сейчас расскажу, как оно было.
И расскажу длинно.Вчера меня хватило только на разобрать рюкзак, принять кипяточный душик и распечатать некое стихотворение, после чего заснуть в обнимку с ним, розовым слоном и полосатым леденцом.
Да, я
Итак, ЧелКон был.
Был странен. Был прекрасен. Был тих.
Это так непривычно и удивительно - не ощущать себя на ЧелКоне натянутой до предела тетивой, готовой вот-вот лопнуть, не искать никого взглядом (а кто мерещится, тот мерещится, пустяки, дело житейское), не бегать со скоростью электровеника, стараясь равномерно размазаться по конвенту и быть в каждой точке одновременно, не пить алкоголии исключительно от напряжения. Уы. ))
Мирные Ласьки с нормальной ласьковой скоростью.
Избежавшие последнего утра Ласьки.
Отдохнувшие на ЧелКоне Ласьки.
И висящие на ЧелКоне Ласьки!
Бывает же!
Сразу скажу тем, кто беспокоился относительно вопросов питания: еда находилась вовремя, сама и без проблем. За что спасибо многим хорошим людям. И нескольким очень хорошим! Особенно хочу отметить: Енку с горячим шоколадом; одошираченную Сильвер; Тургона, который не только кормил меня вкуснейшей фасолью с баклажанами, но и поил чистой водой поутру; Наташу Шмидт и торт "Сказка"; запасливую Кэцхен, благодаря которой путь назад ознаменовался бутербродами с сыром-колбасой и овсяными печеньками (являвшими собой нечто среднее между лембасами Толкина и гномьим хлебом Пратчетта))).
Вот. ))
А! Еще Эролин со столовским жарким. И столовую, где я купила крабовый салатик однажды. ))
В общем, этот ЧелКон был куда более сытым, чем все предыдущие оптом. ))
Немного о погоде: было солнечно. Жарко днем, хладно по вечерам и ночерам. Некупабельно совершенно.
Я адски пожалела, что поехала в кедах, а не в сандаликах. Потому что в кедах неудобно.
Много бегала босиком. И в регистрационной футболке. Она была желтая, так что из меня получился человек-билайн. ))
Прежде чем приступить к собственно изложению событий, скажу еще пару слов. "Леголаласька", "хищный пингвин" и "туда куда потом". Фразы этого ЧелКона, да. ))
Топ-байка ЧелКона - "филин тупая птица", и я надеюсь, Нариэ ее изложит еще и в письменном виде. А после второй байки Нариэ мне ужасненько хочется в Прагу и гладить филинов. ))
Песни ЧелКона... гм. Много. Но я мурлыкала себе "Братца Ингвара" и "Белла чао", а с особенным удовольствием слушала ту, которая про сенсимилью.
Это была присказка.
Теперь сказка.
Недетская сказка. ))
Собственно ЧелКон для меня начался - неожиданно! - с концерта Соти в пятницу. Поймалось ощущение, поймалась волна, а Соти спел и "Гуантанамеру", и про Иуду (я эту песню весьма люблю, но умудрилась забыть про нее давно и напрочь), и про "Был ли Голландец летучим", и про Кая и Герду... Чешир ходил в рубашке Джереми и любил себя после своего концерта. А я перестала думать "хэй, что я делаю в этом месте?" - и нашлась.
И пила колу с коньяком, и сидела среди своих. Своих-своих.
И кидалась каким-то чахлым кустиком в Сильтар и сестру.
И фотографировала, и фотографируема была.
Впрочем, в четверг тоже было не худо. Я пообнималась с Кендером и прочим народом, поторчала на регистрации, неожиданно оказалась живущей на Стоянке Буривухов и заваленной подарками (Эролин вручила мне кружку с голубым тотором, а Тургон и Нариэ - полосатый леденец, немедленно напомнивший о Тигрыньке), покопалась в песочнице на пару с Севой (который "такой маленький, а уже Погольский"), покурила кальянчик в комнате ОНЭ, где разлагались на одеялах Сильвер, Киба, Нариэ и Мафиоза, погрызла семечек и эмэндэмсов - и оказалась в гуще свадьбы Вольфа и Эролин.
Изображая потрепанного жизнью пирата по фамилии Уизли.
Фамилией и характером наделил меня Тао, не знающий меры.
Пришлось отыгрывать.
Что сказать? Я впервые целовалась с замужней дамой ТАК.
Ыыыыыы.
Но Эролин, вроде, понравилось. ))
Из скопления пицц, шарлоток, соков и вин мы с сестрой ушли рано. Еще до полуночи. И - не поверите, Патрик! - легли спать. И говорили перед сном - через всю комнату, по диагонали, не видя друг друга, слыша только голос - о любви и мире. И о том, что что-то не то. И о многом другом.
Я уснула так мгновенно, что не помню, в какой момент.
Отдельная четверговая сага - про пожарный датчик на потолке нашей комнаты. Оный датчик каждую минуту издавал мерзкий пронзительный писк и мигал красным оком Саурона. Я решила бороться. И после объявления войны стала долбать датчик бутылкой. Не помогло. Тогда я плеснула в датчик водой из этой бутылки, весьма обильно.
Датчик захлебнулся и запищал без передышки, протяжно и жалобно (= особенно мерзко).
Потом стал пищать с паузами.
Потом стал пищать и тикать.
Потом стал тикать и пищать.
Потом только тикать.
Ночью он тихонько чирикал, а к финалу пятницы совсем замолк.
Сия история была полна смеха и страха и во время свадьбы Эролин передавалась из уст в уста.
"Леголаласька" и "туда куда потом" - это тоже со свадьбы Эролин. Первое - надпись на моем приглашении, второе - обсуждение локаций режиссерами действа (то бишь Виконтиком и Сильтар).
Утро пятницы - это доброе утро. Без пятнадцати восемь, душ и туалет в соседнем корпусе (потому что в нашем - только умывальники и корыта-на-пьедестале), встреча с Миртой и ее скорбной повестью про обделавшегося гостя, чае- и кофепитие желтых нас в желтом холле и две смены на регистрации. Играли с ШаТи в бридж, продавали значки, разбирались с деньгами, обедами и ужинами. Время шло вполне незаметно - и пришло к репетиции презентации, а потом к концерту Чешира.
После которого был концерт Соти, откуда и началось ощущение ЧелКона, см. выше.
Мы с сестрой и Сильтар выдернули Тургона и вручили ему гитару. Тут был первый из лучших моментов ЧелКона, длиной в три песни. Сидеть на камнях, обнимая их босыми ногами, и солнце просвечивает сквозь зеленые еще листья берез, и пейзаж вполне соколинокаменный, и ощущение спокойствия и свободы, и - "а я потягивал сенсимилью..."
А в общем - непередаваемо. Ни словами, ни жестами, ни взглядами.
И снова: регистрация, репетиция, все перемежается беготней, Малыш нечеловечески прекрасен,
возле кабака мне погадала нетрезвая Лео, это было метко и чудовищно, сестра свидетель,
для Али нашлась фигурка волка-оборотня,
с одиннадцати вечера начался второй лучший момент ЧелКона:
ЧГК.
Наша команда - шесть человек и три буквы (ОНЭ, да-да), и это все было чертовски похоже на факультет свободных искусств. Была Маришка в роли Маркизы, было "четверо и один", но это потом, после, а сейчас - шумно, людно и напряженно. Я нечеловечески нервничала. Я не играла в ЧГК десять лет - но попала в волну, встроилась. Начертила пять рун на руке, как перед экзаменом. Руки дрожали.
Тургон как-то ухитрялся меня успокаивать.
Остальные как-то ухитрялись меня терпеть.
Сестра сказала: "Да ладно, самый страшный зачет мы уже сдали". И - "Мы не можем проиграть, ведь у нас был такой магистр!"
- Почему был? Он и сейчас наш магистр.
Я отчаянно хотела не оказаться худшей - и мы чуть не оказались лучшими, но в третьем туре я успокоилась и потеряла волну. И как-то все стало... неудачно. Две команды обогнали нас на пол-очка по итогам.
Но!
Было отлично и здорово. Интересно и увлекательно. И все это, конечно, затевалось ради чувства беспрецедентного единения шести человек.
Настроение_после колебалось от почти проигрыша до почти выигрыша.
Я не нашла в себе сил расстаться с этими людьми - и мы пошли пить.
Четверо и один.
По железной лестнице поднялись на крышу корпуса. Смотрели на звезды, отбрасывали тени на дальние деревья, громко говорили, смеялись, почти кричали. Смотрели на звезды. Избегали проводов. Приняли бок прожектора за железный глобус, чертовы романтики. Травили байки.
Вино было сладким, фасоль - острой. Восприятие - тоже острым.
Тургон отдал мне свою куртку, и исключительно поэтому я не простудилась.
Продолжали водкой с соком где-то за столовой - пускали по кругу кружку, пили, обнимались, пели нестройно, но было уже все равно, было легко, мы пили, обнимались, и я ужасно жалела, что время идет так быстро, а ночь не бесконечна, а вставать в восемь утра, максимум в половине девятого, но пока было что пить - мы пили, пели, обнимались, и это было лучше всего,
мы путали слова песен,
и я помню запах каждого из стоявших там, цвет глаз каждого из стоявших там, тепло рук каждого из стоявших там,
и никому не скажу, о чем плакала я, когда плакала сестра, и о чем я подумала, прежде чем убежать в кусты и темноту, и о чем не плакала, когда возвращалась.
Алкогольное опьянение, да.
Впрочем, недостаточное для того, чтобы, уснув в пять утра с головокружением, я не смогла бодро проснуться без двадцати девять и вернуться в жизнь беспечальную.
В субботу была регистрация и тортик, и Наташа Шмидт трахала овец при помощи компьютерной мышки, и я сидела в круглом проеме окна, глядя наружу, и поила сестру кофе (на сей раз, правда, без ликера), и обрывала с ясеня вертолетики, и пускала их полной горстью -
осень.
Приятным сюрпризом субботы была Кэльдуин, которая все-таки доехала - ура! - и мы успели поговорить с ней пусть мало, зато душевно - в пятнистой тени того самого ясеня, и очень уместно - о детском восприятии, и весьма завидно - о кукурузе, которая растет у Кэль в огороде наряду с виноградом - выходи из дома да срывай.
Чтоб я так жил, а! ))
Вторым приятным сюрпризом субботы стало плавание с капитаном Джеком Воробьем, по совместительству капитаном Врунгелем. В смысле, я помогала Малышу перед регатой. На веслах сидел Руди, а я торчала на носу, ибо помню мнение викингов относительно почетных мест на судне, и подавала шары (которые буйки) и канистры капитану, сидевшему на корме. Волны опасно колебали плоскодонку и брызгали мне на везде. Уы!
Прекрасное переживание!
И прекрасный "гребучий суслик", которого мне показали, пока я регистрировала народ на регату и пила "родниковый куказар" (газированный).
Третьим приятным сюрпризом субботы оказалась ярмарка, где я купила себе рыбу с синим глазом, совершенно замечательную. И еще одну штуку в подарок. А остальное обсмотрела и пошуршала посохами дождя. ))
Белкина фиговинка с апельсинками уже сутки как болталась у меня на запястье, радуя взгляд и душу,
шоу образов с элементами конкурса костюмов было отменно веселым и весьма драйвовым, "Лунная призма" зажигала вовсю, опять же, страйкеры отличились. Лично мне понравились ребята, которые "Мортал Комбат", и "Танго разбитых сердец", а все прочее (кроме номера ГАТТАКИ) мы с Эролин комментили нещадно и цинично.
И - наконец - финалом моего ЧелКона стала презентация "Аквамарина", третий лучший момент. Я еще на репетиции поняла, что лучший. Когда увидела море.
От этого танца реально щемило сердце.
Ребята были прекрасны, все без исключения. Ни одного косяка, коими обильно полнились репетиции! Все хорошо и ровно. Смешно и пронзительно. И потом мы долго не уходили со сцены, хлопали, кланялись, прыгали под морскими волнами так, что дух захватывало, переглядывались, держались за лапы -
опьяненные морем.
Я уехала через полчаса.
Извините, с кем не успела попрощаться.
Извините, с кем не успела поговорить. Алекс и Артин. Мы поговорим непременно.
С кем успела - со всеми хорошо.
И вообще с людьми на этом ЧелКоне было хорошо.
Мы сфотографировались командой, и теперь я знаю, как зимовать, я обняла Тургона на прощание, обняла Нариэ, Сильтар, посмотрела в синие и глубокие глаза Свель (и да, совместное открывание двери чертовски объединяет! это было крутое кун-фу!), помахала лапой Матильде,
а сестра проводила меня до самой машины.
Сестра - ближе всего и дальше всего, мы успели о важном, но не успели обо всем, мы поговорили, но не так, как я думала, мы были безумны, как всегда, и понимали друг друга совершенно,
и с нами было наше Толедо.
Тчк.
... и много еще важного и славного, о чем не сказала.
Половинка кукурузины, которую притащил мне милый рыжий Сэм (но я так и не узнала на практике, можно ли сварить кукурузу в чайнике),
и о чем мы советовались с Венди,
и Гала в красном демоническом платье и с полупрозрачными крыльями, красивая и опасная,
и фотовыставка, гвоздем которой однозначно стал ее "Сон в пасхальную ночь",
и - мельком - Дэуи,
и углаженный мною бархатноголовый Маркус,
и что среди ведущих ЧГК были Снежка и Филинн,
и что первое место заняла команда, где Свель, Жан, Марго и иже,
и что сегодня я пыталась воспроизвести вопросы по своему листочку с почеркушками,
и что от манка утки разбегаются - не вплавь, не влет, а прямо лапами по воде, как птичьи Иисусы, красивым веером и панически,
а от
и смс-ки по-прежнему... по-прежнему смс-ки и связь,
и "я горю, как шапка на пьяном воре",
и я знаю трех людей на букву Эль,
и информация любит ходить парами. Предложения тоже. Про котов и квартиры тоже...
Но - хватит.
Я и так написала отчет о ЧелКоне, длинный, как анаконда.
Неправильный и косноязычный, но словами вообще невозможно правильно, они сопротивляются и уворачиваются, расплываются и теряют точность,
а предыдущие два года меня вообще на это не хватало.
P.S. Еще раз огромное спасибо всем тем, кто да!
И особенно двум из них.
И еще человеку, называющему меня дилером, хотя здесь я все еще потеряна. Не нашла ни себя, ни координат, ни ориентиров.
И еще - Искорке, Айше и Венди - спонсорам деталей костюма!
И еще - Сэйджу и Кэцхен, за разговор на обратном пути.
Вот теперь всё. )