Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:26 

"Смотри, Господи, вот мы уходим на дно, научи нас дышать под водой" (с).

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
В субботу оказалось, что не надо ждать никакого июля, Ольга Чиж немедленно обработала пять обещанных фотографий и прислала.
Вышло очень неожиданно и очень круто!

Ну то есть как. Мне дико нравится, во-первых, потому что я себе нравлюсь; во-вторых, потому что результат стал для меня внезапным практически во всех отношениях, и это ошарашивает. Перезагружает. Но здесь я даже на полшага не могу выйти в сторону из себя, поэтому субъективно это "очень неожиданно и очень круто", а как объективно, не знаю.

В инстаграме уже похвасталась-проспойлерила, теперь здесь покажу.



+ 4 фотографии и комментарии.

@темы: слайды

10:06 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
В аллее напротив Оперного ночью пересвистываются какие-то беспокойные птицы и соловьят соловьи, с прищелкиваниями.
И все еще пахнет сирень.

Была вчера на подводной фотосессии, ужасно познавательно.

всякие подробности процесса и меня в нем.

АПД-3. а вот и результат.

@темы: 100 инстаграмм

21:56 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И долго буду тем любезен я народу,
Что превращал в вино на чьей-то свадьбе воду.

@темы: ст.

20:29 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Я думала, это метафора, и не понимала ее, считала, в ней больше показной красоты, чем правды, а потом вдруг увидела: все так и есть, буквально.

Лучше всего понимаешь тексты, когда они сбываются с тобой (или уже сбывались, или чувствуешь, что сбудутся).

- - -

Бывает такое состояние, что-то вроде равновесия тебя и мира, когда все случайно звучащие песни вдруг оказываются о тебе.

Ты часто бывала влюблена, спросили меня когда-то. Но "часто" - это если дискретно. Дискретность восприятия - защитный механизм психики.

- - -

Опция "в разговоре казаться глупее, чем есть" необъяснимо влечет меня чем-то, слегка похожим на ощущение освобождения/облегчения. Что такое ум? Из юности выплывает, как челны Стеньки Разина, свидригайловское "с умным человеком и поговорить любопытно"; меж тем, это один из самых больших страхов: что собеседник потеряет ко мне интерес, скажет про себя "да о чем с ней говорить?", пожмет плечами, развернется и начнет удаляться. Так что: какие-то внутренние игры. Причем ловлю себя на том, что играю в них, в тот момент, когда уже заигралась. И у меня нет ответа на вопрос "зачем" ("чтобы что").

- - -

Чтоб вцепиться в стекло, нужны алмазные когти.

- - -

Между прочим, я просто могла написать "вчера я видела деревянную смерть с серпом, яблоневый снег и белку кормящую мать".

22:07 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Ездили с Десколадой в ИКЕА полюбить коллекцию Стунсиг - полюбили коллекцию Соммар.
Я долго выбирала между серой кружкой, розовой тарелкой и зеленой миской. В итоге купила две хлебца с чесноком, порцию тортеллони и набор орехов и ягод. А Десколада - сумку с цветущими глазами (не спрашивайте).
Еще там есть двухголовая лошадь, курящая груша, умученный огурец и наглый чувак горошинка.
Над дизайнерами проводили эксперименты.
Ручки у кружек нынче не в моде, зато самый задорный пододеяльник дивно сочетает пчел и птиц.

"Стоит провести две минуты в ИКЕЕ, как начинаешь планировать свое будущее".

- - -

Видела танцующего Реми. Прямо на сцене танцующего Реми. Черную птицу среди чаек. Впечатлена. И, мм, тронута.

Еще: песня про бриллиантовые дороги никогда не будет прежней.

Надо подробнее написать про "Сохранить предание", но пока не могу выстроить слова почему-то.

Собираясь вместе в конце концов, люди приходят отовсюду: из разных времен и пространств, из разных историй, в разных костюмах.
Люди кричат, как птицы, и в пыльном зале начинает пахнуть морем и свободой движения.


- - -

Узнала: в кронах цветущих яблонь, как в небе, есть этажи.

Была на веранде "Французского пекаря". Там идеально.

- - -

Принесла домой охапку рябиновых веток. У нас на Мамина-Сибиряка, под моим балконом, рябину сломало совсем. Вывернуло из земли. ((

Еще от сегодняшней бури заметно пострадали минимум три тополя в ближайших окрестностях. А Бустрофедон пишет, возле универа сломало две яблони и вяз. ((

- - -

"Батюшка, грешна: я чревоугодничала, пила, блудила... - Знаю, дочь моя. - Откуда? - Подписан на твой инстаграм" (с).

- - -

Подарок дня: стакан черешен и стакан абрикосов.

- - -

"Недостаточно лето" за ночь стало "слишком летом" для меня.

- - -

Меж тем, мама счастлива в отпуске. Отдохнула, спокойна, довольна, занимается шведской ходьбой. Хвалит происходящее. Тьфу-тьфу-тьфу. Я надеюсь, за оставшиеся два дня она еще глубже и качественнее отдохнет, впрок. И войдет бы по пояс в концепцию "делать в первую очередь для себя" - ну, типа как бутерброд есть колбасой на язык; или хотя бы уловит, в чем важность непросасывания этой концепции.

- - -

Из кружки, в которую я плевала черешневые и абрикосовые косточки, пахнет дивно: свежим густым компотом, детством и счастьем.

08:00 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Лето в стране настало, вереск опять цветет!
По такому случаю влезла в сандалики.

Хотела вчера посидеть на веранде "Французского пекаря", пришла, бац! - а она закрыта. "Пекарь" открыт, а веранда закрыта. Нормально вообще?
Но взяла молочный коктейль "банан и пряности" и утешилась.

Потихоньку болею.
Дни парацетамола и нафтизина.

Поливаю по утрам помидоры. Два подоконника и целый балкон. Помидорный лес!
Мама угнала в отпуск с друзьями, заявив: "Моя Барселона - в Верхней Сысерти!", и никто не убивает нас едой, кроме нас.

Посмотрела "Нелюбовь" Звягинцева.
На большом, разумеется, экране. Потому что Звягинцева надо смотреть на большом экране!
Мое мнение: уровень "Елены". То есть сильнее "Левиафана", но слабее "Возвращения" и "Изгнания".
Тарковский (преимущественно "Солярис" и "Сталкер"), самоцитаты; стандартные звягинцевские сюжетные допущения; как всегда, много классики живописи, в частности, очень явные Куинджи, Шишкин, Грабарь, самый сильный акцент - на Брейгеле в финале; метафоры в лоб и в глаз; отличная работа со стеклами и зеркалами (отдельно - с окнами, и там чуточку даже Крапивин), отличная работа с движением (по горизонтали: транспорт, подносы в столовой, люди и цепочки людей; по вертикали сверху вниз: мальчик, лифт, отдельные поисковики, и еще другие поисковики - по вертикали снизу вверх); тема селфи раскрыта; тема секса раскрыта (почти избыточно). Основной пласт социальный, к нему крепятся политический и мистериальный. Есть много оптимизма в точке "гнилая система порождает хороших людей / вынуждает людей быть гвоздями из баллады об оных". Почти стерильный, лаконичный мир снаружи (в смысле, снаружи помещений) и чуть захламленный, но все равно почти обесшумленный мир внутри. "Вот человека человек...". Аморфное "на бога надейся" vs активное "сам не плошай". Сцена с беговой дорожкой. Россия, равнодушно теряющая своих нелюбимых сыновей, бежит на одном месте: чуточку устало, чуточку раздраженно, чуточку озлобленно. Из одной истории в другую каждый несет себя, а потому истории принципиально не меняются. Бесценное мешается с бесценностным. Есть отсутствие дел, есть дела и есть Дело. Почти нет, о чем говорить друг с другом. Но звучат слова нелюбви (вплоть до ненависти), слова сожалений, слова бытовых пустяков, жесткие слова работы. Где-то речевые акты перемежаются половыми. Чувство воспроизводит само себя, отсутствие чувства воспроизводит само себя. Человек, пропадающий бесследно, пропадает не бесследно: остаются бессмысленные вещи на земле и красно-белая лента в небе, запутавшаяся в ветвях дерева. Выцветшие объявления на столбах и остановках. Огромны ресурсы, которые тратятся на поиск ненужного; производится ловкий и равнодушный обыск физической и информационной среды - информационное пространство просто вспарывают, как подушку ножом, вытряхивают, выволакивают на белый свет жалкое, которое вообще-то чья-то жизнь. Почему-то вспоминала речь Цукерберга о целях.
Бессвязно, в кучу, но некогда излагать последовательно. Записываю себе для памяти. Думаю, не сходить ли еще в ближайшие дни.

(кстати, зал был тот самый, где я смотрела "Сказку сказок"; и что-то есть общее в послевкусии от нее и от "Нелюбви"; единство места и иллюзия единства ощущений после).

АПД. Пост Сильтар.

АПД-2. "Лето, которое мы заслужили". Звягинцев - Альмодовар, которого мы заслужили. Дурацкая шутка, ннно.

15:50 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Хо-хо. Внезапно записалась на фотосессию-ниже-уровня-бассейна. Не результата для, а процесса и радикально нового опыта ради. "Съемка с подводными фонарями" звучит как магия. Буль-буль-буль. Я буду человек-амфибия в желтом платье. И, может, еще в чем-нибудь. И с красными от хлорки глазами (надеюсь, нет).

А то чо все сымаются у Ольги Чиж, а я до сих пор не в деле? Тоже буду.

08:57 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Что может быть лучше валлийщины? Валлийщина с бубенчиками на башмаках!!

Познала ее в воскресенье на отчетнике "Виконтов", и не отпускает. При том, что весь отчетник был очень крутой, полный сложных танцев, гениальных находок, грандиозных идей и блестящего их воплощения, и многое впечатлило, и многое запало в сердце, "Иванов день" победил среди меня во внутреннем каравае, "я люблю, конечно, всех, но вот эту простую и эффектную штуку - больше всех", кельтские народные танцы - это то, чего я прямо целевая аудитория, изнутри и снаружи. Задорные бубенчики, вздымающиеся в воздух зеленые и белые платки - уместные сейчас, в пору цветения яблонь, как никогда; потом они срифмуются с Лизиным платьем в финальном вальсе, Лиза снова будет танцевать с Осипом - так же витально, радостно, самозабвенно, как здесь. Упоенно и упоительно. Свежо и открыто.

Весь "Иванов день" у меня ноги зудели тоже танцевать. Наверное, если б я ходила в этом году, я могла бы быть там. Серьезно. Не люблю сцену и выступать, но ради валлийщины с бубенчиками готова на многое.

Тут в группе пишут, что скоро будет кельтика на улице, и я прямо внутри себя прыг! прыг!

- - -

Про отчетник надо больше, конечно, рассказать.

пожалуй, как-то так.

@темы: крылатые сандалии

15:51 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
В прошлый понедельник в мою честь жарили адыгейский сыр с травами (между прочим, очень вкусно), пекли слойки с одуванчиковым сиропным вареньем, напрыгивали на меня кошкой и истошно мурчали, а сегодня подарили узбекскую пиалочку родом из Питера и сыграли на лепестковом барабане (он же глюкофон) прямо руками. Понедельник - день внезапных чудес.

Слойки с одуванчиковым сиропным вареньем, кстати, типичная история про пресуществление. На самом деле слойки получаются с пустотой, в них на финише нет ни капли варенья. Но оно все дивным образом пропитывает тесто и делает его безумно, умопомрачительно французским в лучшем смысле этого слова. Само будучи томским. И реально уже непонятно, что было варенье и что одуванчики. Просто какие-то дивные слойки с ничем. Нектарные, но не медовые.
Это я была в Доме Волшебства. Явки-пароли не сдам, потому что реально волшебства, и либо они сами себя сдадут, либо никак.

11:00 

На полях.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вынуждена отметить: ничто человеческое мне не чуждо, и когда авторы сериала заканчивают сезон не на развязке, а на многообещающей кульминации, я ведусь.

- - -

Также к предыдущему посту. "Четыре - это куча". Если как минимум у четырех людей в ближайшем окружении экзистенциальный кризис, то кажется, что оный "у всех вокруг".

- - -

ВВЧ с утра написал, что они со Славяной легализовались. Хехе. Еще у них вторую кошку зовут Нунурс. Имя французского происхождения, а как шумерски звучит!
(ВВЧ нынче учит французский и немецкий).
(надо бы в гости напроситься, в их новых краях в пору цветения яблонь так хорошо).

22:14 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вообще, конечно, когда у всех вокруг экзистенциальный или какой-то еще задорный кризис, а у тебя нет, чувствуешь себя дезертиром.

В исландском романе попались четыре страницы про "Мосты округа Мэдисон"; читала в трамвае, стучала в кармане погремушкой, думала; погремушка - глиняный грецкий орешек, что внутри - не знаю. Но стукает прикольно. Вот и к себе я как-то так же отношусь: что внутри - не знаю, но стукает прикольно.

22:09 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Один сезон сериала за выходные - ачивмент анлокд.

Еще: собрала дома толпу людей (и накормила оную буквально двумя хлебами и пятью рыбами), лепила новую пиалочку (и изумлялась, что предыдущая внезапно получилась не убоище, а волшебство, потому что тугоплавкая синяя глазурь поверх белой вопреки надеждам все-таки дала облачные спецэффекты, пусть и совершенно нежданные), с Десколадой и Скапи ездила исследовать заброшенный тубсанаторий (поэтично купалась в яблочной кипени, прозаично вступила в мину человечьей какашки), нашла повод открыть бутылку каталонского белого (которое оказалось невероятно легким и идеально пилось из пиалочки с папоротником), в воскресенье была на отчетнике "Виконтов" (видела много прекрасного и одну Лизулисенка в платье про цветущие яблони), так и не выпила какао на веранде "Французского пекаря" (на которую смотрела из окна маршрутки, а она призывно махала мне белыми шторами).
Летний вчера, сегодня Екатеринбург опять стал космосом ледяным; мама говорит, с +20 до +5 температура опустилась за считаные минуты.

В моем любимом шаурменном киоске на площади первой пятилетки перестали подавать молочные коктейли, печаль.

Охвачена покоем. Захвачена сериальим сюжетом (как будто мне мало своей жизни, чтобы следить еще и за двумя десятками качественно воображенных).

А вот еще: в пятницу вечером была в свежеоткрывшемся "Вьетмоне". Там делают лимонад из негазированной воды. "Боже мое, какие прекрасные люди". Еще там весь потолок увешан фонариками из цветного шелка, совершенно чудесными. У них нитяные хвосты, на которые можно кошачье охотиться, и прекрасные отражения в сумеречных окнах.

Вот немного инстаграма:
- фонарики "Вьетмона", два раза - с драконами, дерущимися за яйцо, и с отражениями;
- яблони нашего двора и яблоневая арка;
- вторая жизнь клена друга моего детства;
- пиалочка;
- я, пойманная Скапи в стадии "несозревший Магритт";
- много тубсанатория: главный вход изнутри, круглые окна и остатки мраморных лестниц, деревья на остатках второго этажа, цветущие яблони в проемах окон, пейзаж с горелой балкой, обратная сторона всего (обращенная к лесу), пушистая акация у главного входа. Там, конечно, как в "Маугли": джунгли неуклонно все захватывают. Простые уральские джунгли. Если долго ходить, кажется, что деревья начинают расти на тебе и сквозь тебя. Как березы - прямо на подоконниках. Деревьям так немного нужно.

Инстаграм закрытый. Из открытого есть Десколадины фотографии и даже немного компромата на меня (я уснула в маршрутке, а товарищи надо мной глумились на радость другим пассажирам, говорили: "не прижимайся к автобусу так, ты у него не первая" и комментировали нежность моей улыбки-во-сне).

Про санаторий там видно, что колонны в чешуях краски - какие-то даже гаудические. И что мои кеды нашли последний приют.

В санатории - невероятно. Но не полазить толком. Только походить вокруг.
В пору цветения имеет смысл, а так - не знаю даже.

Хочется перечитывать Сэй Сенагон. Но я вместо того взялась за исландский роман. И обрела страховку от клеща.

@темы: 100 инстаграмм

12:37 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
- Я в честь отключения отопления решила сформировать у себя условный рефлекс в быту. Иду из ванной - выношу полотенчик и вешаю сушиться. Иду в ванную - беру полотенчик с собой. Но, короче, с первой-то частью все нормально, а со второй я скорее сформирую у себя условный рефлекс "мяукать из ванной".
- Ты сформируешь условный рефлекс у меня. Когда ты идешь в ванную, сразу бежать за твоим полотенчиком.

- Вот где засада в проколе уха и в идее носить пуссету! Я, оказывается, телефонную трубку прикладываю с размаха. И всегда к левому уху. Вот вчера был сюрприз-то! Короче, надо быстренько отучаться делать это с размаха.
- Ну, хоть что-то ты не будешь делать с размаха.

11:47 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Сегодня мне достались (с доставкой прямо на рабочий стол): 1) знание, что "Стейкхаус" фигачит отличные "наполеоны" (и считает, что потреблять их надо в сопровождении сливочного соуса и черносмородинового джема); 2) один пенни (вместо орла престарелая Ее Величество, прекрасная, а на решке - обрубок арфы и две с половиной ноги от льва).

10:00 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Я так и не написала лирический пост об Уралконе - единственно возможный истинный. Моя правда в том, что отложенное действие не случается, я - это "сразу или никогда", пора бы уже привыкнуть (и начинать прямо с главного, с места в карьер, без прелюдий и откашливаний). Но как-то вот.

22:43 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Когда тебе враз приносят розу и петушка на палочке, даже как-то теряешься, что пробовать первым.

15:59 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Я тут узнала из произведений массовой культуры, что на последнем звонке в норме происходит вот что: человек из выпускного класса сажает себе на плечи человека из стартового класса, а тот берет в руки колокольчик и звонит, а этот шагает вдоль всего, а тот звонит.

Вот, значит, чего я была лишена в СУНЦе!
(и даже не знала, что была лишена).

СУНЦ при мне начинался с 9-го. И, если честно, я бы с удовольствием посмотрела на этот цирк: как одиннадцатиклассник таскает на плечах девятиклассника с бубенцом. Или девятиклассницу. В наше время еще не берегли от информации, все это было можно даже в виде полуэротического хэппенинга. Эх.

08:47 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вчера катнулась в глубины Эльмаша и при помощи косметолога, пистолета и 365 рублей проделала в себе дырку. В ухе. В левом. Третью. А парную дырку в правом проделала себе Вирна (это уже вторая наша практика парных ушных дыр, первая была весной 2005 - двенадцать лет назад, с ума сойти). Великая штука моя регенерация: к сегодняшнему утру все уже зажило. Серьга свободно вертится в отведенном ей пространстве, ничего не болит и не требует хлоргексидина. Ночью я бросалась со всей силы ухом на твердую подушку, и хоть бы хны. Отлично, блин! Первые-то мои ушные проколы несколько дней заживали. Казалось бы, должно быть наоборот: где организм в годы младшей школы и где организм в 30+ лет, а вот поди ж ты.

Прикольное: третья серьга в ухе отлично смотрится, лучше, чем я предполагала.

Смешное: с начала 90-х годов дизайн и ассортимент ухопрокалывательных сережек нисколько не изменились.

В остальном: яблони цветут все! И уже опадают. Черемухи цветут, "спят и воняют во сне", распустилась сирень возле универа (моя любимая), на соседкиной грядке возле подъезда к одинокому нарциссу присоединились товарищи, в вазе посреди нашей квартиры садовые тюльпаны убедительно прикидываются прованскими маками, просвеченными солнцем. Ветер нежно шевелит арматуру, гоняет облака и швыряет в лицо брызги волн яблоневого и тополиного запаха. Лучшее время года. Я говорила это сто раз и еще триста успею сказать, пока оно заканчивается.

Н.С. вчера сдал последний аспирантский экзамен (бонусный, "никто не ждал испанскую инквизицию"), на "пятерку", весь вечер рассказывал истории про это дело и про профессора М--ва.

(профессор М--в, меж тем, жалуется, что книги стали излишне дороги, и ходит в "Читай-гэ", чтобы читать; знакомая практика!)).

22:15 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
(отвлечься от статьи, к которой вообще-то надо бы привлечься).

Общеизвестно, что еда в Европах на 100% состоит из еды и на 46% - из понтов (ошибка думать, что 146% - чисто русское изобретение). Тут дальше нет смысловой связки, но: у меня есть две любимые слаботрэшовые истории про еду из последней (крайней) поездки (вот блин, ненавижу слово "крайний" в данном значении и это сраное суеверие, но теперь слово "последний" не могу спокойно сказать!). Первая история вот какая: приехали мы с товарищем на берег Атлантического океана и немедленно заказали себе большое блюдо бискайских заливных устриц, могучих креветок и булотов - это такие ракушки, из которых содержимое надо выманивать при помощи специальной двузубой спицы. Гасконского белого вина к ним. А потом так вышло, что гады морские уже закончились, а вино и аппетит - еще нет, и мы решили догнаться одним на двоих бизнес-ланчем. Меню в единственном экземпляре написано мелом на доске задорным почерком, слова все французские, малознакомые или вовсе неизведанные, самое понятное - "филе святого Петра", но чо-то хочется воздержаться. Решили тыкать куда попало, чтобы сурприз. Сыграли в угадайку - иии выиграли на первое пастилу из свеклы. Вот уж сурприз так сурприз. ПАСТИЛА. ИЗ. СВЕКЛЫ. Потом специально сверились со словарем в разговорнике. Это Аквитания, детка. А вы когда-нибудь запивали пастилу из свеклы гасконским белым? Не пробуйте. Я уже сделала такую ошибку за вас.

Вторая история - из Каркассона. Вечер, закат, каркассонский замок, идиллия, близится время ужина, мы снисходим с замковых стен в красивый ресторан с именем песни БГ и видом на башни и небо. На первое я желаю себе жареный камамбер - и его немедленно приносят: огромный, горячий, текучий-и-тягучий-под-корочкой, в глиняном хоршочке, в окружении гор травяного салата, залитого оливковым маслом и усыпанного кедровыми (или пиниевыми?) орешечками, с корзиной свежайшего хлеба в довесок. На второе желаю себе куриного шашлыка - и мне тащат здоровенную тарелку мяса а-ля Азазелло, в каком-то умопомрачительном маринаде, сочного, свежего, невероятно прекрасного мяса, причем тарелка декорирована печеной картошечкой, салатом и каким-то славным соусом. А на третье мы с товарищем, изучив меню десертов, требуем две порции "фромаж блан" - насколько понимаем действительность, должен оказаться белый сыр. И вот! Нам! Торжественно! Выносят! Две крохотных рюмки! А в них - СМЕТАНА С САХАРОМ!! Я клянусь. Типичная отечественная сметана. С типичным международным сахаром. Сахар насыпан сверху, его полагается размешать. Рука дающего не дрожит, а лицо выражает гордость. Пафос, пафос, пафос, пафос: гора над городом, каркассонский замок, закат, посреди этого великолепия под вывеской "Аделаида" сидим мы с товарищем и, хихикая, жрем ложечками сметану с сахаром. Занавес.

- - -

Что касается заповеди относительно козленка и молока его матери, имею сказать: невероятно вкусны маринованные оливки, искупанные в оливковом же масле. С зеленью.

Кроме того: достоверно установлено, что сказочная карета, которая в полночь превращается в тыкву, это типичная история про французский багет. Во что он превращается в полночь, я не опишу, но он реально оборотень в резиновое чудовище без возможности вернуться на позиции, приближенные к исходным. Даже микроволновка не делает из этого зомби симулякр хлеба, и концепция жрать бриоши взамен становится привлекательной не только благодаря историческим отсылкам.

А лучший французский аттракцион - по-прежнему вода из-под крана. Отдельно - в форме бесплатной воды в едаленках. Во всех. Под нее даже специальные красивые бутылки заводят, чтоб гостям выносить не помойно, а эстетично. Спасибо Наполеону Б. за наше счастливое, что тут еще скажешь.

Еще, кстати, вот какой аттракцион во Франции заценила: кафэ гурмэ. Это когда приносят эспрессо/американо и вместо одного большого десерта к нему - несколько маленьких, крошечных, от двух-трех и вверх. В Мимизане, где я впервые познала кафэ гурмэ, было восемь или девять враз - весь десертный ассортимент конкретного этого ресторана в миниатюре, типа как хлебопечки делали для лорда Бассета-Бладхаунда. И не лопнула, и не слиплось, и все познала, и выбором не мучилась - идеально.
(французы - мастера и апологеты склизского десерта).

(про еду можно бесконечно, но пора заканчивать и возвращаться к статье).

14:31 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Кажется, одна эта картинка - прекрасный ответ на вопрос о мотивации.

- Зачем вы учите шведский?
- "Ну, во-первых, это красиво..." (с).



Для тех, кто не в теме: читается примерно как "хуИта и дэ бло скОпет".

Кстати. Во время первого визита во Францию - и далее при попытке начать учить французский - оный чудовищный язык вызвал у меня дичайшее отторжение, дичайшее, "в пень пусть идут навсегда с таким соотношением написанного и произносимого", "мой речевой аппарат не для этого создан совсем". А поныряла в шведский годик с лишним, и нормально. Приехала во Францию - о, забавно, на севере не так хардкорно, конечно, но по крайней мере былого отторжения уже нет, я даже сообразила какие-то там правила чтения французских слов, местами похожие на правду, и изображала собственным ртом наружу отдельные слова и конструкции, иногда даже целые предложения, иной раз довольно убедительно, а главное - впервые в жизни по приколу. Может, стоит ловить момент и научить французский хотя бы до уровня туристического разговорного?


АПД. И еще. Моя байка про "я посмотрела фильм на очень понятном шведском, ваще _очень понятном_, беспрецедентно понятном, никогда мне не было так легко улавливать на слух, что они говорят, да я вообще могла написать это как диктант, а смотрю финальные титры - фильм-то НА ДАТСКОМ" уже приносит плоды в чужих огородах.

@темы: чужое и прекрасное, svenska

Дорога на юг

главная