15:56 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Выходные. Я должна была писать две статьи по работе, но вместо этого читала "Погребенного великана" Кадзуо Исигуро. С упорством, с каким идут через широкую, но неглубокую реку поперек течения.
Тронуло заметно больше "Остатка дня", но чуть меньше, чем "Не отпускай меня". Или примерно так же.

На полях. Не к "Погребенному великану", а вообще.
Мне нравится, когда в книгах (фильмах и т.д.) увиденные краем глаза события, знаки, предметы остаются необъясненными. Нет, не так: не люблю получать от автора комментариев больше, чем получила бы в жизни, став свидетелем подобных событий. Не люблю информации, взявшейся ниоткуда, с потолка, с бухты-барахты, появляющейся как Deus ex machina: никто из персонажей увидеть не может, а автор, глядящий на свою задумку сверху, показывает и тебе. И совсем уж не люблю окончательных, до точки, разъяснений происходящего. Даже если повествование ведется от третьего лица.
Почему так?
Наверное, потому что я хочу - как в жизни.
Не знать больше того, что доступно для взгляда пусть самого наблюдательного, но свидетеля или участника событий. Максимум - суммы участников.
И чтобы в истории оставались неосвещенные углы. Темные комнаты, по которым могут ходить черные кошки. А могут и не ходить. Вопросы, оставшиеся без однозначных ответов. Догадки. Сомнения. Предположения. Варианты.
И, может, еще потому, что авторские объяснения часто разрушают автором же созданную красоту. Взрывают изнутри заявленное ранее. Делают живое мертвым, объемное - плоским, интересное - скучным. Как там было у Йовин? "Я хотела бы впредь не давать объяснений ни тем, ни другим, ни иным, - объяснения сводят к нулю всё, что ценно, лишая цены".
Вот.

Очень много где ощущение ценности рождается в том числе из невозможности точно знать.

В остальном: народ массово возвращается со "Стража", пишут, что было отлично, что взлетело, что огнище и все такое. Реда говорит, если б они так не задолбались на строяке, она бы орала, что игра получилась круче "Дедлэндов".
А Н.С. до сих пор нет дома, он на полигоне или в дороге, и я чувствую себя кем-то вроде женщины, у которой самый главный человек все еще не вернулся с войны, и она знает, что должен вернуться, просто позже, но все равно на возвращающихся прямо сейчас друзей и соседей смотрит слегка завистливо и не без печали.
Прекрасно понимаю, что это еще и влияние свежепрочитанного Исигуро. Если бы не "Погребенный великан", то я бы не предавалась таким меланхолическим настроениям и таким ассоциациям.

(кстати, удивительно сочетаются эти настроения с опенингом и эндингом "Лавлесс" - я уже две серии посмотрела, одну вчера, вторую сегодня).

URL
   

Дорога на юг

главная