Сразу после покупки обоев (вполне безболезненной, кстати; я лихо бегала по "Лео", махая куском ковра, и прекрасные цветовые сочетания сами прыгали ко мне в глаза, что вызывало удивление и одобрение родителей, и в итоге мы выбрали самые годные обои из пяти или шести возможных) взялась разбирать шкаф. То есть собирать шкаф. Из развала на подоконнике.
Перебрала свои тетрадки - одна коробка от шестого тире восьмого класса, две огромных обувных коробки лицейских (и еще маленькая тележка), плюс до хренища универских конспектов, плюс книги, плюс всякая сопутствующая околоучебная байда. Небрежно и галопом по Европам, и в качестве руководства - принцип "рви нещадно и почаще выбрасывай", рукописи не горят, но предаются забвению в помойке - короче, первый этап пройден за два часа где-то.
При помощи крепкого матерного слова и воображаемых обручей на сердце.
Итого:
- В шкафу осталось две коробки чистой ностальгии и три стопки универских записей с претензией на пользу. На это рука уже не поднимается. Но я потом еще на раз перегляжу, уже тщательнее.
- В помоище отправляется Могучий И Тяжелый Зеленый Мешок С Ненужными Знаниями, Записанными На Бумаге. Аминь.
- В свободный книгообмен идут две немалые стопки книг, от которых никакого толку, только иногда замирание в груди, по старой памяти.
- Все, что связано с английским, немецким и литературой - остается со мной.
- Почему-то не обнаружены конспекты по Соловьевчегу.
- Зато найдена характеристика на ВВЧ, составленная, очевидно, в десятом классе. Ы-ы.
- Выяснилось парадоксальное: больше всего бумаги в своей жизни (особенно в СУНЦевской) я истратила на алгебру и геометрию. Второе место делят инглиш, история, биология и химия. Гм-гм. ))
- Я хорошо умею жалеть, но плохо умею расставаться. Даже если груз очевидно мертвый. Увы мне. И запретить мне фразу: "Ну, а вдруг пригодится когда-нибудь?"
Эпоха позади. И позади давно.
И знаете... листала вот тетрадки, просматривала контрольные работы и осознавала: я ни-че-го не помню! Столько информации - и только процентов пять, по самым оптимистическим прогнозам, осталось со мной. Причем в виде осадка, а не упорядоченного и формулируемого представления о мире.
Это крынтец, товарищи!
Но ведь так и должно быть?
Айша, Айша, скажи мне мудрое утешительное слово! Вою