21:30 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Очень много усталости и неадеквати. Но при этом - радости и пользы.

Да: у кого до пяти+ утра был модуль и постмодульные разговоры, кто ночью напрочь лишился голоса и не смог его вернуть даже глинтвейном, кто встал в половине девятого, а к десяти уже был на МК по шагам хайланда в ШКД, кто собрал весь свой мозг (которого все равно оказалось недостаточно)) и был не холодцом, но молодцом до шести, кто tried his/her best, КТО ПАРОВОЗИК, КОТОРЫЙ СМОГ, (кто, конечно, во многом держался на поддержке окружающих, командной работе и тепле взаимодействий (и мысли о шоколадке, которую подарил Даре Влад)), тот с очевидностью я.

Ну и да.
Ласька - беспокойная фигня!
(не квинтэссенция беспокойства, как Е.С., разумеется, но все равно зашкаливающе).
"Вы, я вижу, очень тревожный человек? - Ну... на самом деле я очень эмоциональный человек. Зато очень эмоциональный в любую сторону".
Остро реагирующий на все происходящее. Особенно если включен. И постоянно напряженный. Высоковольтный (поэтому, кстати, и устающий быстрее, чем "в среднем по больнице" - и эмоционально, и физически; ну, привыкший, конечно, к нагрузкам, и умеющий с этим жить - потому что а что поделать).
Должно быть, уже никогда не научусь расслабляться / не напрягаться. Но, по крайней мере, научилась выезжать на сияющей улыбке. ))

Володя - герой дня.
Вернее, двух длинных насыщенных дней.
Я привыкла знать, что вот есть Искра - пространственный гений и гений научения. Спокойного, терпеливого, понятного объяснения при неподдельно доброжелательном отношении. Что есть Искрина открытость, и желание делиться, и умение создавать настроение и настраивать на совместную работу, и вот это все.
Так вот.
Теперь я знаю, что есть еще Володя. Все то же самое в кубе. Володя - бесконечно харизматичный, ослепительный, как солнце, открытый, как финал "Вита ностры", и жесткий, как руки в даймонд пуссете. Чистейший образец, воплощенное достоинство умения, визуализация сдержанной и четкой силы, мастер остроумного комментария, кладезь ценных баек и прибауток, фольклорный элемент - и ко всему этому, кажется, человек, не умеющий даже не то что показывать свою усталость - уставать. Искра говорит: "Он танцует, как Мак Кехт", - и да, это очень четкое попадание в образ (Лисенок, которую мы шокировали сим ценным наблюдением, тоже словила инсайт, да такой, что легла на месте - в буквальном смысле; и немножко полежала, переваривая). Работа, которую Володя проделал, огромна. Он учит всем собой. Правда. И при этом очень правильно дозирует то, что дает, и прекрасно осознает, что делает с людьми. Очень открыт. Гармоничен, без фальши. Истинно терпелив. Объясняет четко и эмоционально внятно. Чутко реагирует на происходящее. И прекрасно умеет снимать напряжение и распространять свою легкость вокруг.
Искра гений. Он полубог.
В том значении, в котором о полубогах/богах говорится "Князе света".

Быть в поле действия Володи - счастье.
И много доверия - сразу. Доверия отдаваться под отделочные работы, быть пластилином и лепиться в его руках - а потом даже только под его взглядом, вне контакта. Максимально воспринимать, стараться изо всех сил - и выскребать эти самые силы неизвестно откуда, когда заканчиваются известные.


... на самом деле, я собиралась написать совсем коротко и о другом. Но невозможно было не сказать о Володе.
Сказала.

А теперь о другом.

Пожалуй, самое сильное впечатление дня - ТАНЦЕВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ БЕРНСА.
Я понимаю, что злоупотребляю капс локом. Но что поделать. Эмоциональный накал велик.
Так вот. ТАНЦЕВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ БЕРНСА.
Быть рожью - отлично. Быть Дженни, идущей сквозь рожь, еще круче, конечно, хоть и сложнее.

Из остального.

1. Это больше всего похоже на наше с Н.С. посещение Лувра и вообще на спортивное искусствоведение.
Восприятие в экспресс-режиме, восприятие про запас, "бери, вали в кучу, некогда упорядочивать, хватай максимум, потом разберешь(ся)".
Интересно, сколько еще дней (недель?) сложенная в меня за эти два дня информация будет разархивироваться, усваиваться, врастать в тело/ум?
(вот, например, музеи Рима и Неаполя, которые случились полтора года назад, делают это до сих пор; а с музеями мне же сильно проще и привычнее. правда, их было порядка дюжины дней).

2. Важные моменты - комментарии из области теории, своевременные байки, уместные шутки. "Убиваем за деньги, танцуем - бесплатно!" и вот это все; или, например, объяснение, откуда брались (как писались) шотландские книги танцев; или рассказы о личном опыте тех или иных вещей;
и бесконечная осмысленность всей выдаваемой информации. Ничего лишнего. Володя абсолютно прав, утверждая, что он не произносит ни одного слова впустую.
Это так.
И это совершенно потрясающе - и совершенно в духе ШКД и их этикета, где нет ни одного лишнего/бессмысленного движения/правила.
Все важно.
И это ощущение надо поймать, как попутную волну. Как поток. "Но с тем, кто попадает в поток, беды не случится". Заметно облегчает усвоение практики.

И, кажется, распрямляет спину.

Никогда раньше у меня не было ТАКОЙ осанки так долго и так естественно, как на этих классах.
Даже когда мне в мануальном режиме ставил спину и руки М.Ю.
Даже когда я на прошлом Зиланте ходила в корсете, посаженном на меня ловкими и умелыми руками Артанис.
(с очевидностью: мне всё легче дается через слова; и даже _настолько_ телесные вещи).

У меня отваливались ноги, но я летала. И даже в финале ходила/прыгала и задорно танцевала с Анькой, а не ползала и не лежала на пенках, как медуза на песке. Вообще как-то... превзошла свои возможности (известные мне) и ожидания.
Как физически, так и морально (душевно, духовно).
(ну да, ну да: "заметно лучше, чем я ожидала, но по-прежнему сильно хуже, чем надеялась / хотелось бы").
(конечно, во многом за счет Володи, поддержки окружающих людей и ободрения Искры; но и моих заслуг хватало, будем честны).

3. (продолжая мысль: это закон диалектики в действии, конечно же. целое не равно сумме частей, и вот - рождение чуда из суммы некоторых факторов, причем чудо гораздо больше этой суммы).

И. Не могу этого не написать. Виконты - лучшие. Надежные. И совсем свои.
Много любви.

(и я, конечно, очень стараюсь, чтобы тоже быть надежной, быть частью этой страховочной сетки, поля взаимной заботы и поддержки).

4. Вот по тому, как я пишу, создается ощущение, что это была лирика. НО НЕТ. ЭТО БЫЛА ЭПИКА!
И упахалась я, конечно, тоже эпически, а не то что "усталые, но довольные, мы возвращались домой".
"Мы выросли в поле такого напряга, где любое устройство сгорает на раз".
С учетом болезни, если я не подарю себе два вечера лечения, тупки и сна, я умру.

Ну, и шоколад. К черту все. Потому что шоколад правда спасает.

Человеческое тепло, слова и шоколад.

5. И Н.С. как основная точка опоры.

Я не знаю, что бы я делала без. Правда не знаю. Бесценная помощь: от "выслушать" до "размять сдохшие ноги". И само его наличие в моей жизни.

Я сейчас сумбурно пишу и по-дурацки формулирую, потому что нахожусь уже далеко за гранью неадекватности и ни черта не соображаю. Но. Так невероятно важно, когда меня - и мои переживания - не просто не обесценивают, но истинно ценят.

Мне кажется, если будет не так, я сломаюсь критично. Не смогу жить и функционировать.

6. Из забавного.

* ШКД головного мозга, конечно, и этими словами / в этих категориях начинаешь думать о пространстве (и себе-в-пространстве) вообще. Приходятся зависать и затрачивать дополнительный немалый ресурс, чтобы сформулировать иначе.
Например. Вместо "о, зеленый зажегся в той стороне, давай пойдем сначала налево!" получается: "так, а сейчас данс ап и за столбом кросс".
Реакция на "о, клево, зеленый свет зажегся ровно в тот момент, когда мы подошли к перекрестку!" - "отлично, сразу все станцевали в музыку и вовремя пришли в свои линии!"

Ты действительно это думаешь/ощущаешь.
Потому что основной объем оперативной памяти полностью загружен. И на адекватную реакцию и восприятие каких-то еще факторов / пластов реальности ресурса мозга уже не хватает.

* Иии совершенно гениальный момент с соушиала. Уже под конец, на NEW BRUDENELL JIG (где сперва крайние пары сета делают RH across, потом центральные пары LH across, а потом крайние снова RH across) Гунхильд в пылу первого RH across сняла с меня кольцо, которое я ношу на второй фаланге среднего пальца. Ну, случайно так получилось. И ушла на LH across, держа его в руке, там все слишком быстро происходит - ну, а на следующем RH across вложила кольцо мне в руку (даже почти успела надеть на палец). Не объясню, короче, но совершенно потрясающий эпизод про взаимодействие в танце.

7. Еще про серьезное, вдогонку. Прелесть формулировки "разрешите, я сейчас немного побуду вами", - в том, что это не только формальность и поверхность.
См. телегу про "влезть в его шкуру и немного походить в ней" из "Убить пересмешника".
+ "не бывает односторонних связей". Идеально гармоничный ответ здесь - взаимность. "Ты только что побыл мной - а сейчас я в ответ побуду тобой, каким был ты". И стараешься больше, чем если бы был просто всегда собой - потому что для тебя старались.
Подарок в ответ на подарок.
И сюда же формулировка "сейчас я станцую это для вас".

(да, я чересчур серьезна; нет, на самом деле мне почти не стыдно).
(да, серьезность, сосредоточенность, провалы в попытках сориентироваться, непонимание, паническая растерянность и прочие вещи, даже когда они мимолетны, отражаются у меня на лице. и будут отражаться. потому что я ценю ясность и честность. и потому что это, видимо, моя форма просить помощи, если я не справляюсь сама).
(моя улыбка не должна быть универсальной вывеской. и не будет. да, я могу. но нет).

8. Устала. Совсем не соображаю.

Трэш, мясо, как завтра буду жить и работать - непонятно.

Но, короче. Первый опыт удался!

("Удались те выходные, после которых нужны еще выходные").

- - -

Хочется написать про модуль, Мариэль, Реду и Н.С., но это более лично и лирично. И тем более нет сил.

СПАТЬ.

@темы: крылатые сандалии, князь света

URL
Комментарии
2015-12-06 в 21:42 

zorro rojo
"Я тебе кое-что несерьёзно скажу, а ты уж меня несерьёзно послушай" (Чжуан-Цзы)
Володя — тот, у кого я бесконечно учусь. И не только танцам.
Спасибо тебе за эти слова. Невероятно важно.
и так важно и так прекрасно — разделить свое понимание и восторг, поделиться им...

2015-12-06 в 21:49 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
zorro rojo, Володя — тот, у кого я бесконечно учусь. И не только танцам.
Хорошо понимаю, ПОЧЕМУ.
И да. Очень видно, что ты его ученик. Откуда какие вещи растут.

и так важно и так прекрасно — разделить свое понимание и восторг, поделиться им...
!
:friend:
:gh:
(извини, прямо сейчас уже не могу ответить словами внятно. окончательно выложилась).

URL
2015-12-06 в 22:31 

Морейн АС
That's the effect of living backwards
А как назывался танец про рожь, не помнишь случайно? :)

2015-12-07 в 07:25 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Морейн АС, насколько я поняла, так и называется, как стихотворение Бернса: Coming Through The Rye.
Но могу ошибаться.

Ждем, пока Володя выложит в группе программу.

URL
2015-12-07 в 08:01 

Морейн АС
That's the effect of living backwards
Да, точно, так и есть))

     

Дорога на юг

главная