Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных


"Ненастоящее, которое хочет стать настоящим,
часто становится более настоящим, чем само настоящее"
(с) Терри Пратчетт.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:02 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Меж тем, увольняюсь из Йандекса.
Вот писло администратору написала, решаем всякие бучие бюрократические вопросы.

Теперь у меня снова будет две работы. Просто обе одинаковые.

АПД. К слову: в Йандексе я работала дольше всего. С середины/конца марта 2011 года по середину августа 2017. И вот даже оставалось 5 дней отпуска. Эх.

08:41 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Пришла вчера домой, скачала "Никиту", пять часов ее смотрела - короткими порциями, где-то заливая слезами клавиатуру, а где-то хлопая в ладоши, - и, короче, теперь мой любимый фильм Бессона - не "Леон".

И что-то в "Никите" есть, похожее на эстетику и драму у Тыквера - в "Лоле", в "Принцессе и солдате", в "Рае"; щиплюще-безысходное, обыденно-душераздирающее, и открытый финал, граничащий с хэппи-но-анхэппи-эндом,
потому что внезапная свобода бывает только оптом, и вместе со свободой от всего плохого, от всего, чего ты не хочешь и от чего устала, ты получаешь и свободу от всего хорошего, что было, без вариантов; раньше ультиматум ставили тебе извне, теперь ты ставишь его себе изнутри;
ты просто прекращаешься, и после тебя остается пустота; два мужчины сидят по разные стороны стола в квартире, как в коконе, из которого ты вылетела в никуда: один в черном, второй в красном. "Нам будет очень ее не хватать. - Да".
Для новой жизни надо символически - но не символически - умереть. Добровольно или не очень.
Язык не поворачивается назвать смерть хэппи-эндом, даже если есть такой соблазн: ну ведь получила же, к чему стремилась. Ну. Ну.

И, конечно, Никита в части резких перепадов настроения и истерики в момент "что-то в операции пошло не так" - очень к Даре.

Внезапно хочу перечитать "Кукловодов" Саймака.

08:05 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Посмотрела вчера "Валериана и город тысячи планет". На большом экране.

Ну что могу сказать.
Люк Бессон дорог мне "Леоном".

дальше со спойлерами.

07:35 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Птица Говорун отличается умом и сообразительностью, и иногда я даже знаю, от кого.

Вчера приехала к Тэе на велосипеде. На Московскую горку. Тащить велосипед по лестнице было лень, и я радостно приковала его к крыльцу. И ускакала на 20 минут в гости, умываться, пить воду и трындеть.
Оставив на велосипеде сумку, которая под рамой, а в ней 1) ключ от приковочного тросика; 2) смартфон.
Ну не молодец ли я??

АПД. История - чисто для поржать. Меня хранят, даже когда я себя не храню, и та же история с вещами. Так что я осталась при своем. Вышла из гостей - вел на месте, содержимое сумки на месте.

12:07 

у меня было весело в кабаку но тяжело ночю в общежитие

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
14.08.2017 в 11:12
Пишет бустрофедон ежовый:

Обещанный студент, которому плохо.
Из книги: Schauplatz der Natur und der Künste, : In vier Sprachen, deutsch, lateinisch, französisch, und italienisch. = Spectacle de la nature et des arts : En quatre langues, savoir allemand, latin, françois et italien. Jg. 7. – Wien : Verlegt von Joseph Kurzböck, kais. kön. illyrischen, und aller orientalischen Sprachen Hofbuchdruckern und Buchhändlern, 1781.



"Les étudiants qui se sont donnés à la debauche, à l'oisivité, aux mauvaises compagnies, et qui ont dissipé leurs temps, leur bien, leur santé en se mêlant dans querelles, et les duels, ne meritent pas qu'on parle plus au long."


У Энж в том году был прекрасный чешский студент, который однажды написал ей такую объяснительную-извинятельную-предупредительную записку в соцсети про свое опоздание:
"Извиняюсь вчера у меня было весело в кабаку но тяжело ночю в общежитие. Прийду или на конец первой или в начала второй пары".
(орфография и пунктуация автора сохранены).
И вот иллюстрация. Справа - весело в кабаку, слева - тяжело ночю в общежитие. В дивном стиле 18 века.

@темы: чужое и прекрасное

22:14 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Топ ощущений/впечатлений этих выходных, в жанре "что-то такое совсем новое, хотя казалось бы".

Зрение: кактусы в Бродском на ярмарке "Фактура" в Ельцин-центре. В смысле, мелкие кактусные детки в хипстерских цилиндрических горшках, оклеенных страницами со стихами Бродского. // и еще тот чувак от мастерской "Рогатый кот", которого я спонтанно купила и не менее спонтанно подарила Постуму.

Обоняние: духи "кожа, дерево, марихуана" на той же "Фактуре".

Осязание: обнимать Псоя Короленко после двухчасового концерта (и после того, как он нарисовал мне еще двух котиков-на-книгах в мое котиково-книжное стадо) - и быть обнятой им в ответ, внезапно очень искренне и очень тепло.

Слух: концерт Псоя Короленко в "Доме печати". При всех издержках клуба, акустика там хороша. И концерт был ОЧЕНЬ КРУТОЙ.
Если сужать, то "Иволга" на стихи Заболоцкого, пожалуй. Проняло. И "Диктум". Срифмовавшийся среди меня с одной из моих любимейших Тиккиных песен, которая на стихи Алисы Орловой и "Скарачула Марачула".

Вкус: трдельники ("трындельники", как говорит Постум) на "Фактуре": классические, с сахарно-коричной посыпкой, горяченькие, свежие, а внутри - банан, грушенька, яблоко, виноград, нектарин и взбитая сливка. Отличная тема - класть фрукту в трдельник!

- - -

В остальном: Эролин приезжала. Подарила много радости, браслет с котенькой и мем про влагалищную моль.

Концерт Псоя мы с Н.С. разделили с Бустрофедоном и Майвэ. И Квадрик была где-то рядом.

И потом мы славно тусили на аллейке напротив Магнума - винно, сидряно и коньячно; и дома у меня - лимончеллово и чайно.

В эти выходные было особенно прекрасно быть нами и с нами.

Еще я дочитала "Моряка, которого разлюбило море" Юкио Мисима и "Дикого лебедя и другие сказки" Майкла Каннингема (кто как готовится к игре по "Лавлесс", ага); сейчас нахожусь посередине между одной книгой Желязны и двумя книгами Псоя Короленко.

Хожу и пою. И цитирую.

- - -

Много чистой, беспримесной радости. И недосыпа.

И было - как подпрыгнуть, поймать ветер и лететь на нем сколько-то минут. Часов. Дней.
Тратить безоглядно, легко, не жалея - время, энергию, силы. Жить безоглядно. Как и надо бы, но не умею. Только вот могу иногда, и так приятно мочь.

- - -

Узнала кроме того, что клубящиеся пенно цветы под стенами крыльца Ельцин-центра - гортензии. Те самые, о которых Введенский писал мое любимое его (и самое попсовое свое) стихотворение.

Испытываю по этому поводу странные эмоции.

И мне, если честно, магнолия больше нравится.

- - -

Слишком много в жизни, слишком мало в интернете. Фокус происходящего: вне речи.

Есть немного слайдов откуда-то сбоку.

И значок с белым разноглазым котенькой. И крем для ног. И новые безумные круглые очки (момент, где Кио будет смыкаться с Рыжим, не все же опираться на Табаки и на рассказах Виктории Райхер паразитировать, на "Янтаре" там, на "Биме один"...)).
Я стремлюсь замкнуть приобретения в физически ощущаемые формы, вот в чем дело. Остановить мгновенье вещами. Сохранить в вещах, как в янтаре сохраняют мушек. И потом окружить себя этими вещами, какими-то даже обвешаться, и без них получаюсь более обнажена, чем без одежды. Моменты комфорта. Поэтому и прилезаю там с черного хода в хипстерскую субкультуру, и тащу из нее всякое. Немножко с ними заодно - но не там, где предполагалось и декларировалось, ради чего она.

15:15 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Не могу собраться и разобрать слова и картинки. Накопилось всякое, и надо рассказать-показать, а все в кучу и в спутанный клубочек среди меня, а времени нет. Осколочки и капли. И бег во всех направлениях сразу. И пачка начатых, но не законченных постов в черновиках.

Меж тем, Сэничка вчера выложила фотографии с моего д.р.: вот и вот. Очень много солнца и радости. И макание меня в арбуз, и нутро арбуза светит на мое лицо красным - так давал свет картофель на известной картине ван Гога. И друзья. И сережечка спящий миланский котик. Их две на самом деле, и это подарок Энж, но мое ухо не выдерживает, к сожалению. Ему тяжко. А значит, быть котам нашейностью и спать вместе в разные стороны: одному на восток, другому на запад. И эпический торт, который ко задумке Десколады слепила Вирна, чтобы Десколада сыграла свою дрим-роль Юдифи с полотна Кранаха. Я не посрамила звания поздравляемого искусствоведа и опознала художника с первой попытки, хотя к башке Олоферна на блюде у меня есть вопросы: и - иконография подсказывает нам, что блюдо - для Вани Крестителя, а Олоферна подают без тарелки. И, и, и.

И вот мы - два полосатика.


@темы: слайды

08:13 

Про вчерашний День брюнетки.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
*играем в *бесславных ублюдков"*
- Это сказочный персонаж?
- Нет.
- Вообще, как понимать слово "сказочный". Можно не быть сказочным персонажем, но одновременно быть сказочным мудаком.

*Десколада едет на новом самокате Сэйджа, я несу в руках старую шляпу Сэйджа*
- Эй, Сэйдж! У нас твоя одежда и мотоцикл!!

Вообще, самое прекрасное: это тот кусок августа, когда на движухи и тусовочки просто так берет и приходит Май. Настолько естественно, что естественность перекрывает внезапность, и это как будто Май всегда с нами и регулярно выбирается в течение года, и забываешь вообще, что здесь она не есть, а бывает. То есть в первые секунд тридцать помнишь, а потом забываешь.
(внутренний голос: а кто быстро привыкает к хорошему, тому потом отвыкать).

Во "Влади-баре" поменялось меню. Теперь оно пишет нам "венегрет" и "тирамиссу", серьезно; так и хочется ответить: не тирамиссы, прорвемся. Меж тем, сабж все еще лучший в городе, и к нему полагается мисочка клубники, нажамканной с базиликом. Оттенять вкус.
Еще во "Влади-баре" прекрасный вид на _ночной_ летний город. И окна помыли. И вкусно делают куриные крыла. И чесночные гренки складывают в двойной диез. Ну то есть "ВБ" все еще имеет смысл.

09:02 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Уааааа. День рождения, даром что пришелся на трудовую будню, редкостно удался.

Мне написал весь мир и поздравил меня на четырех языках! И, кстати, продолжает писать. )) Друзья, спасибо! Это круто! Прямо большая волна в Канагаве, и я на гребне, и все вот это, хотя местами меня чуть не снесло и не смыло, потому что по всем каналам одновременно и сплошь, и я не успевала отвечать, а хотелось всем ответить - хоть одним словом, хоть смайликом.
Очень много тепла. И радости. И важного. И вообще самого главного. И задорных картиночек, я люблю задорные картиночки. И - гораздо сильнее - вас.

У меня столько всех
и всего.

Вечером Н.С. встретил с работы букетом из подсолнухов, пшеничных колосков и какой-то сухой травы, которая пахнет так, как будто в ней валялись лоси.
Пшеница котик.
У нее есть вибриссы.

В "Пасте.Вине" подготовка к ремонту, половину меню уже снесли, любимое австрийское розовое закончилось, мертвых кроликов не подают, цены повысили, порции понизили, но все еще прикольно и вкусно. А когда мы запросили свечку в десерт, официантка нас вспомнила: "Ой, вы же зимой у нас были, да? Вот за тем столиком сидели!". Агаааа. В середине февраля. Видимо, нас запомнили по свечке. А никто другой у них свечку не просит. ))

Прекрасный английский грушевый сидр, который мы пили из винных бокалов, назывался "Корниш". Как у Дэвиса. А я как раз нового Дэвиса вчера начала читать. Люблю такие совпадения.

Еще как раз в этот момент нашлось время внимательно добраться до подаренного мне Доменикиного стихотворения. И вот я сидела среди подсолнухов и лазаньи, пила холодный сидр и читала про читателя.

Прекрасно так.

Макать меня в Шарташ в итоге не поехали. Посмотрели вечером "Отель "Гранд Будапешт" (в смысле, Н.С. посмотрел, а я пересмотрела), а перед сном нырнули не в лирику, но в "Эмблематику. Макрокосм" - это огнище, огнище (и, кстати, поможет мне на предыгровом этапе, поняла я, найдя в предметном указателе бабочку и сердце и походив по перекрестным ссылкам).

- - -

Вообще, отличный был чувак, который придумал праздновать дни рождения. Ничего не меняется, а сколько тем для размышлений и способов радоваться. И отличный повод получить и раздать внимание. И можно играть с формами и формочками.

08:05 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А вот смешной тестик, ставит диагноз по текиле и супу 20 вопросам.
Мой диагноз вот:

1. Вы мужчина.
2. Сейчас вам больше 20, но меньше 30 лет. Вы где-то посередине этого отрезка.
3. Вы работаете на неплохой работе, но считаете ее "временной". Кажется, еще немного, - и вам повезет, вы устроитесь в фирму своей мечты. Или построите ее сами. Вы все еще пытаетесь выяснить, кем хотите стать и что получить от жизни.
4. У вас светлые волосы, светлый оттенок глаз (возможно, голубой?) и великолепная улыбка. Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы поработать в шоу-бизнесе?
5. Люди часто делают комплименты вашей внешности. Но вы тайно хотите, чтобы они чаще замечали, как вы умны, а не воспринимали ваш интеллект как должное.

21:31 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Мне был голос. Внутренний. Он сказал: каждый любитель красного словца (рифма: белого винца), когда ему исполняется 31, должен написать Пафосный Пост.

Каждый так каждый.

Вот пишу.

Мне обещали когда-то, что возраст 30+ окажется похож на ком в горле, досадное недоразумение и фестиваль "ностальгия каждый день". Что Груз Прожитых Лет и Багаж Жизненного Опыта - это такая тяжелая штука, которая будет висеть на спине навроде рюкзака, оттягивать плечи и замедлять бег. Так вот: среди меня это неправда. Фестиваль "ностальгия каждый день" я получила уже к концу средней школы - видимо, за то, что слишком хорошо училась, а до рюкзака, вероятно, еще не доросла. Груз Прожитых Лет и Багаж Жизненного Опыта распределяются равномерно прямо по телу. Это похоже на "отъесться": глядишь в зеркало каждый день и вроде не замечаешь, а потом вдруг опа: +15 кг лишнего (лишнего ли? хм, ну, скажем "нового") веса, в старые штанки не лезешь, гнешься с трудом, зато Ветром Перемен уже почти не сдувает. Искусствоведческая метафора: вот я была такая хрупкая, вроде обнаженной Махи, а теперь такая основательная, типа Саскии. Можно остановить мгновенье, обнять от избытка чувств своего Рембрандта и войти в вечность с улыбкой. Или не входить, а просто так обнять.

Я к чему. Отлично быть мной. Я не могу должным образом прочувствовать серьезность числа 31 (к чему бы оно ни обязывало), зато мне тут нравится. В густом, как выразился современный поэт, лесу мифологем. В сумрачном, как выразился поэт несовременный.
Мне увлекательно.
Я почти уже чувствую себя своей. Своей собой. Или совой? Нет, все-таки собой. Улыбаюсь чаще, и чаща улыбается мне.
Можно еще столько же, а потом еще немножко?
Со своей стороны обещаю быть как дети. По мере сил, в разнообразных формах.

И кстати, это лучшее, что я написала за прошедший год.
"Будьте как дети - и войдете в царство небесное, и пройдете насквозь, и пойдете дальше".
Там вокруг еще был зародыш стишочка, но я вовремя опомнилась и остановилась. Сказанное самодостаточно. Все, что я могла поставить вокруг, его ослабляло.

(хороший момент сменить красное словцо на белое винцо и выпить за то, чтобы я всегда останавливалась вовремя,
чтобы я вообще все делала вовремя,
и чтобы то, что приходит ко мне само, тоже приходило вовремя).

Спасибо за внимание, Пафосный Пост окончен. Скоро 31. Пойду усну, проснусь - и оно уже.

15:06 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка.

У Великого Медведя он украл Священный Вампум.

Старый вещий Вяйнямёйнен, вековечный заклинатель.

И гагары тоже стонут: им, гагарам, недоступно.

Я что-то не обращала внимания, что про "посмотри в глаза чудовищ" - в том же ритме. Надо бы центон.

14:57 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Несу благую весть: 12 августа в Екатеринбурге концерт Псоя Короленко!
В Доме Печати.

Кто как, а лично я билетики уже цоп. Цоп!

13:43 

Д.р.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Настало время анонса!

В этот четверг мне исполнится 31. На этом знаковом рубеже у меня до сих пор нет: 1) детей (и не будет), 2) кризиса среднего возраста и 3) четкого понимания, кем я стану, когда вырасту. Зато у меня есть: 1) отличные друзья, 2) круглые бока (как у зока) и 3) черновик плана абсолютной победы. Плюс идея собраться в субботу на газоне - коллективно пожрать за мой счет бахчевых культур и не только.

Кто хочет приобщиться к бахчевым культурам и восславить меня орально или жестами, приходите часов с двух на лестницу на Вознесенке! Еще раз: эта суббота, 5 августа.
Если по погодным или иным причинам явки-пароли поменяются, я своевременно извещу. )

Кто хочет участвовать в процессах покупки и таскании бахчевых культур на газон, пишите мне, договоримся. Скапи, Реда, Энж, вас я посчитала. ))

Кто хочет бухнуть, несите свое бухнуть. Замаскированное, потому что вокруг будет общественное место - не исключено, что с общественными стражами общественного порядка.

Кто сомневается, что я буду рада его/ее видеть, пишите - обсудим. ))

Вероятны прогулки. Вероятна культурная программа. Как пойдет. У кого есть гитара и желание петь, не проносите их мимо!

Предложения, отзывы, просто помахать рукой - в личку или сюда. Кстати, чем лучше я понимаю количество желающих, тем точнее натащу бахчевых культур.

... кто хочет ловить меня в четверг после работы: знайте, я буду недоступна по семейным причинам.

22:05 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А, еще: попыталась подумать про вишлист - поняла, что нахожусь в состоянии "у меня все есть". Кроме, понятное дело, безлимитного телепорта и свободного времени большими кусками подряд.

Но все-таки наскребла по сусекам:

...

@темы: вишлист

17:49 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"Не отпускай меня" vs "Погребенный великан":

миф, как будто бы настоящая (= исключительная) любовь двух людей даст им право жить (вместе)
vs
миф, что настоящая (= исключительная) любовь двух людей даст им право умереть вдвоем - и последующее совместное посмертие.
Оба мифа тихо лопаются, потому что - нет, невозможно, никогда и никак. Одиночество как единственное правило: одиночество в жизни, одиночество в смерти. Приговоренность: к выемкам ли до конца, к одноместной лодке ли на остров.
Смирение человека, который все понял. Смирение Акселя, смирение Кэти.
Смирение дворецкого из "Остатка дня".

"Но любовь и надежда живут, мрак души освещая и ныне", как поется в эндинге "Лавлесс".

16:06 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"Лавлесс", первые впечатления, чтобы не забыть.

Ласька
Вести с полей. Я ознакомилась с первой серией и немножко ээээ охренела.
Когда увидела Соби - отдельно.

***
А что не так с Соби?

Ласька
В смысле, когда он расстегнул ворот.
Еще я немножко эээ очень сильно поражена резкостью, с которой Соби взял Рицку в оборот.
Пока Рицка среди меня фигурирует как "мальчик без инстинкта самосохранения". Надеюсь, потом оный прорежется.

(тут мне проспойлерили, что не прорежется).

Ласька
Соби мне пока нравится. Хороший манипулятор.
Хороший тамада, и конкурсы интересные )))

***
Все так.

Ласька
Люблю хороших манипуляторов. )
Как можно понять по моей личной жизни. ))


И ценная ссылка, чтобы не потерять. Это тот пряничек, которым я вознагражу себя за просмотр всех 12 серий.
(в скачанном оказались еще какие-то бонусы и экстра, я увидела количество, и глазик дергается).

15:56 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Выходные. Я должна была писать две статьи по работе, но вместо этого читала "Погребенного великана" Кадзуо Исигуро. С упорством, с каким идут через широкую, но неглубокую реку поперек течения.
Тронуло заметно больше "Остатка дня", но чуть меньше, чем "Не отпускай меня". Или примерно так же.

На полях. Не к "Погребенному великану", а вообще.
Мне нравится, когда в книгах (фильмах и т.д.) увиденные краем глаза события, знаки, предметы остаются необъясненными. Нет, не так: не люблю получать от автора комментариев больше, чем получила бы в жизни, став свидетелем подобных событий. Не люблю информации, взявшейся ниоткуда, с потолка, с бухты-барахты, появляющейся как Deus ex machina: никто из персонажей увидеть не может, а автор, глядящий на свою задумку сверху, показывает и тебе. И совсем уж не люблю окончательных, до точки, разъяснений происходящего. Даже если повествование ведется от третьего лица.
Почему так?
Наверное, потому что я хочу - как в жизни.
Не знать больше того, что доступно для взгляда пусть самого наблюдательного, но свидетеля или участника событий. Максимум - суммы участников.
И чтобы в истории оставались неосвещенные углы. Темные комнаты, по которым могут ходить черные кошки. А могут и не ходить. Вопросы, оставшиеся без однозначных ответов. Догадки. Сомнения. Предположения. Варианты.
И, может, еще потому, что авторские объяснения часто разрушают автором же созданную красоту. Взрывают изнутри заявленное ранее. Делают живое мертвым, объемное - плоским, интересное - скучным. Как там было у Йовин? "Я хотела бы впредь не давать объяснений ни тем, ни другим, ни иным, - объяснения сводят к нулю всё, что ценно, лишая цены".
Вот.

Очень много где ощущение ценности рождается в том числе из невозможности точно знать.

В остальном: народ массово возвращается со "Стража", пишут, что было отлично, что взлетело, что огнище и все такое. Реда говорит, если б они так не задолбались на строяке, она бы орала, что игра получилась круче "Дедлэндов".
А Н.С. до сих пор нет дома, он на полигоне или в дороге, и я чувствую себя кем-то вроде женщины, у которой самый главный человек все еще не вернулся с войны, и она знает, что должен вернуться, просто позже, но все равно на возвращающихся прямо сейчас друзей и соседей смотрит слегка завистливо и не без печали.
Прекрасно понимаю, что это еще и влияние свежепрочитанного Исигуро. Если бы не "Погребенный великан", то я бы не предавалась таким меланхолическим настроениям и таким ассоциациям.

(кстати, удивительно сочетаются эти настроения с опенингом и эндингом "Лавлесс" - я уже две серии посмотрела, одну вчера, вторую сегодня).

14:23 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
О внезапном: внезапно 6-8 октября лечу в Москву на игру по "Лавлесс". Билеты цопнуты, отползать некуда. Теперь надо посмотреть первоисточник, прежде чем на что-то соглашаться.

S7, 7600, какой-то нынче трэш с ценами на самолеты до столицы. Привыкла я летать по акциям, а.

10:15 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
28.07.2017 в 08:10
Пишет Poglad Kota:

Елены Михалковой псто, с пятницей, товарисчи котофилы!
Кто бы что ни говорил, у этого кота голова вывернута наизнанку. Извилины нарисованы снаружи для обозначения содержимого черепной коробки; это что-то вроде таблички: "здесь думают". Табличка врёт. Возможно, коту в принципе чужд этот процесс. Простая логическая связка «если я упаду в ванну, то намокну и буду унизительно спеленат полотенцем» так и осталась для него недоступной. «Кто сунет голову в унитаз по самые жабры, того огреет крышкой» – тоже сложно. Да боже мой, что крышка, когда даже многократно подтвержденный факт – «я могу застрять за диваном» – кот раз за разом пытается опровергнуть. – Не могу! – Можешь. – Не могу! – Можешь! – Не могу! Застрял...

В попытках объяснить это поведение чем-то иным, кроме незаурядного скудоумия, я пришла к мысли, что кот каждый день проживает новую жизнь. Это её усовершенствованная версия, жизнь-n, где любая последующая лучше предыдущей.

Каждый день оконное стекло становится мягче. Близок тот час, когда удастся пробить его лбом и дорваться до трепещущей птичьей плоти.

В стиральной машинке когда-нибудь восстанет бельё. Выйдет и соберётся в тёплые свежевыглаженные стога.

Люди осушат унитазы. По всей планете. Доберутся и до нашего – это свершится, надо только верить.

Но самое загадочное – вода. Что должно произойти с ней, чтобы кот перестал падать в ванну, при том, что купание ему ненавистно? Сперва я предполагала, что он надеется на изменение ее физических свойств. Допустим, заледенеет. Кот мечтает испытать скольжение, думала я, он желает нестись от края до края, лихо закладывая виражи и лишь изредка отталкиваясь от бортика задней ногой.

Но со временем до меня дошло, как я ошибалась. Не в скольжении дело. Раз за разом обрушиваясь вниз, Матвей ожидает, что воды расступятся перед ним. И пересечет он ванну, сопровождаемый пением ангелов, и сладострастно вонзит зубы в мочалку, которую все время прячут подальше, и истреплет ее в клочья, а веревочку съест.

А ещё вернее – пойдет по самой воде. Не замочив лап. Двинется навстречу мне, онемевшей и пристыженной, и над его ушами будет расходиться рыжее сияние. И дойдет до меня, и протянет великодушно лапу, и поведет меня в обратную сторону, а если я начну тонуть, рявкнет: «Усомнилась в своём коте? Дура!» И даже подушечки лап у него не намокнут, вот вообще нисколько.

А пока, приближая этот воистину светлый день, кот застревает за диваном, падает в воду и стучится лбом в стекло. То есть в принципе, если слегка абстрагироваться, в своем поведении ничем не отличается от тех самых людей, которые называют его идиотом.



урл-урл.

Потому что я в детстве как-то так же все понимала. Каждый день проверяла мир на прочность и на то, такой ли же он, как и вчера. Или вдруг лучше? Да в принципе, я и сейчас.

@темы: чужое и прекрасное

Дорога на юг

главная