08:00 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Лето в стране настало, вереск опять цветет!
По такому случаю влезла в сандалики.

Хотела вчера посидеть на веранде "Французского пекаря", пришла, бац! - а она закрыта. "Пекарь" открыт, а веранда закрыта. Нормально вообще?
Но взяла молочный коктейль "банан и пряности" и утешилась.

Потихоньку болею.
Дни парацетамола и нафтизина.

Поливаю по утрам помидоры. Два подоконника и целый балкон. Помидорный лес!
Мама угнала в отпуск с друзьями, заявив: "Моя Барселона - в Верхней Сысерти!", и никто не убивает нас едой, кроме нас.

Посмотрела "Нелюбовь" Звягинцева.
На большом, разумеется, экране. Потому что Звягинцева надо смотреть на большом экране!
Мое мнение: уровень "Елены". То есть сильнее "Левиафана", но слабее "Возвращения" и "Изгнания".
Тарковский (преимущественно "Солярис" и "Сталкер"), самоцитаты; стандартные звягинцевские сюжетные допущения; как всегда, много классики живописи, в частности, очень явные Куинджи, Шишкин, Грабарь, самый сильный акцент - на Брейгеле в финале; метафоры в лоб и в глаз; отличная работа со стеклами и зеркалами (отдельно - с окнами, и там чуточку даже Крапивин), отличная работа с движением (по горизонтали: транспорт, подносы в столовой, люди и цепочки людей; по вертикали сверху вниз: мальчик, лифт, отдельные поисковики, и еще другие поисковики - по вертикали снизу вверх); тема селфи раскрыта; тема секса раскрыта (почти избыточно). Основной пласт социальный, к нему крепятся политический и мистериальный. Есть много оптимизма в точке "гнилая система порождает хороших людей / вынуждает людей быть гвоздями из баллады об оных". Почти стерильный, лаконичный мир снаружи (в смысле, снаружи помещений) и чуть захламленный, но все равно почти обесшумленный мир внутри. "Вот человека человек...". Аморфное "на бога надейся" vs активное "сам не плошай". Сцена с беговой дорожкой. Россия, равнодушно теряющая своих нелюбимых сыновей, бежит на одном месте: чуточку устало, чуточку раздраженно, чуточку озлобленно. Из одной истории в другую каждый несет себя, а потому истории принципиально не меняются. Бесценное мешается с бесценностным. Есть отсутствие дел, есть дела и есть Дело. Почти нет, о чем говорить друг с другом. Но звучат слова нелюбви (вплоть до ненависти), слова сожалений, слова бытовых пустяков, жесткие слова работы. Где-то речевые акты перемежаются половыми. Чувство воспроизводит само себя, отсутствие чувства воспроизводит само себя. Человек, пропадающий бесследно, пропадает не бесследно: остаются бессмысленные вещи на земле и красно-белая лента в небе, запутавшаяся в ветвях дерева. Выцветшие объявления на столбах и остановках. Огромны ресурсы, которые тратятся на поиск ненужного; производится ловкий и равнодушный обыск физической и информационной среды - информационное пространство просто вспарывают, как подушку ножом, вытряхивают, выволакивают на белый свет жалкое, которое вообще-то чья-то жизнь. Почему-то вспоминала речь Цукерберга о целях.
Бессвязно, в кучу, но некогда излагать последовательно. Записываю себе для памяти. Думаю, не сходить ли еще в ближайшие дни.

(кстати, зал был тот самый, где я смотрела "Сказку сказок"; и что-то есть общее в послевкусии от нее и от "Нелюбви"; единство места и иллюзия единства ощущений после).

АПД. Пост Сильтар.

АПД-2. "Лето, которое мы заслужили". Звягинцев - Альмодовар, которого мы заслужили. Дурацкая шутка, ннно.

URL
   

Дорога на юг

главная