10:18 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А. Вот еще в пятницу что: Н.С. принес весть, что умерла (от рака) Татьяна Михайловна Трошина.

Один из лучших специалистов нашего факультета, хороший человек, славный преподаватель. Нашему курсу она читала западноевропейское искусство 17 века, основы реставрации произведений живописи, аттрибуцию и экспертизу объектов культуры и немного музееведения, и лекции ее были информативны и ценны. А лично мне она была рецензент. Очень, надо сказать, великодушный рецензент: свежераспечатанную, еще теплую от принтера дипломную работу я принесла ей днем в субботу (она принимала у кого-то экзамен) - при том что в понедельник у меня уже должна была быть защита. В воскресенье Татьяна Михайловна укатила с моим дипломом на дачу и там его читала - не знаю, наверное, под деревьями, в кресле-качалке, что-то такое рисуется, вишневый сад; отнеслась к тексту со всей внимательностью и доброжелательностью и со всем специализмом одновременно. В понедельник утром встретила меня в универе, дала обширный комментарий, показала свою рецензию и список вопросов, объяснила, что и почему будет говорить на защите - и пополнила мою и без того немаленькую коллекцию еще одной рыбосодержащей картинкой. Позднесредневековой, конечно же. И все, что Татьяна Михайловна мне тогда сказала, было... как выразиться-то? В точку. Это было - очень по делу, это было - честно, и это было - подарок.
Тем паче что я - студент, продолбавший все крайние сроки, - не особо рассчитывала даже и на человеческое понимание и терпение; но верила в чудо, и вот чудо случилось - и оно называлось "Трошина".

Мне очень с ней повезло.
Она мне оппонировала - и при этом она была моя поддержка и опора; меня научрук так не поддерживал, как она.

Все годы учебы я относилась к ней с большой симпатией и теперь вспоминаю ее с теплотой. И рада, что именно она была финальным аккордом, тем человеком, на котором для меня закончился университетский период. "Штирлиц знал: запоминается всегда последнее слово".

АПД. К вопросу о последнем слове: последнее, о чем Татьяна Михайловна просила, умирая: чтоб у нее на похоронах не было коллег. Только родственники.

Я надеюсь, что все будет, как она того хотела.

Мне жаль, что ее больше нет. И вообще, и на факультете в частности. Грустно смотреть, как уходят сильнейшие.

@темы: из кустов ведческое

14:25 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
В пятницу думаю: пора бы сходить на "Доктора Стрэнджа"!
Открываю расписание кинотеатров - и, конечно же, мы с Н.С. немедленно идем вместо того на "В лучах солнца".

Что могу сказать?
ОЧЕНЬ КРУТО.

Понимания, рождающие непонимания (и в гораздо большем количестве, чем есть пониманий);
всем, кто неравнодушен к антиутопиям - массовым социопсихологическим экспериментам - теме "хвост виляет собакой" - стронгли рекоммендед.

Северная Корея на экране, тройной отбор материала (1 - куда съемочную группу в принципе пустили, 2 - что велели снимать, 3 - что успел поймать, сохранить и что выбрал из отснятого режиссер, и как составил воедино, и как преподнес), и все это - через три барьера - невероятно далеко от того, что есть на самом деле. Чем больше видишь, тем меньше видишь, и даже для предположений этого материала мало. Где и как живут эти люди? Какими словами говорят друг с другом дома, в быту? Что едят? Что читают? Чего боятся? О чем мечтают? Ни режиссер, ни зритель не узнают этого никогда и с каждым новым кадром не приблизятся к ответам, но отдалятся. Что значит - "естественно себя вести"? Что для них - естественно? Кто из них - естественен?

Живые картины, корейские танцы, пустые пространства, заучиваемые наизусть мифы о вожде - о, простите, об уважаемом вожде и генералиссимусе. Формулы речи, формулы мыслей, формулы движений. Нормы.

Лаконичное, предельно бедное на детали ВСЁ. Ничего необязательного.

Так зашкаливающе чудовищно, что - забавно вплоть до смешно, или любопытно, или недоверчиво, или какие еще защитные механизмы включит психика.

Рупора из песни Галича, утренняя зарядка, лысые балконы, нежилые квартиры, пустынные улицы, пустынные лестницы и коридоры, пустынные лица, пустынные костюмы, пустынные слова, автобусы, велосипеды, холод, советские эскалаторы в метро, указания искусствоведов в штатском, цветы и аплодисменты, аплодисменты, аплодисменты, марширующие дети - будущее нации, красные галстуки, "бодрей" надо говорить бодрее, а "веселей" - веселее", стук барабана, культ, давно перешедший все границы бытового абсурда, снова аплодисменты; и солнце в дыму, которое кажется мертвым.

И - ничего, ничего, что указывало бы, намекало бы хоть на какую-то возможность, тень возможности существования контркультуры, теневой культуры, подполья, альтернативы.

И - смешанные "художественно" и "документально", и все это - визуально очень красиво, очень сильно, очень мощно, конечно же; и то, что впечатляет - не столько сами смыслы, сколько соотношение картинки и смыслов; и что очень быстро перестаешь понимать, где граница между "сказано прямым текстом" и "прочитал между строк".

Из однозначных минусов: 1) для русского проката не переведены ремарки от автора, они остаются на английском - и часть из них пропадает с экрана быстрее, чем успеваешь дочитать их до конца. 2) перевод реплик дан дубляжом (бубнежом), а не субтитрами, только мужскими голосами поверх почти не заглушенной (ну, хоть за это спасибо) корейской дорожки. 3) английское название фильма - "Under the Sun" - дает другие оттенки смысла, чем русский вариант; кому как, а у меня от двойственности названия двоилось восприятие, было напряженно и не цельно. Как будто посмотреть два фильма, получить два набора ощущений и сделать два комплекса выводов - отчасти перекрывающихся, но местами не совпадающих, что-то типа картинки-переливашки.

- - -

Доп. материалы:
Интервью с Виталием Манским.
Виталий Манский на Эхе Москвы.
И еще прямая речь Виталия Манского + фотографии.

Комментарий Файни про кимченирию.

- - -

... а все-таки, все-таки мясо-то достали серп и молот придумали мы.

- - -

АПД. Вообще, конечно, собираться на "Доктора Стрэнджа", а пойти в итоге на "В лучах солнца" - это прямо все обо мне и моей жизни. Дивный в своей репрезентативности эпизод.

22:33 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
У меня биконическая бусина цвета майского Босфора на браслете! И только что я познала, что ежевика по-шведски - медвежья ягода.

@темы: svenska

15:17 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А. И новости. Альдара второй год приезжает на Зилант со своим детенышем. А Фобия умерла в начале ноября с.г. от остановки сердца - 34 года, такие дела.

13:13 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"Отпуск - три дня, не считая дороги" позади, ощутимо не хватило, зато я выспалась, перечитала "Нет" и даже успела сделать почти весь шведский на завтра. А! И влезла за 100 рублей на колокольню Богоявленского собора (это которая на улице Баумана такая краснокирпичная и здоровенная конца 19 века). И посмотрела выставку укие-э, и заценила казанский филиал Русского музея, совмещенный с местной картинной галереей: славная собственная коллекция (много Шишкина!) и привозная выставка Коровина (хорошая, но на Крымском валу была в разы круче).

Открытие Зиланта: Крыс поет лирику - как Веня Др'кин на видеозаписях: закрыв глаза, дичайше самозабвенно, сильно и глубоко.

Три песни Зиланта: Крыс, Солнце еретиков; Крыс, Река имени тебя; Иллет, Святой Николай.

Приобретение Зиланта: нож дамасской стали с рукоятью из тысячелетнего мореного дуба.
Непередаваемой красоты и мощи вещь. Изящная, опасная и какая-то неожиданно очень моя.
Подарок Н.С., как и многое (очень многое) другое.

В целом: 1) было странно, во многом необычно, но неглупо и вопреки опасениям непусто. Хотя невероятно не хватало Тикки. Постоянно искала ее взглядом - и постоянно она мне мерещилась!
2) Никаких ночных тус.
Зато охрененные сложносюжетные фэнтезийные сны, закрученные, эмоциональные, долгие, цельные, каких давно не было. В чем-то даже подростковые. Юнее нынешней меня.
3) Никакого перехода из осени в зиму. Везде - сплошная зима, прочная, несомненная, снежная, хладная. Поезд шел по зиме. И я шла по зиме.
4) Прекрасного кофейного киоска в метро Авиастроительная больше нет. Зато в шаурмячечной, что на боку ДК Ленина, теперь торгуют и лучшей в мире пахлавой тоже.
Ну, и любимейшее кафе напротив вокзала живее всех живых, и еще мы с Н.С. разведали потрясающую кофейню на Пушкина, не доходя до Горького.
5) Верхняя боковушка у дальнего сортира? Больше никогда! Обещаю и клянусь!!
Вообще: верхняя боковушка - больше никогда! И просыпаться и слезать вниз за час до прибытия - тоже больше никогда!

Про Зилант, наверное, потом еще что-нибудь напишу. Как минимум про трофеи. ) Ярмарка в этом году отличная прям была. )

14:24 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Мыртышка к старости слаба! Народ уже вовсю на Зиланте, а у меня - тадамм! - сдача номера. Меж тем лет восемь назад я не застремалась нахрен уволиться, чтоб спокойно поехать за Зилант в те даты, в какие хочу.

Мямля я и комок противных, как стухшая манная кашка, сомненьиц.

15:41 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
От передозировки пересмотра "Доктора Хауса" уже начались глюки.

Первый такой: доктор Кадди (общим внешним образом, телосложением, лицом и пластикой) похожа на Литу из "Эльфквеста".

Второй такой: мне сегодня под утро приснилась мощнейшая штука. Эжен - прямо мне, для меня - читал вслух стихотворение «Катулл вернулся в Верону», причем во сне у этого стихотворения был полный вариант, длиннее на 2 крутых строфы; так вот: Эжен выглядел РОВНО как Хью Лори в роли Хауса. Смотрел на меня вот этими вот синющими глазами, в которых что ни прочитаешь - ошибешься (в духе "трудно бывает постичь мысли мудрого мужа: многообразней они, чем полагает профан").
И мне прямо внутри сна было так ОХРЕНЕННО.
И еще: я была как бы идентифицирована с Кэмерон (в части позиции относительно Эженохауса).

14:36 

Об играющих мастерах.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Соцопрос, мои дорогие ролевые друзья. Безотносительно каких бы то ни было конкретных проектов и оценочных суждений, мне бы только на статистику да/нет посмотреть.

"Хочу поиграть по (название фэндома). Но в ближайшие годы никто такой игры не делает! Придется мастерить самому!" (сферическая реплика потенциального мастера в гипотетическом вакууме).
"Хочу поиграть (дрим-роль). Но негде! Придется мастерить самому!" (вариант с. р. п. м. в г. в.).
"Круто поиграли, хочу продолжение! И снова выйти (имя персонажа). Но продолжения не обещали. Самому, что ли, взяться?" (вариант все того же).
"Хочу вывезти (что-нибудь, от команды до прибамбаса), но..."
И т.д.

Вопрос: бывало ли, что вы делали игру, чтобы (в топе-3 основных целей) самому на ней поиграть?
Бывало, что вы видели мастера, делающего игру для себя, чтобы самому на ней поиграть (т.е. по вашей оценке "самому поиграть" было в топе-3 мастерских целей)?
(без "круто-некруто, правильно-неправильно, получилось-не получилось", только целеполагание/мотивация, данная в ощущениях).

Вопрос: ?
1. Хотя бы однажды мастерил игру, чтобы самому на ней поиграть! 
12  (16.9%)
2. Ни разу не мастерил игру с такой целью, но видел, что такое делается! 
14  (19.72%)
3. Ни разу не мастерил игру с такой целью и не наблюдал ничего подобного! 
2  (2.82%)
4. Я не мастер, я только игрок. Видел как минимум одну игру, сделанную мастером для "самому поиграть"! 
18  (25.35%)
5. Я не мастер, я только игрок. Не видел ни одной игры, сделанной мастером для "самому поиграть"! 
5  (7.04%)
6. Я не ролевик, я просто в белом пальто стою красивый! 
8  (11.27%)
7. Секс и насилие - ролевые игры будущего. И неправильно ты, дядя Федор, презерватив надеваешь! Его надо пупырышками внутрь, чтоб себеее прияаатно! 
12  (16.9%)
Всего: 71
Всего проголосовало: 51
11:21 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Мама освоила новый салат: сырое мясо грейпфрута, запеченная куриная титька, чернослив, много-много кедровых орешков и сметана. Охрененно.

19:55 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вчера поймала, наконец, что мне напоминает Скапина гостиная.
Ну конечно же: "а на флэту - вино и камин, шкура тигра, рога оленя; эй, пойдем!"

...

10:37 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
13:52 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И пока я превращаюсь в тыкву, пусть у меня будет тыква, которая превратится во что-то еще.


10:21 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Сегодня день слабокровавых пальцев. Схватилась с утра за тетрадку по шведскому - множественно (впервые в жизни множественно!) порезалась бумагой. Сейчас на работе однократно, зато два раза. Астрологи объявили месяц бумажной мести, количество агрессивной бумаги увеличилось вдвое? А говорили, все стерпит...

- - -

Почему у меня нет твиттера? Потому что талант без родственников.

Писала в ночи д/з - сочинение про отпуск. Фрекен Анна сказала: имеется в виду короткий текст. Ну то есть верхней границы, конечно, нет, но хватит и короткого. Н.С. сказал: ты там ограничь себя как-нибудь, не знаю. Семь предложений. Сто слов. Ага, ага, сказала я. Попробую. В половине третьего ночи поняла, что конца не видно, и просто волевым движением прекратила за пару предложений вместо закончить. Сегодня смотрю статистику: 3800+ знаков, 666 слов. Редактировать еще надо, а то я там трэш какой-то понаписала с применением неведомой грамматики. Как бы обойти причастия?

Вообще, чем больше познаю, тем больше не хватает. Без причастий сложно. Без пассива неудобно. Сложноподчиненные предложения применяю на свой страх и риск. Согласование времен угадываю, вопрос - насколько хорошо.

Надо бы ввести рубрику "зубрежка лексики", не меньше 20 единиц в сутки. С сочинением примеров. Потому что "ЕЖЕДНЕВНАЯ практика - вот победная тактика".

... меня периодически спрашивают, зачем мне все это нужно. Низачем. Просто интересно наблюдать за собой, ну, и присматриваться к еще одной знаковой системе, которая отличается от привычной. А еще это что-то типа тренажера "разгонять свой вялый ум". Стимулирует. Смотреть "Хауса", кстати, тоже стимулирует, я вчера придумала гениальный ответ на вопрос "для чего долгосрочные отношения (долгосрочный роман)", попутно осознав, насколько гуманитарию необходим соавтор, минимум собеседник (не спрашивайте; я потом отдельный пост напишу, щас нет сил и времени).

@темы: svenska

09:31 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Тот случай, когда твой бывший учитель литературы пишэт тебе на английском и французском, ты отвечаешь ему на шведском, он зовет тебя выпить по-итальянски, у тебя в запасе есть еще немного немецкого, а еще ты думаешь: вот спасибо, что не на иврите, от которого я даже буквы запомнить не смогла.
Мы вчера на занятии познали специальное слово, ett småprat, и вот очень в тему.

Он традиционно шлет фотки мне свои, и тут прислал с котенькой, мимими невыносимое.



"Кошка всасывает мои пальцы в белый, как саван, мех", конечно же. Поскольку я не могу без цитаты в среднем ничего.

@темы: слайды, svenska

10:36 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
снаружи холодно и сыро
внутри уютный алкоголь
меж ними тонкая прослойка
которую зовут антон
(с).

Удивительно, как осенью (ночи становятся длиннее, а спанья больше не становится! холодно, сыро, темно, свет - это фантастика) украшает жизнь нехитрая шутеечка в янтарных тонах бухла.
На шведском вчера Женя рассказала про нейминг новообретенной кошки. Кошку зовут Виски. И тут же началось: "Да-да, можно говорить: мы провели эту осень вдвоем - я и Виски", "Я уже не представляю свою жизнь без Виски", "Я не могу заснуть без Виски", "Только Виски может заставить меня подняться с кровати утром", "Дома меня ждет Виски, и мысль об этом меня радует".
"А вот еще было бы хорошо завести кошек пять и всех назвать, как крепкий алкоголь. Ром, Джин, Водка, Коньяк, Бренди", "Да-да, всю ночь я не мог заснуть из-за Водки с Коньяком".
"Ути мой пушистый маленький мини-бар!"

- - -

Одолевает лишечко? Излишечки баблишечка истратьте на бухлишечко.

Издох воробушек, и тело
его совсем закоченело.
А как же я? А мне тепло!
Снаружи плед, внутри бухло.

(в моем случае, конечно, никакого бухла нет, кроме безалкогольной водки в компании воображаемых друзей; но она очень помогает).
(если серьезно, беседы с Н.С. и уже второй сезон "Доктора Хауса" очень украшают мои вечера; я недостаточна, но счастлива, а поскольку ощущение недостаточности есть непременное свойство человека, то этим ощущением как бы можно пренебречь, даже если нельзя).
(скоро Зилант!).
("посылать друг другу картинки про котиков в ВК" - тоже прямо отличный вариант отношений).

- - -

Про образование иллюзий. Когда знакомишься с отвлеченной информацией о чьих-то проблемах (особенно экзистенциального характера), а у тебя таких нет, в первые секунды чувствуешь острый укол свободы: как будто у тебя вообще нет никаких проблем.

Осенью хорошо перечитывать книги, которые одновременно даруют эту иллюзию и немедленно от нее избавляют. Пелевина, например. Или "Дом".

Мое воображаемое тело исколото, как у последнего наркомана.

"... это наркобизнес самого Маниту".

@темы: ст.

10:05 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
О чем моя тоска.

Персонажей, которые меня цепляют, привлекают мое особенное внимание, любимых персонажей в фильмах и сериалах, всех, которых я - для себя - выбираю (цветаевская пунктуация заразительная), объединяет в первую очередь вот что: зашкаливающий уровень профессионализма, уберпрофессинализм, "профессионализм+". И Доктор Хаус интересен мне - поэтому. Да вот хоть в фэндоме Марвел - кто привлекает мое внимание? Фил Коулсон. Клинт Бартон и Наташа Романова. Люди, которые благодаря человеческим профессиональным умениям встают в один ряд, действуют в одном поле - и наравне! по эффективности наравне - с богами и супергероями, у которых - сверхспособности (на худой конец современные технологии, их заменяющие). Та же история с агентом Ми-6 в "Игре в имитацию". Та же история с тем, что мой любимый фильм всех времен и народов - это 12 серий о профессионалах, имеющих дело с профессионалами. Та же история - всегда, везде.

Я молчу про Дару вообще.

Далее. Пересматривая "Хауса", 21 и 22 серии 1 сезона посмотрела за один вечер дважды. В последней серии - в финале - проходит острая самоидентификация со Стэйси, причем в ощущении - "по категории действительного", а не "из-за параметров желаемого".
Ловила, ловила, поймала.
Эта ее фраза: "Я тобой не переболела".
Восприятие чувств, привязанности - как болезни, как не-нормы.

Красиво, конечно. Такая заявка - врачу. И весь второй сезон как терапия.

При потребности Хауса всегда и во всем - в себе и вокруг - понимать, что именно происходит и по каким законам.

Но сама постановка вопроса. Привязанность, тяга, очарованность как форма нездоровья. Это же я. Мое. Со всей остротой сформулированное в лицейские времена - а может, даже и в долицейские.

Ну и, конечно, мне не понаслышке знакома история про отказ от (цитируя Стэйси) "того самого, единственного". Только я для себя так и не поняла, какое решение все-таки менее неправильное: отменить в какой-то момент этот отказ или день за днем продолжать (не без веских причин) выбирать не того.

- - -

Если говорить прямо: я завидую 1) профессионализму (в медицинской сфере особенно); 2) одиночеству.

- - -

АПД. Да, понятие секс-символа для меня тоже тесно связано с категорией профессионализма.

АПД-2. Всё логично и закономерно. Я помню себя - с больницы. Мое детство в значительной мере прошло в больницах, первичное формирование меня как личности связано с медицинской тематикой. Обучение брата в мед.институте. В числе любимых игрушек - наглядные пособия, списанные кафедрой, на которой он работал в период отчисления.

19:54 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Что-то в стиле Павича: человек, размышляя, как быстро взрослеют чужие дети, вдруг обнаруживает (из тэгов в соцсетях), что один ребенок взрослеет заметно медленнее. Временной парадокс? Пишут, что этому ребенку позавчера исполнилось три. А, к примеру, дочери --вых уже шесть, а ведь она родилась на полгода позже, это помнится совершенно точно. И т.п.
Завязка.

Развития пока не вижу.

21:41 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Дорогой друг Кромвель подарил мне чудесный термин: молодец Шредингера. Это такой молодец, который все равно немолодец. Вот я - он.

Прокрастинировать плохо, не прокрастинировать нет сил. Чувствую некоторое истощение и недостаток мотивации. Съезжу на Зилант - и буду думать о смене работы предметно и всерьез. Или о каком-то источнике второго дыхания. Потому что издыхать - надоело.

Нечем и не из чего писать. Во всех смыслах.
Тексты и примеры по шведскому - единственное утешение.

21:34 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Все, кто любит прозрачноглазых мужчин, лорда Витинари, гоморомантику имени английских закрытых учебных заведений, истории про шпионов, драмы, а также Б. Камбербэтча, знайте: фильм "Игра в имитацию" - годнейший, и Б. Камбербэтч в нем круто играет. Из минусов: пара сцен слабоваты с точки зрения логики и психологии; есть Кира Найтли, и она сливает. Из плюсов: общая осмысленность; картинка (уровень, как в "Король говорит" и "Хранителе времени", если не выше). Световыставители, костюмеры, операторы и пр. и пр. поработали на славу. Русский дубляж норм.

07:27 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Главное потрясение позавчерашнего дня: в шведском языке слово "человек" женского рода. То есть, ну, я привыкла жэ, что "человек" - "он" в русском, ну, и куда ни сунься в еуропский язык. Английский man. "Представитель человечества" как "мущина". Людь. И вот в шведском - människa (мэнищка), она, hon. T.ex.: "Лидер - это человек, которая может заставить других делать то, что они не желают делать, и любить это". "Если человек хочет обратиться к врачу, первым делом она должна подойти в регистратуру".
Надо познать, как так вышло вообще. С чего так сложилось.

АПД. Да, а man - муж, мужчина - в шведском равен безличному местоимению третьего лица. Man - кто угодно. "Man kan" - "можно", "man får inte" - "не разрешается" и т.п., и это местоимение совсем отдельное, отличное от "он", и формы у него свои (ну то есть как: ens, а не hans; sin-то общая форма на все третьи лица).

@темы: svenska

Дорога на юг

главная