книгах и фильмах.

Греки оставили на мне неизгладимый отпечаток.

"Цезарь, коварно усмехаясь, третий раз подряд входил в ту же реку".
Откуда это, кстати?