Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:25 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
17.10.2016 в 10:44
Пишет Редфайер:

Концепция "игра должна заканчиваться с окончанием главного события игры" вызывает у меня идиосинкразию и панику.

Если бы я дописывала этот пост ночью, тут было бы много негативных имоцый, очень, очень много, однако сейчас за окнами светлый день, и теперь я более склонна радоваться тому, что магия моей игры наебала общую систему.
Но желание впредь сначала уточнять наличие жесткого финала, а потом уже только заявляться на игру, осталось. Нервов ни с чего потрачено столько, что хочется нажраться. Один раз травматик - всегда травматик.

урл-урл.

Много думаю про это.

При том, что я очень круто и небессмысленно (и довольно светло, надо сказать) съездила на "Семинол" и много хорошего/полезного увидела, получила, испытала и поняла, я привезла с игры до черта душевной мути. И в топе-3 внешних обстоятельств, обусловивших эту муть, значится форма финала. Как это выглядело моими глазами: игра разогналась и мчится галопом, кульминация прошла, народ уверенно движется к личным развязкам, темы для игровых разговоров горят и трепещут, много кто "разогрет" и активно играет, даже десяти вечера еще нет - ноооо тут в конце кульминации на сцену выходит главмастер и объявляет "the end". Обрублено, оборвано, титры, через полчаса финальный парад в баре, можете переодеваться пока.

Если бы я играла, я бы сдохла прямо там. Ну то есть мне бы стало невероятно стремно и плохо, со спецэффектами психосоматики.

Господи, как я была счастлива, что я всего-навсего человек с фотоаппаратом. То есть уже без фотоаппарата.

Что в моем присутствии и моей помощи больше не нуждаются, мне показали еще перед концертом; что мою половину кровати есть резон уступить детенышу, я тоже узнала до официального объявления финала. Пространство активно вытесняло меня, так что я без особых терзаний немедленно нашла способ повалить с полигона, и мне не было мучительно больно ровно потому, что у меня не было ни персонажа, ни сказки, а только чужой праздник жизни. Нечего терять. Господи, да я там реально прыгала от радости в этот момент, что я не игрок и не играла. А надо сказать, в процессе игры проскальзывала тоска или там нотки зависти к причастным: ааааа, здорово! блин, я бы тоже бы да! эх, зря не поехала все-таки! А тут такое веское, как понос резкое: ОЙ, НЕ ЗРЯ. ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛА ВАЩЕ. И никакой больше тоски, никакой зависти, никакой ностальгии.
"Ни тоски, ни любви, ни печали, ни тревоги, ни боли в груди. Будто целая жизнь за плечами и всего полчаса впереди" - вместо "Bang bang, you shot me down. Bang bang, I hit the ground. Bang bang that awful sound..."

Вопрос тут, конечно, не в "Семиноле" и не в правомерности мастерских решений, а во мне и моих реакциях.

После "Мертвых земель", которые, как мы помним, проходили летом 2013 года, я ушла в бессрочный ролевой отпуск.

Вышла вот только в 2016 ненадолго: съездила на "Нуар сити блюз" поиграть и на "Отель Семинол-Ритц" побегать в дурацком и с Большим Чорным Фотоаппаратом в руках.

Что тут, что там с финалом была одна и та же история. Только на "Нуаре" я напоролась на это всей собой, отхватила беды и боли в полный рост и очень тяжело это переживала, а на "Семиноле" счастливо избежала напарывания (наебала систему тем, что фактически была вне ее).

Так вот думаю: пора снова уходить в бессрочный ролевой отпуск, видимо, и какое-то время не возвращаться. Во-первых, кажется, я разучилась играть. Забыла, как. Во-вторых, "один раз - случайность, два раза - система". Никаких претензий, просто мне теперь живет страх рубленого/жесткого финала. Мастерского внезапного тупика, который я переживаю в разы болезненнее, чем мастерские рельсы. Я... как сказать-то? Не-свободна. При этом я не хочу играть (жить!) с оглядкой, ходить с постоянным ожиданием, что конец может оказаться за любым следующим поворотом, дергаться, предполагать, параноить, подстилать соломки на случай внезапного геймовера и так далее - а освободиться от страха волевым усилием просто на щелчок пальцев не могу. Или мне просто повезет, и я неким чудесным образом перестану париться и бояться, или я сливаюсь, или есть смысл переквалифицироваться в управдомы. В игротехи там. Или браться за фотоаппарат и всем мешать, бегая вокруг и подлезая поближе ради неясного результата. Или делать кабак. Или быть падаваном МГ. Или что-то еще пробовать без ОБВМа.

С другой стороны, я не хочу уходить вот так. Одно дело было - уйти после "Мертвых земель", самой сильной игры в истории меня. Закончить красиво. Другое дело - все бросать после неудачи и травмы имени "Нуара". Надо как-то... ретравматизироваться. Куда-то съездить круто поиграть надо. Чтобы волшебно. И чтобы я была собой довольна в процессе и по итогам, а не как на тогда. Куда-то надо собраться и быть молодцом, короче.

Поговорите со мной про жесткие финалы, пожалуйста. В принципе. Насколько вы к ним готовы? Вот не когда заранее прописано в таймплане "решающая битва примерно во столько-то, сразу после нее финал и закрывающий парад", или "игра заканчивается в момент выявления победителя и объявления результатов", или "автобус с полигона в 11 утра, поэтому финальный парад в 9.00, а до него играйте как хотите", а когда мастера выходят в какой-то момент игры и говорят: "объявляется конец! финальный парад вотпрямщас" (а впереди, к примеру, еще куча полигонного времени, и лично вам есть во что поиграть, или вы видите, как играют другие, и мастерское решение для вас довольно внезапно). Считаете ли вы, что окончание главного события игры должно быть равно концу игры? Вам так - красиво? логично? хорошо? без разницы? больно? стремно? Как? Интересуюсь реакцией.

Что вообще, на ваш взгляд, должно определять конец игры: уровень усталости мастеров? закрытие главного квеста / основной линии? заранее отмеченная временная или событийная веха (сказали - игра до полуночи, всё, играем до полуночи)? закрытие главного квеста / основной линии + люфт для заканчивания персональных линий (например, час-полтора-два)? или надо ориентироваться на "как пойдет" (например, после окончания главного квеста /основной линии мастера смотрят, как затухает игра, и в какой-то момент аккуратненько ее сворачивают)? Какое решение самое оптимальное?

А то, может, я неправа в своих чувствах, и мне пора учиться прекращать/прерывать вместо заканчивать.

URL
Комментарии
2016-10-17 в 12:34 

Редфайер
Чем утоляешь жажду? Водой или волной?
Я знаю два отличных варианта конца игры.
1. Когда ты засыпаешь в ночь на воскресенье персонажем, который успел со всеми поговорить и все доделать (или не успел, но это любым образом игровые моменты и проблемы персонажа, а не игрока), а просыпаешься уже игроком и идешь складывать чемодан (или на утренний парад, время которого объявлено заранее);
2. Когда финальный парад - игровой момент, а все подведение итогов игры по игре. И на нем ничего не заканчивается, те, кто хочет спать или петь - идут спать или петь, а кто хочет играть - играет еще.

2016-10-17 в 12:35 

Редфайер
Чем утоляешь жажду? Водой или волной?
С заранее объявленным финалом игры по методу решающая битва примерно во столько-то, сразу после нее финал и закрывающий парад я тоже могу смириться, посчитать все происходящее за законы жанра и успеть все впихнуть в отведенные рамки.

2016-10-17 в 12:43 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
На полигоне оптимальное решение - ничего не трогать до утра воскресенья.
Мастера могут тихонько забить вечером в субботу и всё.
На базах сложнее, потому что жёстче выезд с утра. Возможно осмысленно делать краткий закрывающий парад до некоего финального события салонного типа, а потом оставлять всё на самотёк. Жёсткая стоп-игра это точно плохо, надо хотя бы люфт давать.

2016-10-17 в 12:46 

Редфайер
Чем утоляешь жажду? Водой или волной?
На полигоне оптимальное решение - ничего не трогать до утра воскресенья.
Мастера могут тихонько забить вечером в субботу и всё.


Пожалуйста.
Забейте на Страже, как сделали это на Странных Землях.

2016-10-17 в 12:50 

Торрар
Какая радость, когда человек что-то слышит!
ориентироваться на "как пойдет" (после окончания главного квеста /основной линии мастера смотрят, как затухает игра, и в какой-то момент аккуратненько ее сворачивают)
Вот что-то в этом роде.

Внезапное "два часа до парада" - зло. Да, даже если два часа. Зло именно в том, что заранее концовка на это время не была назначена, а тут мастер внезапно решил, что надо закрывать лавочку.
Это как отобрать обещанное.
Лучше дать игрокам потихоньку вывалиться из игры.

2016-10-17 в 12:55 

сирокко и вереск
Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Внезапный финал - это ужасно. Нет, серьезно.
В этом сезоне я напарывалась на внезапный финальный парад один раз, и это очень сильно испортило крутую во всех остальных отношениях игру.
Изначально планировалось, что игра закончится к часу ночи, но мастера посчитали, что все стало затухать гораздо раньше и большая часть полигона уже закончила - и попросили поторопиться с ритуалом, который тут же назначили финальным, тех, кто его организовывал. Закончили игру в 10 вечера. Полигон об этом пытались предупреждать заранее, но весь сразу не предупредишь. Я узнала минут за пятнадцать до финала, и в эти пятнадцать минут спешно закрывала свои арки, что естественно получилось сумбурно, скомкано и впопыхах.
Потом очень многие игроки ругались или ворчали на это МГ, ну потому что нельзя так делать.

В целом вариант финального парада, который ты знаешь, когда будет, о котором тебя дополнительно предупреждают за полчаса-час, и после которого ты доигрываешь то, что по какой-то причине категорически не успел доиграть, меня вполне устраивает. Должно же быть место, где все радостно аплодируют мастерам, вручают им капусту и качают на руках. Ну и это очевидно должно быть на общем подъеме, где-нибудь в последнюю ночь. А потом кто хочет - ходит и обнимается, кто хочет - уходит по уголочкам и доигрывает, а потом уже обнимается.

2016-10-17 в 13:27 

Редфайер
Чем утоляешь жажду? Водой или волной?
в топе-3 внешних обстоятельств
а какие остальные два?

2016-10-17 в 13:41 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Редфайер, архитектура и расположение главного корпуса базы (очень похож на корпус "Титаника") и октябрь (с минусовой температурой по ночам).

URL
2016-10-17 в 13:54 

Морейн АС
That's the effect of living backwards
В целом мне почти любой вариант финала ок, потому что даже если он резко оборванный, а я что-то не успела доделать, то - ну, открытый финал, остальное каждый додумывает сам, или у себя в голове или в беседах с другими участниками. Материальность моих мыслей в этом случае меня вполне устраивает )) Идеальный вариант - это вот как Рэда написала: когда все играют до тех пор, пока не заснут (ну, или там пока не рассветет). А утром просыпаешься уже не персонажем.

А вообще спорным финалом я могу назвать только один случай: когда "кто хочет играет, кто хочет - не играет". И часть уже перекинулась в игроков, выдыхает и болтает друг с другом, а часть еще доделывает какие-то свои истории и пытается от этой первой части добиться каких-то реакций и ответов, и действий, и чего-то такого. Эту ситуацию я и с одной, и с другой стороны встречала, и она печальная всегда)

2016-10-17 в 18:06 

Senni
I want to believe...
Плюсую к Сэйджу.

2016-10-18 в 12:32 

Xoto
В скриптории холодно и пальцы ноют. (с)
На мой взгляд допустимым вариантом финала является принцип концентрических кругов.
Когда в части локаций игра замирает, а в части нет. Глобальных действий сделать уже нельзя, но если ты хочешь с кем-то договорить, то ты можешь уйти в те локации где еще игра. А если делать тебе уже нечего, но уезжать не хочешь, то можно уйти туда где народ выдыхает. Это, например, можно сделать за счет расширяющегося мертвятника и др.

2016-11-18 в 19:24 

Мне как-то раз приснилось, что отъезд с базы был назначен, как чаще всего бывает, на день воскресенья. Но мастера и игроки совместно решили, что игра не закончилась, и отложили отъезд ... И вот уже поздний вечер воскресенья, игра идёт вовсю, в понедельник с утра мне на работу, и я почти не волнуюсь по этому поводу :) . Вот это вариант идеальный, но, увы, нереальный :))) .

   

Дорога на юг

главная