• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:31 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Тот случай, когда твой бывший учитель литературы пишэт тебе на английском и французском, ты отвечаешь ему на шведском, он зовет тебя выпить по-итальянски, у тебя в запасе есть еще немного немецкого, а еще ты думаешь: вот спасибо, что не на иврите, от которого я даже буквы запомнить не смогла.
Мы вчера на занятии познали специальное слово, ett småprat, и вот очень в тему.

Он традиционно шлет фотки мне свои, и тут прислал с котенькой, мимими невыносимое.



"Кошка всасывает мои пальцы в белый, как саван, мех", конечно же. Поскольку я не могу без цитаты в среднем ничего.

@темы: слайды, svenska

10:36 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
снаружи холодно и сыро
внутри уютный алкоголь
меж ними тонкая прослойка
которую зовут антон
(с).

Удивительно, как осенью (ночи становятся длиннее, а спанья больше не становится! холодно, сыро, темно, свет - это фантастика) украшает жизнь нехитрая шутеечка в янтарных тонах бухла.
На шведском вчера Женя рассказала про нейминг новообретенной кошки. Кошку зовут Виски. И тут же началось: "Да-да, можно говорить: мы провели эту осень вдвоем - я и Виски", "Я уже не представляю свою жизнь без Виски", "Я не могу заснуть без Виски", "Только Виски может заставить меня подняться с кровати утром", "Дома меня ждет Виски, и мысль об этом меня радует".
"А вот еще было бы хорошо завести кошек пять и всех назвать, как крепкий алкоголь. Ром, Джин, Водка, Коньяк, Бренди", "Да-да, всю ночь я не мог заснуть из-за Водки с Коньяком".
"Ути мой пушистый маленький мини-бар!"

- - -

Одолевает лишечко? Излишечки баблишечка истратьте на бухлишечко.

Издох воробушек, и тело
его совсем закоченело.
А как же я? А мне тепло!
Снаружи плед, внутри бухло.

(в моем случае, конечно, никакого бухла нет, кроме безалкогольной водки в компании воображаемых друзей; но она очень помогает).
(если серьезно, беседы с Н.С. и уже второй сезон "Доктора Хауса" очень украшают мои вечера; я недостаточна, но счастлива, а поскольку ощущение недостаточности есть непременное свойство человека, то этим ощущением как бы можно пренебречь, даже если нельзя).
(скоро Зилант!).
("посылать друг другу картинки про котиков в ВК" - тоже прямо отличный вариант отношений).

- - -

Про образование иллюзий. Когда знакомишься с отвлеченной информацией о чьих-то проблемах (особенно экзистенциального характера), а у тебя таких нет, в первые секунды чувствуешь острый укол свободы: как будто у тебя вообще нет никаких проблем.

Осенью хорошо перечитывать книги, которые одновременно даруют эту иллюзию и немедленно от нее избавляют. Пелевина, например. Или "Дом".

Мое воображаемое тело исколото, как у последнего наркомана.

"... это наркобизнес самого Маниту".

@темы: ст.

10:05 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
О чем моя тоска.

Персонажей, которые меня цепляют, привлекают мое особенное внимание, любимых персонажей в фильмах и сериалах, всех, которых я - для себя - выбираю (цветаевская пунктуация заразительная), объединяет в первую очередь вот что: зашкаливающий уровень профессионализма, уберпрофессинализм, "профессионализм+". И Доктор Хаус интересен мне - поэтому. Да вот хоть в фэндоме Марвел - кто привлекает мое внимание? Фил Коулсон. Клинт Бартон и Наташа Романова. Люди, которые благодаря человеческим профессиональным умениям встают в один ряд, действуют в одном поле - и наравне! по эффективности наравне - с богами и супергероями, у которых - сверхспособности (на худой конец современные технологии, их заменяющие). Та же история с агентом Ми-6 в "Игре в имитацию". Та же история с тем, что мой любимый фильм всех времен и народов - это 12 серий о профессионалах, имеющих дело с профессионалами. Та же история - всегда, везде.

Я молчу про Дару вообще.

Далее. Пересматривая "Хауса", 21 и 22 серии 1 сезона посмотрела за один вечер дважды. В последней серии - в финале - проходит острая самоидентификация со Стэйси, причем в ощущении - "по категории действительного", а не "из-за параметров желаемого".
Ловила, ловила, поймала.
Эта ее фраза: "Я тобой не переболела".
Восприятие чувств, привязанности - как болезни, как не-нормы.

Красиво, конечно. Такая заявка - врачу. И весь второй сезон как терапия.

При потребности Хауса всегда и во всем - в себе и вокруг - понимать, что именно происходит и по каким законам.

Но сама постановка вопроса. Привязанность, тяга, очарованность как форма нездоровья. Это же я. Мое. Со всей остротой сформулированное в лицейские времена - а может, даже и в долицейские.

Ну и, конечно, мне не понаслышке знакома история про отказ от (цитируя Стэйси) "того самого, единственного". Только я для себя так и не поняла, какое решение все-таки менее неправильное: отменить в какой-то момент этот отказ или день за днем продолжать (не без веских причин) выбирать не того.

- - -

Если говорить прямо: я завидую 1) профессионализму (в медицинской сфере особенно); 2) одиночеству.

- - -

АПД. Да, понятие секс-символа для меня тоже тесно связано с категорией профессионализма.

АПД-2. Всё логично и закономерно. Я помню себя - с больницы. Мое детство в значительной мере прошло в больницах, первичное формирование меня как личности связано с медицинской тематикой. Обучение брата в мед.институте. В числе любимых игрушек - наглядные пособия, списанные кафедрой, на которой он работал в период отчисления.

19:54 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Что-то в стиле Павича: человек, размышляя, как быстро взрослеют чужие дети, вдруг обнаруживает (из тэгов в соцсетях), что один ребенок взрослеет заметно медленнее. Временной парадокс? Пишут, что этому ребенку позавчера исполнилось три. А, к примеру, дочери --вых уже шесть, а ведь она родилась на полгода позже, это помнится совершенно точно. И т.п.
Завязка.

Развития пока не вижу.

21:41 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Дорогой друг Кромвель подарил мне чудесный термин: молодец Шредингера. Это такой молодец, который все равно немолодец. Вот я - он.

Прокрастинировать плохо, не прокрастинировать нет сил. Чувствую некоторое истощение и недостаток мотивации. Съезжу на Зилант - и буду думать о смене работы предметно и всерьез. Или о каком-то источнике второго дыхания. Потому что издыхать - надоело.

Нечем и не из чего писать. Во всех смыслах.
Тексты и примеры по шведскому - единственное утешение.

21:34 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Все, кто любит прозрачноглазых мужчин, лорда Витинари, гоморомантику имени английских закрытых учебных заведений, истории про шпионов, драмы, а также Б. Камбербэтча, знайте: фильм "Игра в имитацию" - годнейший, и Б. Камбербэтч в нем круто играет. Из минусов: пара сцен слабоваты с точки зрения логики и психологии; есть Кира Найтли, и она сливает. Из плюсов: общая осмысленность; картинка (уровень, как в "Король говорит" и "Хранителе времени", если не выше). Световыставители, костюмеры, операторы и пр. и пр. поработали на славу. Русский дубляж норм.

07:27 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Главное потрясение позавчерашнего дня: в шведском языке слово "человек" женского рода. То есть, ну, я привыкла жэ, что "человек" - "он" в русском, ну, и куда ни сунься в еуропский язык. Английский man. "Представитель человечества" как "мущина". Людь. И вот в шведском - människa (мэнищка), она, hon. T.ex.: "Лидер - это человек, которая может заставить других делать то, что они не желают делать, и любить это". "Если человек хочет обратиться к врачу, первым делом она должна подойти в регистратуру".
Надо познать, как так вышло вообще. С чего так сложилось.

АПД. Да, а man - муж, мужчина - в шведском равен безличному местоимению третьего лица. Man - кто угодно. "Man kan" - "можно", "man får inte" - "не разрешается" и т.п., и это местоимение совсем отдельное, отличное от "он", и формы у него свои (ну то есть как: ens, а не hans; sin-то общая форма на все третьи лица).

@темы: svenska

10:42 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вчера отрезала волосы и счастлива. Сегодня мне нравится трогать себя за голову. Ворошить. Там мало. Блаженно мало. И очень пушисто. Оля Смолина научила меня, как гелем и жамканьем превращать это в композицию "мокрый взъерошенный воробей", но я, конечно, не буду.

Пересматриваю "Хауса", скоро уже первый сезон закончится. Правда в том, что мне нельзя сериалы. Я слишком легко поддаюсь зависимости. Надо бы не любить себя, но я вместо этого не люблю сериалы.
Хотя есть вариант попробовать заменять сериалами еду. По вечерам.

Сегодня стартует шведский марафон; строго говоря, стартовал он вчера - домашним заданием к сегодня. Если б не домашние задания, было бы не так трэшово. Зато среда обрамлена теплыми, ламповыми вторником и четвергом: бешеный темп и информация "на вырост" в окружении всякого родного, уютного и соразмерного мне. Зайти в зону комфорта, выйти из зоны комфорта, снова вернуться в зону комфорта.
Надо бы как-то равномернее размазывать все это по неделе, конечно.

Тянет перечитывать "Земноморье".

@темы: svenska

07:40 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
12:25 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
17.10.2016 в 10:44
Пишет Редфайер:

Концепция "игра должна заканчиваться с окончанием главного события игры" вызывает у меня идиосинкразию и панику.

Если бы я дописывала этот пост ночью, тут было бы много негативных имоцый, очень, очень много, однако сейчас за окнами светлый день, и теперь я более склонна радоваться тому, что магия моей игры наебала общую систему.
Но желание впредь сначала уточнять наличие жесткого финала, а потом уже только заявляться на игру, осталось. Нервов ни с чего потрачено столько, что хочется нажраться. Один раз травматик - всегда травматик.

урл-урл.

Много думаю про это.

При том, что я очень круто и небессмысленно (и довольно светло, надо сказать) съездила на "Семинол" и много хорошего/полезного увидела, получила, испытала и поняла, я привезла с игры до черта душевной мути. И в топе-3 внешних обстоятельств, обусловивших эту муть, значится форма финала. Как это выглядело моими глазами: игра разогналась и мчится галопом, кульминация прошла, народ уверенно движется к личным развязкам, темы для игровых разговоров горят и трепещут, много кто "разогрет" и активно играет, даже десяти вечера еще нет - ноооо тут в конце кульминации на сцену выходит главмастер и объявляет "the end". Обрублено, оборвано, титры, через полчаса финальный парад в баре, можете переодеваться пока.

Если бы я играла, я бы сдохла прямо там. Ну то есть мне бы стало невероятно стремно и плохо, со спецэффектами психосоматики.

Господи, как я была счастлива, что я всего-навсего человек с фотоаппаратом. То есть уже без фотоаппарата.

Что в моем присутствии и моей помощи больше не нуждаются, мне показали еще перед концертом; что мою половину кровати есть резон уступить детенышу, я тоже узнала до официального объявления финала. Пространство активно вытесняло меня, так что я без особых терзаний немедленно нашла способ повалить с полигона, и мне не было мучительно больно ровно потому, что у меня не было ни персонажа, ни сказки, а только чужой праздник жизни. Нечего терять. Господи, да я там реально прыгала от радости в этот момент, что я не игрок и не играла. А надо сказать, в процессе игры проскальзывала тоска или там нотки зависти к причастным: ааааа, здорово! блин, я бы тоже бы да! эх, зря не поехала все-таки! А тут такое веское, как понос резкое: ОЙ, НЕ ЗРЯ. ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛА ВАЩЕ. И никакой больше тоски, никакой зависти, никакой ностальгии.
"Ни тоски, ни любви, ни печали, ни тревоги, ни боли в груди. Будто целая жизнь за плечами и всего полчаса впереди" - вместо "Bang bang, you shot me down. Bang bang, I hit the ground. Bang bang that awful sound..."

Вопрос тут, конечно, не в "Семиноле" и не в правомерности мастерских решений, а во мне и моих реакциях.

После "Мертвых земель", которые, как мы помним, проходили летом 2013 года, я ушла в бессрочный ролевой отпуск.

Вышла вот только в 2016 ненадолго: съездила на "Нуар сити блюз" поиграть и на "Отель Семинол-Ритц" побегать в дурацком и с Большим Чорным Фотоаппаратом в руках.

Что тут, что там с финалом была одна и та же история. Только на "Нуаре" я напоролась на это всей собой, отхватила беды и боли в полный рост и очень тяжело это переживала, а на "Семиноле" счастливо избежала напарывания (наебала систему тем, что фактически была вне ее).

Так вот думаю: пора снова уходить в бессрочный ролевой отпуск, видимо, и какое-то время не возвращаться. Во-первых, кажется, я разучилась играть. Забыла, как. Во-вторых, "один раз - случайность, два раза - система". Никаких претензий, просто мне теперь живет страх рубленого/жесткого финала. Мастерского внезапного тупика, который я переживаю в разы болезненнее, чем мастерские рельсы. Я... как сказать-то? Не-свободна. При этом я не хочу играть (жить!) с оглядкой, ходить с постоянным ожиданием, что конец может оказаться за любым следующим поворотом, дергаться, предполагать, параноить, подстилать соломки на случай внезапного геймовера и так далее - а освободиться от страха волевым усилием просто на щелчок пальцев не могу. Или мне просто повезет, и я неким чудесным образом перестану париться и бояться, или я сливаюсь, или есть смысл переквалифицироваться в управдомы. В игротехи там. Или браться за фотоаппарат и всем мешать, бегая вокруг и подлезая поближе ради неясного результата. Или делать кабак. Или быть падаваном МГ. Или что-то еще пробовать без ОБВМа.

С другой стороны, я не хочу уходить вот так. Одно дело было - уйти после "Мертвых земель", самой сильной игры в истории меня. Закончить красиво. Другое дело - все бросать после неудачи и травмы имени "Нуара". Надо как-то... ретравматизироваться. Куда-то съездить круто поиграть надо. Чтобы волшебно. И чтобы я была собой довольна в процессе и по итогам, а не как на тогда. Куда-то надо собраться и быть молодцом, короче.

Поговорите со мной про жесткие финалы, пожалуйста. В принципе. Насколько вы к ним готовы? Вот не когда заранее прописано в таймплане "решающая битва примерно во столько-то, сразу после нее финал и закрывающий парад", или "игра заканчивается в момент выявления победителя и объявления результатов", или "автобус с полигона в 11 утра, поэтому финальный парад в 9.00, а до него играйте как хотите", а когда мастера выходят в какой-то момент игры и говорят: "объявляется конец! финальный парад вотпрямщас" (а впереди, к примеру, еще куча полигонного времени, и лично вам есть во что поиграть, или вы видите, как играют другие, и мастерское решение для вас довольно внезапно). Считаете ли вы, что окончание главного события игры должно быть равно концу игры? Вам так - красиво? логично? хорошо? без разницы? больно? стремно? Как? Интересуюсь реакцией.

Что вообще, на ваш взгляд, должно определять конец игры: уровень усталости мастеров? закрытие главного квеста / основной линии? заранее отмеченная временная или событийная веха (сказали - игра до полуночи, всё, играем до полуночи)? закрытие главного квеста / основной линии + люфт для заканчивания персональных линий (например, час-полтора-два)? или надо ориентироваться на "как пойдет" (например, после окончания главного квеста /основной линии мастера смотрят, как затухает игра, и в какой-то момент аккуратненько ее сворачивают)? Какое решение самое оптимальное?

А то, может, я неправа в своих чувствах, и мне пора учиться прекращать/прерывать вместо заканчивать.

15:31 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Через двадцать минут фика, на которой будут шведы, а у меня нет сил встать, выйти из дома и перейти дорогу. Видеть новых людей и говорить шведские слова.

Хочу смотреть "Хауса", делать домашние задания, есть шоколад, пить черничный морс, и чтобы завтра был еще один выходной. В целом, четыре из пяти - неплохое попадание, но мне смутно.

Еще про "Семинол" надо написать. И показать. Но тоже сил пока нет. Как на фику.

Я видела люпин (мне Лиса показала). Он синий.

Внутри меня бессвязно и смешанные чувства. И песня "Bang bang (My baby shot me down)".
(финал концерта, как и начало, был особенно сильным).

АПД. Ссылки на инстаграм.
- отель "Семинол-Ритц" приветствует уважаемых людей.
- погодные аномалии во Флориде.
- любимый кадр, с финального концерта (свой главный шедевр я сняла планшетом)).
- Джозефина и Дафна.
- Джозефина, Дафна и Душечка.
- музыкальный коллектив Сладкой Сью на сцене; Дафна на клавишах, к сожалению, в стороне и потому не вошла в кадр.
(парни отожгли вообще! невозможно было их не щелкать и не постить).
(они были ох*енные, и в целом было ох*енно).

АПД-2. Поймала, что я больше всего люблю про Стаса: когда у него вдруг стремительно теплеют глаза. Кто-то ему что-то такое говорит - или он переводит взгляд на что-то, что вызывает в нем - не знаю, как сказать, ну, вот это вот особое внимание; не так интересно угадывать, на самом деле, что ему говорят, что он заметил и почувствовал, что там с чем и где в нем совместилось. Смотреть, как мгновенно наполняется живым, неподдельным теплом его взгляд, самоценно. Цвет глаз при этом неуловимо меняется, он становится, как вкус самого лучшего в мире горячего шоколада - бельгийского, я всего раз в жизни такой пила: в Варшаве, на улице Хмельной; замирает сердце, голова идет кругом и хочется вот чего: отмотать все на три секунды назад и посмотреть еще раз. Получить это в виде внутренней гифки и возвращаться к ней "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий".
Если бы я была сценарист и режиссер, я бы обязательно сняла короткометражку только ради того, чтобы там эпизодически появился Стас, ему бы что-то сказали (непонятно что), и в кадр был бы пойман этот его стремительно теплеющий взгляд. Низачем. Без цели или морали; но это был бы нерв всего, что происходит на экране: как будто в тишине задели струну, и вот чистый звук, медленно замолкающий, и вся дальнейшая тишина - просто его эхо.
Внутри меня сложилось ощущение этой короткометражки, оно чем-то похоже на "25 час", а чем-то - на "Прощай берег, где пасутся коровы". Логично, да.

@темы: 100 инстаграмм, svenska

12:19 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Как в вентилятор
Шмякнуть могли вы
Крем-депилятор
С маслом оливы?

Две тыщи двадцать три рубля
Потратил нынче Гена
На влажные салфетки для
Интимной гигиены.

(у меня завелись две новые разминочные игры: первая - родом из ресторанчика ИКЕА: читая название блюда в каком-нибудь заведении, вспоминать строку стихотворения в том же ритме; вторая - в быту делить названия вещей/товаров пополам и придумывать к нему две строчки в рифму).

- - -

Ну, и чтоб два раза не вставать: у kachur_donald нынче играют в жирафа.

сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
и руки особенно тонки, затылок чеша.
послушай: далёко, далёко, на озере Чад
гигантская бегает вша.

сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
и руки особенно тонки, в нос палец суя.
послушай: далёко, далёко, на озере Чад
роскошная бродит свинья.

сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
и руки особенно тонки, терзая смартфон.
послушай: далёко, далёко, над озером Чад
чудесный летает грифон.

и т.д.

@темы: ст.

20:35 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
- ... приехала Синт и принесла в мою жизнь песню "Урановый леденец с говном"!
- Хм. А в мою жизнь Синт принесла песню про бабушку Этл.
- Это просто история про разные грани любви.

(разговор с Редой, или Как в моей жизни впервые появился гаражный рок).

20:21 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А что касается решений Нобелевского комитета, то в 2016 году меня однозначно радуют две вещи:
- лауреат премии по литературе этого года имеет куда большее отношение к литературе, чем прошлогодний (ну то есть прям верится, что взвешивался на весах литературной ценности, притом сам по себе, а не в пер-де).
- наконец-то я могу прочитать формулировку в оригинале и оценить ее изящество (русская калька какая-то не такая).

И да. Это правда важное решение. Ничего нового, разумеется, просто признание вехи: книга (шире - письменная культура в том виде, в котором она сложилась в постгутенберговское время: печатная культура) уступает свои позиции. Как сформулировала Инна Домрачева, "книга перестала быть главным мобильным вариантом досуга". И вот: литература рассматривается как мультиформатное явление.
Новая жизнь видов и жанров признана теперь и Нобелевским комитетом.

АПД. Комментарий Льва Рубинштейна - бест! Что там Нобелевский комитет - Дилана даже котики любят.

АПД-2. Впервые я вижу такую массовую радость по поводу решения Н.к.

АПД-3. Ссылка: "все логично".

@темы: svenska

07:53 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вчера вечером и сегодня утром - хлопчатый медленный крупноснег, который круто ловить ртом.

Вчера ходила на шведский к сборной старшей группе - ребятам, которые занимаются кто два, а кто и три года уже и которые оставили за спиной учебник В1-В2 (мы, если что, в первой половине А1-А2 пока что, то есть, ну, А1) и перешли к Yrkesliv (это история уровня В2 и уже больше про лексику и слушать ушами, чем про грамматику). Так вот: было сильно лучше, чем я боялась. Лексики, конечно, очень не хватает, и много, но зато грамматика в целом интуитивно понятна (ну, или можно схватить на лету: видишь пример предложения и уже понимаешь правило - типа "ага, вот каков должен быть порядок слов в сложноподчиненном предложении, ясно", "м, а согласование-то времен, как в английском, понятно", "а, ага, это пассив, ок"); и если внимательно смотреть в текст глазами и посматривать недостающие слова, то можно переводить без особых проблем. А где-то просто видишь незнакомое слово и улавливаешь, что оно значит: по контексту + похожим корням. Моя интуиция меня бережет. Жить, короче, можно. Вроде бы. Пока. Если напрячься, осилю ходить еще и с этой группой; худо-бедно я вчера в занятие вписалась, задания как-то делала; не то чтобы наравне со старшими, но не позорно - и уж не хуже Эльзы, во всяком случае. Успевать было сложно, конечно, за общим темпом: по малости опыта у меня на говорение/понимание/запоминание уходит больше времени. Но все-таки, все-таки. Я-то думала, вообще неподъемно будет. Ан, кажется, нет.

Большая пропасть у меня между писать/читать и слушать/говорить, конечно. Первое дается в разы легче.
Говорить я вообще очень стремаюсь. В своей группе или с преподавателями - уже почти нет, а вот со шведами если или с ребятами старшей группы - очень да. Сложности с коммуникацией! Даже на русском. И главное, кажется, у меня одной из всех такой барьер. От этого он становится еще барьеристей. С завистью смотрю на Эльзу, которая в самой стихии коммуникации, как рыба в воде, и плевать, что слов не хватает или какие там еще языковые трудности. А мне, как и со стрельбой, мешаю я сама. Ебучая психология. ((

Надо, надо завести шведа по переписке.

@темы: svenska

07:12 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Я размышлял над бытием.
Ну а сейчас пойду поем!

@темы: ст.

07:48 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
- Привет. Короче... ложись спать, не дожидаясь меня. Мы тут не рассчитали время и застряли на кухне с тараканами.
- Что?!
- А. А. Ну, мы играем в крутую настолку. Она как "Древний ужас", только вместо культистов тараканы, а вместо Ктулху швабра. И мы - мышеньки. Мышатки!
- ...

(вместо рекламы).

Чуть внятнее: игра называется "О мышах и тайнах", и она очень крутая! Одноразовая, но долгая. Потому что многосерийная.
Повествование из 11 глав (линейный сюжет с факультативными ответвлениями), мы вчера где-то с десяти и до послеполуночи проходили первую.

Очаровательно, многодетально, довольно-таки complicated, увлекательно, динамично и с хорошими текстами. Весьма наивно, но без фейспалмов.
Очень яркие персонажи, все острохарактерные. Неплохой баланс сил. Тем, кто любит мышоночков из "Хроник Нарнии", будет особенно приятно.
До четырех игроков; минимум один должен быть готов упороться за правила и не лениться разбираться в нюансах игромеханики и до, и по ходу пьесы, всем остальным желательно быть внимательными.

Мы: Сэйдж и Тэя (податели инфоповода, чая и пирогов), Фолко (чтец пролога вслух - как чтец сказки на ночь ребенку) и яу (повезло быть позванной!)
= кузнец Нэз (тактика при столкновении с противником: сперва отойти на шаг, потом размахнуться и хернуть молотом! потому что без замаха не то; серьезный мужик в шлеме-наперстке), мистик Магикус (сырный магнат, ближе к концу главы одним магическим махом троих побивахом; а еще именно он нырнул в канализацию и добыл ценный крючок с леской, что позволило нам в конечном счете избежать встречи с котом, а еще именно он обезвредил мышеловку собой), целительница Тильда (пока что работает по принципу "один сыр - одна перевязка", а еще редкого везения дама: если Магикусу доставалось больше всех сыра, то ей больше всех прилетало: и шваброй, и вороньим клювом, и чуть-чуть не жирной сколопендрой); и, наконец, плут и воришка Стыр (это он вовремя подал Магикусу идею превращаться в мышей, чтобы спастись, и он же быстрее всего освоил мышиное тельце; в лапы лук, в хвост кинжал, "было ваше - стало наше"; трусоват, зато ловко таскает сыр, а налопавшись оного, способен на многое: там, где у всех одно действие, у него количество действий ограничено только количеством сыра, что ж, "изи кам - изи гоу"; легкомысленная особа). Еще должен был быть принц и лидер, но когда мы выбирали четырех из пяти, никто его не захотел. Но и без него отлично быть нами!

Много-много радости, и впереди еще десять глав. ))

12:54 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А. Про "Грот-бар" все забываю написать, который мы с Н.С. в пятницу вечером разведали.

Кто не знает: это в "Уральском рабочем", идти по той же внутренней улице, что и "Огонь бургер бар", до конца; если собираетесь вечером, особенно в конце недели, то имеет смысл заранее заказывать столик (нас дружелюбные девочки впихнули в час двадцать между бронью и бронью; а так они, если к ним приходишь, а все занято, предлагают оставить телефон, чтобы перезвонить, когда места освободятся).

Коротко: место годнейшее, понравилось очень.

Длинно:

1) это пивоварня в скандинавском стиле. Пиво как таковое мы там пока не пробовали, а вот скандинавский стиль у них славный.
2) на каждом столике стоит немаленький такой мешочек арахиса в шкурах. Это чтобы не скушно было ждать заказа.
3) блюда оформляют красиво и мило. Тем, кто любит фотографировать еду в инстаграм и просто радоваться продуманности дизайна от целого до деталей - сюда. Поклонникам фудпорно тож. Серьезно, подача очень приятная. И при этом необременительная.
4) кормят дико вкусно. Я брала сырный крем-суп на пиве (а его такой принесли! в керамической мисочке ручной работы! на деревянном подносике! с одной стороны мисочки - снова арахис, на случай, если мне мешка не хватило, с другой - дивные крохотные хрустящие сухарики, с третьей - горбушка свежайшего самодельного батона, горячая, подкопченная на углях! а там еще жареный бекон в супе плавает! аааа! уууу!), так чуть не вылизала миску. Н.С. брал австрийский суп-гуляш в хлебе, так вот: хлеб там свой и охрененный. Так что гуляш съел Н.С., а весь хлеб из-под гуляша - я. Не удержалась.
Отсутствие возможности заказать сырный крем-суп в хлебе объясняется только тем, что совершенство на земле недостижимо.
5) порции не огромные, ан и не жлобские. В самый раз.
6) про десерты спойлерить не буду, но знайте: "волшебный кекс" воистину волшебный, а за запеченный банан с мороженым я готова продать план родного завода. Я им... как там было в "Звездной пыли"? Покорена, очарована, перезаволхвована.
7) сервировка скандинавского чая включает в себя веточки розмарина в каждой чашке. Мумитрольненько!
8) они льют вина по бокалам. Белое полусладкое домашнее приличнее, чем в "Макерони".
9) офисьантки милы и готовы дать грамотную консультацию и подобрать оптимальное сочетание блюд меню и пив. Но не навязываются.
10) средний чек - где-то 600-700 на человека, если прийти среднеголодным.
11) в остальном - у них есть отличный репрезентативный сайт. И бизнес-ланчи: неделю одна программа, потом неделю другая, потом неделю третья и т.д., на сайте опять же про все это есть. Я, наверное, завтра попробую разведать.

Вот.

21:42 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
За лето я забыла шведский, весь. ((

Это д/з к завтра. Задание - рассказ не более чем на 10 предложений из пяти заданных слов (мне достались: семья, девочка, мальчик, мыло, ключ, и я просто сразу запретила себе писать: 1) о том, как девочка съела мыло и пускала пузыри через головку ключа; 2) о том, как мальчик избивал мыло ключом, а девочка звала семью на это позырить; 3) о том, как собаку закидывали в окно закрытого дома, чтобы она принесла забытый ключ, а она вместо этого принесла мыло (на радость всей семье); 4) о том, как мальчик подскользнулся на мыле и упал жопой на острый ключ, а девочка его лечила, вот что значит семья; 5) о том, как девочка и мальчик, играя, пролюбили ключ и потом делали отпечаток маминого ключа в куске мыла, чтобы количество ключей в семье осталось неизменным).
(веселая комбинаторика; но преподаватели шведского и так странно на меня смотрят иногда).

Короче, вот благопристойный рассказ. Пусть отлежится. Завтра гляну свежим глазом и попытаюсь поймать, где налажала.
(перфект нам пока не объясняли, местоимения давали только притяжательные, предлоги из меня улетучились, принципы строительства сложноподчиненных предложений я пока не до конца уловила, а еще я думаю по-русски, так что налажала по-любому много где).

Har du hört om Fredrik Lundqvist som bor på Storgatan?
Man snackar att han är bara dum gubbe men det är inte sant.
Han är klokare än professor Bengtsson!
Fredrik Lundqvist arbetade som privatdetektiv när han var ung.
Man snackar att han är ensam men det är inte sant också.
Han har en dotter och två barnbarn: en flicka som heter Kerstin och en pojke som heter Bengt.
Hans familjen bor i America men Fredrik brukar ringa dem fyra eller fem gång i vecka och prata med Kerstin och Bengt.
Barnen älskar hans berättelser och drömmer att de ska vara detektiver liksom deras morfar.
Bengt kan skriva hemliga brev med tvål och Kerstin kan oppna slutet rum utan nyckel.
Fredrik skrattar ofta och säger att de liknar blivande lurendrejare lite mer än blivande detektiver med dessa kunnande.

@темы: svenska

09:53 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Внезапно еду на "Семинол-Ритц".

За неделю до игры Десколада умудрилась позвать меня на нее так, что это вызывает во мне _энтузиазм_. Энтузиазм по поводу ролевой игры. Я так давно этого ждала!
Эксперименты с местом в пространстве, ожидание нового и закономерные опасения, много.
Также надо наискать неброский костюм. Видимо, мужской. Потому что где ж я сейчас удобное платье на октябрь найду. Но можно и женский. Если у кого есть чем мне помочь в рамках игрового дресс-кода, не проходите, пожалуйста, мимо.
(особенно черные/серые/темно-синие брюки на попу 48 одолжила бы я, если у кого есть).

Дорога на юг

главная