И для тех, кто собирал меня на игру.
Я не буду писать отчета, простите. Нет никаких сил и слов на изложение событийно-эмоционального ряда.
Но мне очень важно [еще раз] сказать вам спасибо, и я сделаю это здесь.здесь.
Искорке, Олечке-Венди, Тильберт, Виконту - огромнейшее спасибо за материальную базу, за одалживание платьев, юбок, мантии, всего на свете, за то что Лили была красивой и женственной, а не солдатом революции в стиле "Ласька Тяжелая Артиллерия".
Банцесу. Не думала, что я это скажу, но: за две тренировки мне удалось понять, принять и возлюбить ненавистную прежде систему чар, то есть освоить на том уровне, которого я от себя не ожидала. Без Банцеса бы я не. Спасибо.
Мариэлю, Торену и Виконту. За долготерпение. И за то, что поселили Мунго в первом корпусе.
И отдельно - за понимание и меееедленные дуэли до игры.
Люблю меееедленные красивые дуэли, да. Вот как с Тореном было. Или с Морейной в коридоре аврората.
Десколаде. За удостоверение колдомедика, за вывеску - и за чувство радости и дежа вю: заходишь в Толедский корпус и видишь мастера, сидящего за столом - все как год назад! )) Это был добрый знак, да-с. ))
Ксото, Пане, Отделу Тайн, Мирте, Рожке и Реде, Сибилле Трелони, а также всем тем забытым героям, кто меня ловил и кормил (фрагментарно, потому что иначе меня на игре накормить анриал).
Мэй, за огромный кусок Больницы Святого Мунго, и всей Больнице Святого Мунго - за креатив, и что вас порадовали мои плакаты, и что мы это сделали, и сделали красиво и антуражно.
Сэйджу. За ввоз и вывоз.
Хейле. Просто очень рада была тебя видеть. И вдвойне рада, что тебе понравилась игра.
Мариэль. За сигарету, за Северуса, за кровь единорога и за все, что не сказано, но есть.
Жене. За доигровую лекцию.
Квэтрану. Что доехал.
Сильтар. За вопросы.
Орден Совы не состоялся - не было времени. Да и не вписался бы он в ткань игры, как мне кажется. Но тем не менее.
Тэе. За музыку. Пусть свадьбы и не было: запас музыки был.
Джелу, который сделал мне палочку. Отдал буквально за двое суток до отъезда,
но с первого же вечера игры палочка стала частью меня. Я остро чувствовала дискомфорт и неуют от ее отсутствия, когда такое случалось (даже если на минуту-полторы).
У меня даже с сотовым телефоном подобного эффекта не возникает!
Так. Я сейчас буду говорить все вперемешку.
И высказываться вне спасиб тоже.
Олечка, прости, что я не надела зеленые линзы. Это Конъюнктивитус Симпла настолько же, насколько игра Катарсис Ультима, и я бы просто умерла, я и в своих-то линзах к концу игры чувствовала себя не очень (ну, потому что спать надо больше).
И еще: прости, если мое стояние босиком на снегу тебя слишком вынесло.
Я взывала к чувствам колдомедика, а не шантажировала, честно.
И я отслеживала время.
И стоять босиком на снегу удивительно по ощущениям, приятно и скользко.
И за всю игру в меня прилетело два заклинания:
1) Риктусемпра Максима от Селвин, сотрудницы аврората, на ритуале с Фенриром, и я не успела поставить щит, потому что не ожидала - раз, и думала только о том, что надо помочь Марсии Бёрк - два.
2) Авада Кедавра от Лестрейнджа.
И потом я лежала, улыбаясь, в коридоре аврората,
умиротворенная,
бесповоротно мертвая,
и ничего не видела, только шаги вокруг, и вой Люпина просто раздирал мне сердце в клочки, слезы сами катились из открытых глаз, и призрак Шерил Трейси гладил меня по лицу и стирал слезы, потому что их не должно было быть. А их было еще больше.
Наши похороны - катарсис по площадям, вынос сердца и мозга,
речь Люпина я еще различила,
остальное не различала,
призрак Шерил Трейси,
молчание, которое говорит о потере больше любых слов,
и пожалуйста. Пожалуйста. Все те, кто подходил прощаться с Лили Эванс лично. Назовите себя. Это важно. Кто скользнул волосами по ее щеке? "Я тебя люблю" сказала Корнелия, и поцеловала в лоб, а тогда я думала, что Северус пришел под обороткой, хотя как бы он узнал?
Назовитесь, пожалуйста.
Лили не знала, кого заслонила от смерти. Это была Сибилла Трелони.
Лили прошла в свое посмертие одна. Там, в Отделе Тайн, мы старались держаться вместе, раз вместе встретили смерть и вместе оказались на погребальном костре - я, Айокейст Торенн, Джеймс Поттер, Эрвиг и Урсула Калидоны - но я ушла за Привратником первая.
Я говорила с Роком и играла с ним в кости.
Я пошла до конца, не стала призраком.
Господин мой Смерть (ага, моей песней-для-меня был "Папоротник"), встретив меня у арки, предложил сказать что-нибудь живущим. Я не нашла, что сказать. "Последний же враг истребится" - как-то нехорошо, да это и не враг, оказалось, а больше нечего сказать всем. Только каждому, и каждому свое. Тогда Смерть велел:
- Сейчас ты пройдешь за арку, будешь стоять там и ждать своих. И не скажешь ни слова.
Его голос не казался ни теплым, ни холодным.
Да и голосом, наверное, не казался.
Поэтому. Все, кто были для Лили Эванс. Все, для кого была Лили Эванс. Кем бы вы ни стали, через сколько бы лет вы ни умерли - пройдя через арку, вы увидите девятнадцатилетнюю девочку с люмосом на палочке, привратника-по-ту-сторону-врат.
Она вас встретит.
И не скажет ни слова.
...
Я сейчас открыла сетку ролей на сайте и пойду по ней, чтобы не запутаться и не забыть,
чтобы взять порядок и очередность извне, потому что внутри меня нет ни порядка, ни очередности.
Гектор Бёрк, Хунта. Спасибо. Это было жестко и жестоко - и то, как вы хотели меня использовать, и то, как использовали в конце. И спасибо за откровенность, сколько мне ее вами было положено.
Бартемиус Крауч. Вы были прекрасны, когда пришли в Мунго после Архива, и мяукали, и промяукивали наспех придуманную скороговорку "Мерлин легилимент, а Оккам окклюмент", а потом "Галльский синдром", а потом искали шапку, чтобы скрыть кошачьи уши, которые мы так и не смогли вылечить. ))
Хули Мейхуи. Один из образцов ответственности и заботы - глава департамента, лично сопровождающая в больницу своего сотрудника, и волнующаяся за него. Глава департамента, готовая оплатить лечение человека, пострадавшего от ее эксперимента, поскольку страховка на такой случай не была предусмотрена. Кажется, единственная, на кого Лили рявкнула на игре, что-то в стиле "сейчас мы не можем думать о деньгах!" -
Нуарус Селвин лежал с повязкой на глазах,
и больница была забита под завязку.
И, ШаТи, спасибо за доигровые комплименты моей внешности. Сильно повысило уверенность в себе, а для Лили Эванс так и надо. ))
Совёнок Алиса. Очаровательная мелочь игры - для меня, потому что я не пользовалась совиной почтой; и способ связи для других. Человек, определяющий мое отношение к детям на играх. Воплощенные трудолюбие и интерес к жизни. Спасибо.
Анджей Тепеш. Темный маг - великий маг - и человек.
Мой первый погибший пациент.
Кажется, я единственная, кто его оплакал. Я не видела его метку. Я знала, что именно он разработал защиту для Министерства. Я ничем не могла ему помочь - и я не знала его, но потом, когда он уже умер, узнавала, каким он был. спрашивала у мистера Олафа, спрашивала у Шерил Трейси.
Призрак
Шерил Трейси. Герой Севезо. Квинтэссенция ответственности и заботы. Человек. Очень много сделавший при жизни и еще больше - после смерти. Я благодарна без слов.
Фенрир Грэйбек. Оборотень, ставший человеком и не переставший быть собой. Оборотень, которого я привела в Мунго и которому пела колыбельную. "Я выберу себе зверя, не знавшего злой охоты..."
Я несколько лет мечтала, что его наконец поймают, будут судить и казнят. Государственный преступник. Я не могла простить ему Люпина. Его поймали. И после того, что с ним сотворили, я была готова встать - вслед за Алисой, а потом и сама по себе - на его защиту.
Кристофер Булстроуд. Человек, страдающий от отсутствия хвоста. Человек-рысь. Спасибо за антуражный отыгрыш. ))
Всем тем стажерам, которые кого-то потеряли и шли по пути поиска - спасибо за то, что постоянно принимали меня за нечто более прекрасное, чем я.
Оффтоп. Немного о глобальных выводах.
1) Важно: отделять игру от книг.
Неигровая информация такая неигровая потому что!
2) Говорить "мы играем канон" - зло.
3) Играющие мастера - тоже зло (в принципе).
4) Надо разделять условные обозначения "я в игре, но меня здесь нет физически" (аппарация) от "я не в игре совсем"/"я тут как мастер".
То есть, допустим, зонтик и хайратник.
Хайратники допускать строго: только мастерам и лицам, идущим в мертвятник или уезжающим с базы.
5) Неигровой треп в том же пространстве, где идет игра, зло. Зло, зло!
По взаимному согласию и в специально отведенных для этого местах - можно.
Но та же аппарация - это максимум время пошутить. А не сливать неигровую инфу.
Августе Лонгботтом и Терезе Марчмейн, сотрудникам теормагии и родственницам моей ближайшей подруги, спасибо за принятие и те кусочки игры, которые у нас были.
Марсии Бёрк и Сибилле Трелони - огромнейшее спасибо за общее дело. И за то, что мы могли друг другу доверять и понимали друг друга.
Сибилла, внезапно коллега по Яндексу, было очень, очень приятно наконец-то вменяемо познакомиться, а не как в Москве наспех!
Мисс Каннингем, нашему хтонику, спасибо за предоставленные для полежать колени (ага, в застенках аврората)).
Нуарусу Селвину. Оооооооо!! Спасибо Нуарусу Селвину
И спасибо за "лабиринт души". И за "в бою сочтемся" в ответ на вопрос о цене.
Мистер Селвин, вы были прекрасны!
Ребекке Леймор, моей гриффиндорской подруге, спасибо.
Это было очень, очень страшно: увидеть на тебе последствия Круциатуса.
Эмили Грэм и Катарине Карроуз,
пытавшим и убившим Грюма,
похитившим мантию-невидимку,
наложившим Империо на Джона Кернкросса,
спасибо.
Это было потом. А сначала - я ничем не могла вам помочь, и мне было больно от ваших Круциатусов, просто нестерпимо,
и я поняла, что не умею допрашивать и не умею ненавидеть,
что не люблю, когда трусят и лгут,
и вальпургиевы рыцари никакие не рыцари.
Чарльзу Стрейнджлаву - спасибо за здравые высказывания на Визенгамоте. Редкие, но здравые (по всем вопросам, кроме собственной разработки).
Игору - Дени - безмерно антуражному. И с пушистиками. )) Спасибо. ))
Родольфусу Лестрейнджу, жуткому совершенно, спасибо. И за вопль души первой ночью - или второй? - "Ласька, приходи, я очень хочу поиграть с тобой!", и за вот это "Самое время для разговора с... Эванс!", и за "Ну, предавай!", после которого я вообще не думала, что меня оставят в живых, еще бы, Лили Эванс отправилась к Тому-Кого-Нельзя-Называть-Два-В-Одном, потому что, ну-у, волновалась за Нарциссу Малфой. Это было очень смешно: идем мы с Малфоем, у меня в руке письмо министра, я гадаю, что будет первым - Круцио или Империо, а навстречу домовой эльф с моим письмом для Северуса. Эпик фейл. ))
А Малфой и Лестрейндж сидели на Визенгамоте, стараясь быть ближе друг к другу, я случайно оказалась близко, вначале дергалась от каждого их движения, потом перестала, вглядывалась в лица, в глаза, и видела, как их колбасит, и как Лестрейндж лихорадочно достает из сумки два флакона, и они пьют - оказалось, кровь единорога, - Лестрейндж к тому времени уже стоял у дверей. Я уступила ему стул. Лестрейндж был ужасно бледный. И так ненавидяще смотрел на меня, когда я уронила его трость, нечаянно задев, что я не сомневалась, что у меня в перспективе ультимный Круциатус. ))
О, и был еще прекрасный момент, когда Малфоя и Лестрейнджа без сознания доставили в Мунго, и тут же набежали их паникующие жены, поскорее их унесли, пока мы лечить не начали. ))
И еще прекрасный момент - в самом начале Суток Без Холодной Воды - явление Лестрейнджа с красными ведрами.
Финансирует Мунго. Чем может. ))
Кавайный наш УпС. ))
Так.
Спасибо Серпенсу. Не ожидала, что секретарю Лестрейнджа можно доверять. Вы были прекрасны. А ваши стихи для Торенн - очень трогательны. ))
Кристоферу Нотту спасибо. Огромное. Очень приятно с вами было иметь дело. Истинная аристократия, честь и честность, и меня пробирало до глубины души, когда мне, магглорожденной, вы целовали руку.
Руку колдомедика, в царапинах и мелких ожогах.
И как величественно вы выгуливали единорога.
МакКормаку спасибо огромное - ибо аврорат был!
И за две ложки пюре.
И за то, как мне было плохо, что нас хоронят без палочек, хотя я и не могла об этом знать.
Джеймсу Поттеру. Спасибо. Мы очень разные игроки, и я знала, что у нас не получится то, чего ждут от нас мастера, но у нас получилось больше, чем я вообще ожидала. Спасибо.
Было неплохо.
Хотя совершенно не так, как я привыкла играть подобные вещи.
Спасибо всем тем, кто видел в нас пару, кто собирался прийти на свадьбу, чтобы радоваться, готовил речи, готовил подарки. Простите, что свадьбы не было. И поверьте: это хорошо, что ее не было.
Было... красиво.
Я надеюсь.
Не знаю как снаружи, а изнутри - вполне.
Спасибо Аластору Грюму. За совместную работу, за кусочек братства. За то, как я рыдала на твоих похоронах. И за то, что даже своей смертью ты умудрился очень, очень мне помочь.
Спасибо Амаранте Сэлвин за неименное заклинание со стола на кровать,
спасибо суровой тетке Айокейст Торенн - и за Шерил, и за Алису, и за то, что не позволяла мне не верить в себя.
Если бы не ты, мне иной раз было бы не к кому пойти.
И если бы не вы с Алисой, я бы не написала Северусу.
Алиса. Моя лучшая подруга. Спасибо. Ты меня обнимала и спасала от бездны. Ты защищала тех, за кого я не готова была вступиться. Ты не позволяла мне забывать о том, что зло - всегда зло, и что люди меняются, и что угодно может оказаться не тем, чем долгое время казалось.
Ты научила меня, что не бывает бывших друзей.
Ремус Люпин, Рем. Друг. Если слово "дружба" вообще может что-то о нас сказать.
Прости, что я была неосторожна.
Прости, что не успела сказать тебе о нас с Джеймсом. Я собиралась.
И спасибо, что ты отвыл-отплакал, и за похороны, и за кенотаф.
И больше, чем спасибо.
Мерлин МакКиннон, спасибо за медленную дуэль и спокойствие,
и остальным сотрудникам аврората за труЪ авроров,
и прекрасному Отделу Тайн за посмертие,
и мистеру Принцу за то, что мне было где оставить завещание (карта Мир, да), и из взятых на себя обязательство остался только Северус, а стажеры, потерявшие и ищущие, смогут найти письмо Лили и закончить путь.
Спасибо Джону и Октавии Кернкроссам.
Я очень за вас волновалась.
Я открыла, что мои прорицательские способности проявляются только в мелком предвидении, и что у меня есть талант к опросу свидетелей, и что бывают бывшие ученики,
и я очень, очень рада, что Эжен получил свой катарсис и свой свет, и закрыл свои гештальты,
и что я видела его таким счастливым и легким, каким он не был, кажется, с прошлой весны.
Запасла себе чудесной улыбки Эжена, на будущее.
Мисс МакДермот - хозяйке кофейни - спасибо за кофе, за правильные и важные слова. За то, что не нужен никакой рецепт извне: все рецепты есть в сердце.
Эролин тоже спасибо, не знаю за что, но сказать хочется. ))
Господину Аштару. За неторопливые разговоры. За то, что в свистопляске и кутерьме им находилось время и место.
И за щедрый подарок.
Ежедневному пророку. Моей замечательной подруге, чье имя я не запомнила, но Майвэ, и нам отчаянно не хватало времени Спасибо за то, что можно было говорить лично, за то, что профессиональная этика - не пустые слова, и за поддержку.
За то, что нашла время попрощаться со мной, уезжая.
Рите Скитер. За статьи, с которыми я была не везде согласна по форме, но везде - по сути.
Мне рассказали, в чем дело.
И я... мне жаль.
Корнелии Джоркинс.
Ты потрясающая и очень светлая.
Октавии Кернкросс. Жаль, что мы так и не успели стать настоящими подругами.
Кенни, нашему совершенно замечательному, трудолюбивому домовику. Он очень, очень мне помог. А я так и не смогла для него ничего сделать.
И... я не всегда его просила. Иногда я ему приказывала. И мне стыдно. И мне было очень больно, когда Амелия кричала на него.
Амелии спасибо. За зелья и ночные дежурства.
Спасибо Вире и ее Беллатрисе Лестрейндж. Жаль, что мне не удалось с тобой поговорить. Мы с Алисой хотели подойти обе. Но вначале у тебя не было времени и желания с нами разговаривать, а потом все завертелось.
И я рада, что между нами не было того, что планировалось.
Очень рада.
Нарциссе, прекрасной хрупкой Нарциссе - спасибо.
И последнее, важное - Северусу. Что согласился со мной говорить. Мы много раз заходили в тупик, и это было мучительно, но ты мне не врал.
"У меня темная метка".
"Ты называешь меня на вы, чтобы не назвать грязнокровкой?"
"Я делаю для тебя исключение. Из всех правил".
Сколько авад у тебя на палочке? сколько круциатусов на висках? сколько раз я предавала тебя? сколько раз ты меня?
Спасибо за поцелуй перед аппарацией.
Когда я пришла к мистеру Селвину за зельями, я уже понимала, что не выйду за Джеймса. Я не чувствовала, что нужна ему. Тебе была нужна. А может, я чувствовала не так. Не знаю. И не знаю, что из того, что я сделала, было подлостью.
Между Хогвартсом и смертью мы увиделись один раз.
Я решила, что если ты не сможешь выйти из ритуала, из мира своей души, а я не смогу защитить тебя от тебя же, я тоже не вернусь.
А теперь ты будешь жить за нас обоих.
Алиса догадается тебе написать о том, как я умерла.
... после меня остается Сибилла Трелони, и у Октавии следом за Аластором и Айокейст родятся близнецы Лили и Джеймс, и Фенрир снова станет оборотнем, а потом вернется из Франции и появится на пороге аврората, и об этой магической войне сложат легенды, и на нашей могиле - где мы впятером - всегда будет написано:
"Последний же враг истребится - смерть".
Извините, я ужасно криво и сумбурно все это сейчас написала.
На финальном параде я сказала меньше, но лучше.
P.S. Еще одно мое большое и важное спасибо -
всем, кто слушал мои целительные песни, хотя я и не умею петь.
И особое - тем, для кого я в минуту отчаяния читала "Пилигримов", и мистеру Бёрку за достойный ответ.
P.P.S. Моя квента, "Вита ностра" и канон сложились в одно, и еще один кусочек паззла встал на место.
Северус подписал свой учебник "Принц-полукровка" не только из-за Слизерина, но и из-за Лили.
"Ты магглорожденная, но это совершенно неважно". Я очень много раз это услышала и прочитала за игру.
"Ты негр, но мы не расисты", да.
P.P.P.S. Джулия Шеферд.
Теперь никогда не забуду.
P.P.P.P.S. Мире респект! сыграть метаморфа - это очень круто, очень.
(интересно, сколько было париков?).
Самая впечатляющая Торенн - мрачная черноволосая, в черной бандане.
P.........P.S. Еще одно спасибо - Рикки Джоркинс и Акации, за букет. И за подготовку к свадьбе, которой не было.