14:28 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
мы ямбуемся хореем
и анапестом дактилим
и неистово хереем
трали-вали тили-тили

- - -

Боюсь ранить нежные чувства леммингов, пальмовых белочек, большеглазых ланей и длинноклювых колибрей! Или погодите. Не боюсь. Но история в том, что попадание моего поста на Дайри бест вызвало волну подписчиков, и я не могу не сказать поэтому: лирические художественные зарисовки в стиле инфоповода для меня в целом нехарактерны, я тут прост скушно пишу о своей увлекательной жизни (или наоборот, как повезет с периодом). Знайте это.

Вы прослушали сеанс "Черная магия и ее разоблачение".

Как-то удивительно видеть новые имена в списке ПЧ - и неловко, как буто я жну рожь чужой минутной славы. )

@темы: ст.

12:24 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Попала в Дайри бест с записью 2015 года, за которую мне фэйспалмно стыдновато.

Познала, кто моя любимая фантастическая тварь. Вовсе не чурчхела что за животное и не мэрилин мэнсон в рекламе фрутоняни, а ждун пухлый вульгарис, особенно в буддийском варианте "я че-то нажала и всё исчезло".

Пересмотрела "По Млечному Пути". Зареклась ходить в "Салют" по средам, по крайней мере, на фильмы, которые мне нравятся или рискуют понравиться. Поймала несколько важных деталей, пропущенных при первом просмотре, и бесконечно очаровалась, как Кустурица-актер реализовал паттерн "хотеть касаться".

С удивлением узнала, что "человек создан для счастья, как птица для полета" - это не Горький, чей цопирайт к этой цитате приделывали в школе, а Короленко (Владимир, не Псой).

Провела пять лучших минут своей среды, наблюдая, как Скапи увлеченно копается в азиатской шкатулке*, перебирает сомнительные дары моря и причесывается ракушкой.
* "Потом на свет появилась коробочка, о которой Гвидион вскользь подумал, что в ней могут быть морские ракушки. Рианнон кивнула, но коробочку не открыла и что там внутри, не показала" (с).

Еще моя вьетнамская открытка дошла Хоке. И невьетнамская тоже.

@темы: чужое и прекрасное, мой посткроссинг

08:12 

On the Milky Road.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Тот момент, когда ты почти 10 лет ждал выхода нового фильма любимого режиссера и мечтал посмотреть его на большом экране, И ВОТ.

Тот момент, когда ты, читая сборник "Сто бед", более других полюбил рассказ в "Объятиях змеи" и изо всех сил думал: Господи, как это прекрасно, невыносимо, пронзительно, кинематографично, вот бы автор экранизировал!! а потом узнаешь в свежеснятом фильме именно этот рассказ - и с одинаковой силой рад в этот момент и несчастен.
(потому что хорошо знаешь, как все будет, чем и где закончится, и ждать этого мучительно).

Тот момент, когда у Н.С. к финалу происходящего странно поблескивают глаза, а потом он говорит, выходя из темноты кинозала, что этот фильм конкурирует среди него с "Заветом" - если считать работы данного режиссера - и с "Могилой светлячков" - если считать вообще.

Тот момент, когда несколько часов подряд ты горячо завидуешь Монике Беллуччи, а еще прикидываешь, где сейчас могут продаваться лицензионные дисочки со свежим мировым кином (кстати, никто не знает?).

Тот момент, когда надо, конечно, еще раз идти.

- - -

Внимание, внимание!

1. Если вы не читали "В объятиях змеи" и планируете смотреть этот фильм, то не читайте пока! Если читали и не помните, то не перечитывайте.
2. Это не комедия. Язык всецело кустурицын, лучшие традиции, но это не комедия! Никаким местом!
Комичные моменты есть, но почти все скорее ужасают.
3. В главной роли Эмир Кустурица. Ну, это на всех рекламных плакатах пишут.
4. Красиво. И жестко. Для Кустурицы, пожалуй, даже очень жестко.
далее есть спойлеры.

АПД. Интервью на Кинопоиске.
Надергала цитат себе:
"... а я принципиально не снимаю без солнца".
"Я всегда ощущал себя режиссером зоопарка".
"Я создаю вещи, потом осознаю, что они недостаточно хороши, и все разрушаю".
"... мой главный проект на сегодняшний момент — это плантация ягод. У меня есть небольшая фабрика, на которой я собираюсь производить органический сок".

18:16 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
12:12 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Совершила шестой подвиг Геракла - разобрала завалы на письменном столе в своей комнате. Там под ними удивительно огромная поверхность! Не видела ее много лет! Скучала, оказывается. )) Как будто даже в лицейско-университетские времена вернулась на минутку. ))
Главное: сейчас Н.С. может приходить с ноутбуком на этот стол и работать. Пока я за его спиной по дивану разлагаюсь с книжкой или без.
Основное чувство: торжество котеночка, который умяукал хозяина прийти быть с ним на кухне, чтобы не так одиноко и чтобы гладил.
Или даже не гладил. Но присутствовал.
Это такое нехитрое волшебство - быть в одном помещении, причем именно в спальне, а не в кабинете, и каждый как бы занят своим, но все равно вместе. Теплый свет. Беспощадная зима за окном. Планы на будущее, которые открываются постепенно, по мере продвижения вперед, как карта в компьютерной игре.

Небольшая проблема: вай-фай до этого стола почти не дотягивает. Нормально перестает ловиться посередине кровати. А как перенести роутер поближе, я пока не придумала.

- - -

В процессе перечитывания "Книги о живых и мертвых старушках" Леи Любомирской с наслаждением убеждалась, что практически все забыла. Все подробности.
Остались только общие ощущения.

Поэтому перечитывать оказалось так блаженно.

Очень хотелось достоверно вспомнить, какие рассказы были мои любимые при первом прочтении. И после каждого маленького кусочка я спрашивала себя: это? это?
И отвечала: нет.
Или, запинаясь: к-кажется, нет... нуууу, возмоооожно... навееерное, однооо ииииз...

Прочитала последний - и ясно поняла.

Ну разумеется.

- - -

Леголаська, инструкция по применению. Способ гарантированно обидеть:
1. Станьте близким Леголаське человеком.
2. Обещайте Леголаське вкусную конфетку. Конфетку из числа тех, которые особенно любит Леголаська.
Примечание: слово "конфетка" употреблено в метафорическом смысле.
3. Приманите Леголаську конфеткой. Повторите свое обещание несколько раз. Сделайте Леголаську предвкушать конфетку. Намекните (или прямо скажите), что вам важно отдать эту конфетку именно Леголаське.
4. Не сдерживайте обещание. Не отдавайте Леголаське конфетку. Потому что "обстоятельства изменились" и "не получается".
5. Отдайте обещанную Леголаське конфетку кому-то другому.
6. Убедитесь, что Леголаська об этом узнала.
7. Done.

Если серьезно: по-прежнему порчусь от несдержанных обещаний. Многое понимаю про неумение рассчитывать ресурс, про недостаток ресурса, про то, что обстоятельства и правда вносят свои коррективы, но тем не менее порчусь. Люблю всерьез, без скидок, относиться к словам и верить договорам и обещаниям!
Удивительно простой способ не портиться: включать в договор сноско-звездочки и мелкий шрифт. Планировать и предвкушать конфетки не в форме дачи обещаний. Делать оговорки, быть осторожным в формулировках, прямо словами говорить: конфетка может сорваться, как рыбка с крючка.

Я легко готовлюсь к тому, что проговорено.

И тяжело переживаю остальное.

Короче: моя проблема в том, что я не выполняю заповедь агента "прежде чем действовать, подумай, что будешь делать, когда обломишься".
И Дара тоже.


- - -

Кстати о Даре.

Кажется, с "Эрой Водолея" наступила та же история, что с "Дозорами": неумение видеть мир иначе, кроме как глазами одного-единственного персонажа. И отсутствие мотивации делать попытки переключиться. Это проблема: фактически я не хочу играть кем-то, кроме Дары - а Дарой играть не очень могу, потому что "полноценно играть в оперативную деятельность в составе ячейки" входит в противоречие с концепцией, характером, целями и задачами персонажа на его нынешнем уровне. Тасовать старье из черновиков надоело; понятно, что нужен новый персонаж - с определенными ТТХ и такой, которого ощущу и полюблю. Первое понятно. А вот как полюбить, когда нет мотивации любить?
Надо откуда-то взять желание и силы на всю эту историю.
Перезагрузиться и начать с чистого листа.
Я не знаю, как.
Почти 11 лет Дары, впитавшиеся в меня, намекают, что вероятность плохо отскобленного палимпсеста выше.

Когда ролевые игры приносят фрустрацию, природу которой описал Аполло Тринадцатый в беседе с Рамой Вторым.

- - -

Продолжаю читать "Два года, восемь месяцев и двадцать восемь ночей".
Это плетеное изделие!
А еще первые пятьдесят страниц рождают версию, что для Рушди поцелуй в губы - как для Сапковского батистовые трусики (и вообще батистовое белье). Что-то такое про фиксацию.

15:14 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Ходили вчера в Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ на выставку "Леонардо Да Винчи: художник, инженер, ученый, гений". Стыд! Долбаный стыд! При билете за 450 рублей могли, казалось бы, покачественнее сделать продукт. К экспонатам претензий особых нет, а вот структура выставки, сопроводительные тексты, так называемая экскурсия, буклеты и сувенирная продукция повергают в глубокую скорбь. Много небрежности и тяпляпства. Чувствую в этом отношение к зрителю как к быдлу: "а, пипл схавает", "да ладно, с пивом потянет", "вряд ли это кто-то читает вообще! а значит, лажу не заметят", "главное - разрешите фоткаться с экспонатами, остальное неважно", "слабый текст? повторы? ну, просто напечатайте это на пестром фоне, чтобы технически не читалось! люди сломают глаза на третьей строчке и отвалят", "возьмите информацию из Википедии, нет смысла рыть глубже", "ни слова про Витрувия!", "непонятно описали инженерные моменты? а и хрен с ним!" и т.п.
Где-то в районе спасательного круга - или акваланга и подводных диверсий? - я не выдержала, достала из рюкзака ручку и начала пририсовывать в стенде недостающие запятые и исправлять орфографические ошибки (типа как в слове "гипотиза"). А ПОТОМ ОБНАРУЖИЛА, ЧТО Я ТАКАЯ НЕ ПЕРВАЯ, И ЧАСТЬ ОШИБОК ТУТ УЖЕ ИСПРАВЛЕНА. РУЧКОЙ ДРУГОГО ЦВЕТА. :facepalm:
Из несомненных плюсов: интерактивность. Почти все можно трогать, вертеть, со всех сторон обсматривать, а кое-что прямо испытывать на себе (лифт, например, с системой блоков, камеру обскура). Но и в этой бочке меда есть ложка дегтя: местами происходящее уже поломалось в процессе экспонирования, и его не чинят. В рамках общей небрежности.
Вердикт: красная цена этому аттракциону - 150-200 рублей. Абсолютный максимум - 300. Установленная же стоимость посещения жестко не соответствует уровню предлагаемого. Раскрытие заявленной темы - на три с минусом. Каша, недоинформирование и передергивания. Хорошо: для непритязательных детей в сопровождении родителей, которые готовы сами пояснять происходящее. Лично я: о современных подходах к передвижным популярным выставочным проектам узнала больше, чем о Да Винчи и его машинах.

14:45 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"Неуправляемая штука - любовь, а точнее, безрассудное влечение ("Когда говоришь о чувствах, выбирай слова так же тщательно, как для докторской диссертации", - говорил папа)".
(с) Мариша Пессл, "Некоторые вопросы теории катастроф".

Дочитала. Буду перечитывать через какое-то время - видимо, уже с карандашом и набором цветных наклеечек-закладок.

- Так соскучилась я, оказывается, по жестким финалам - закрытым в целом, но открытым в деталях!
- Элементы детективного сюжета и заигрывания с и - интригой не испортили мне общего впечатления (обычно да).
- Понимаю, почему этот роман сравнивают с Донной Тартт (с "Тайной историей", понятное дело); очень много общего - даже если не считать намеренных отсылок; но меня это по ходу чтения не раздражало ничуть, потому что, эээ, было не глупо (и неглупо); "персонаж в книге не может быть умнее автора", пишет лирическая героиня "Некоторых вопросов" - и, надо отметить, уж ей-то с автором повезло. Рану, нанесенную мне чтением "Тайной истории" (худшая книга того года, когда! главный номинант на звание худшей среди меня книги пятилетки), можно считать зализанной.
- Безжалостные наблюдения лирической героини за окружающей действительностью и собой плюс головокружительные игры со словами! Я сама из тех, кому красное словцо застит белый свет, так что ценю такие штуки весьма.
- Выбранная форма порадовала отдельно (роман как флешбэк, в предисловии фактически изложены события эпилога, все построено как учебная программа с итоговым экзаменом - таким образом, финал книги одновременно дает читателю ответы одного уровня и ставит перед ним вопросы другого уровня; при этом форма дивно гармонирует с содержанием).
- Диалектика: ценность целого не есть сумма ценности деталей. Но при этом не то чтобы меня тронуло целое по факту прочтения. А отдельное моменты по ходу - очень да.
- Не секрет, что я коллекционирую внутри себя крутые постельные сцены. Так вот: единственная сцена эротического характера из "НВТК" вошла в мой золотой фонд - благодаря замечанию про раскопки, и, конечно, вот этим строчкам:
"Когда N (имя опущено в целях избежания спойлеров - Л.) оказывался сверху, он смотрел на меня со спокойным любопытством, словно лежал на берегу бассейна, разглядывая что-то блестящее на дне и подумывая, не нырнуть ли".
- Рекомендую всем, кому актуален отдых от банальности и общих мест.
Заранее завидую тем, у кого хватает уровня прочитать это в оригинале. )

07:35 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вчера дорогие друзья начали присылать мне эту картинощку:



с комментарием "ну это жэ ты" / "ну Ласька же!"

Погуглила источник: набор открыток Juliette Rennes, 1890-1920, называется Femmes en métiers d'hommes (дамы в мужских профессиях, художественный профеминистический контент). Эта, на картинке, как можно понять из подписи, представляет адвоката.
И даже я уже вижу, что правда на меняу похожа.

@темы: чужое и прекрасное

15:52 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И вдогонку.

09.01.2017 в 14:25
Пишет Danny Ocean:

Мем о Трое
С чего все началось? Ну наверное, с похищения Елены (второго по счету). Или нет, все началось с яблока. Хотя нет, давайте начнем аж с Прометея.



Часть первая: Парис и Елена

Часть вторая: Герои Греции

Часть третья: Два великих похода

Часть четвертая: Битвы и поединки

Часть пятая: Падение Трои

урл-урл.

@темы: чужое и прекрасное

15:11 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
ОГНИЩЕ.

Увидела у Сэйджа, не смогла не унести себе.

15.12.2016 в 00:16
Пишет Danny Ocean:

Мем об Аргонавтах
Шутки кончились. Начинается серьезное древнегреческое безумие.



Часть первая

Часть вторая

Часть третья

урл-урл.

@темы: чужое и прекрасное

13:56 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Кажется, это картинка про меня.



Анекдотического характера байки 18 века в тексте диссертации Н.С., манжеты черного шерстяного джемпера, плотно охватывающие его бледные запястья внутри рукавов рубашки; обеденные перерывы существуют, чтобы сидеть в "Не тортах, а тортах", есть десертик, пить какао и запойно читать Маришу Пессл (пространство, идеально оттеняющее текст! особенно если сесть у окна!); работать надо больше, чем я это делаю; утром, между завтраком и выбегом из дома, находится время на один-два рассказика Леи Любомирской; как хорошо (цитирует Неле Бренна) - жить собственную жизнь; воистину так!

Сэйдж приходил вчера, переставил мне систему (б - благородство, п - помощь ближнему). Я такая ХВАТЬ ПОХВАТЬ А ЧО ОДИН ПЕРЕЕЗД РАВЕН ДВУМ ПОЖАРАМ и живу пока что в своем компьютере, как на планете Шелезяке, ничего не понимаю, звук где-то пропал, нивы сжаты, рощи голы, все странно и лысо, чувствую себя беспомощной, зато ничего не тормозит и родной браузер огурцом со всеми нужными настройками (самое главное). Обострилось благое намерение разобрать диски G и C и все ненужное удалить к чертям, но история в том, что намерению этому в хроническом виде уже лет восемь, а воз и ныне там, только пуще говном оброс и информационной пылью. Живу, как пять свиньей! По принципу, описанному в "Незнайке на Луне": загадил одну комнату - перешел в другую, чистую.
Вот я щас в чистую перешла.
Беспокойно верчусь и применяюсь.

Еще надо взяться за шведский, вот что.


АПД. Поняла, чем меня так захватила Мариша Пессл.
Лирическая героиня чувствует/думает структурно похоже на то, как все это происходит внутри меня, только на незнакомом (американском) материале.
Эффект при этом - не чувство узнавания ("вау", "гляжусь в тебя, как в зеркало", отождествление с персонажем), а просто легкоусвояемость текста. Плюс несвойственное мне обычно желание выделять цитаты, делать пометки на полях, обклеивать книгу десятками разноцветных закладочек. Игра с гиперссылками. Что будет, если смешать Эко и Набокова и добавить то малоформулируемое, чего мне так не хватает и о чем я тоскую, не понимая толком сущность данной тоски.
Волшебство на правах бабочки.

При этом не знаю, как оно будет насчет следа.
Вряд ли след.
Это книга-процесс. Не праздник, который всегда с тобой, но праздник, который длится, пока длится, а потом проходит. Из (вспоминая образность Бродского) тех мест любви, на которые не возвращаются - скорее всего, даже мысленно.
Но посмотрим.
Этот прогноз я делаю из самого начала третьей части.

@темы: чужое и прекрасное

15:21 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Расшифровывала интервью, полчаса с маниакальным упорством вслушивалась в сюрреалистическое словосочетание "греки большой коры".
В РЕКУ БОЛЬШОЙ ТАРЫН.
Блин.

11:06 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И в пандан к "лирическим отступникам": лирически отступать некуда (позади Москва).

08:23 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Открытие вчерашнего вечера: стихотворение "О капитан! Мой капитан!" Уолта Уитмена написано на смерть Авраама Линкольна.
Как-то до сих пор от меня этот факт ускользал!

АПД. Мариша Пессл, как и Умберто Эко, и Нил Гейман, из тех авторов, где комментарии и примечания к тексту едва ли не более захватывающая штука, чем собственно текст.

20:36 

Дела почтовые.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Мне пришла наконец-то "Книга о живых и мертвых старушках", пережившая три переоценки и потоп в "Додо"!

Я, пока стояла в очереди в почтовом отделении, цопнула с витрины там "Горе от ума" и перечитала, чего с 9 класса не делала, а оно такое крутое, оказывается! Проблема та же, что и с АСПушкиным: рано дают! впрочем, если бы не давали рано, это стало бы еще большей проблемой, так что претензий у меня в целом нет - разве что к скорости обслуживания клиентов почтового отделения.
(почему-то в этот раз прислали на раён, а не на главпочтамт, я пришла - два человека в очереди, а обслуживали этих двоих час, Карл, час! тогда как на главпочтамте вчера восьмерых за пятнадцать минут отпустили довольными и опосыленными!).

А еще!
Мне наконец-то пришла амстердамская открыточка от Постума!
Про маяк!
И Амстердам!

И другая тоже открыточка, "Ich besitze mehr Träume als die Realität zerstören kann!", из которой я узнала, что забыла не весь немецкий, впихнутый в меня с сентября 2001 по май 2002 года! Еще Н.С. к моему приходу домой все заботливо перевел. Я знаю, знаю, конечно, кто может прислать мне прекрасную немецкую телегу и чтобы на обратной стороне все было каллиграфическим почерком. ))
Спасибо! ))
(только количество марок смущает).
:flower:

И это не последние. Еще жду!

@темы: мой посткроссинг

22:31 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Развлекалочка дня, многоразовая.
arzamas.academy/mag/291-kranahi

У меня пока 39 (первый результат был 12, очень медленно считаю, кое-как заставила себя не пересчитывать к третьему заходу).
АПД: 50.
АПД. 54.

Залипательная игра!
Очень радует, что много вопросов, и выдаются рэндомно, и есть про разное: примитивный поиск/подсчет чередуется с хитростями, и все время надо переключаться, и интересно. Мои фавориты - вопросы про оружие Самсона и про мертвого и живого Олофернов.

И до фига младшего Кранаха.

И вообще, количественно больше радости на эту тему я видела только один раз - в августе 2016 года на выставке в Эрмитаже.

Смешное: оказывается, я лет с четырех наизусть помню количество плодов на "Мадонне с младенцем под яблоней". Потому что она висела у нас в саду над одной из кроватей, где меня укладывали спать!

@темы: чужое и прекрасное

08:08 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Кто если пропустил: в "Салюте" кажут "По Млечному Пути", так это Кустурица с Кустурицей.
Я сама еще не ходила, но твердо намерена.

20:14 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Сегодня познала ИДЕАЛЬНОЕ сочетание вкусов:

ростбиф (мираторговская говядина, запеченная в гусятнице сама с собою, луком, морковкой и минимумом приправ) + lingon sylt от ИКЕА на правах брусничного соуса
иииии
салат из запеченной в духовке (не вареной!!) свеклы, порезанной пластиками, сыра "сербская брынза", листьев "айсберга" и кедровых орешков, заправленный кааапелькой оливкового масла.

Охрененно. Симфонично и охрененно.
Очень просто и убойно по силе воздействия.
Неописуемо.

Кулинарный талант моей мамы воистину велик.

14:52 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Про "Ельцин-центр": кто еще не знает, там одну из лестниц (которая выходит на набережную) залили льдом и подсветили очень красиво, и теперь это самая крутая горка Екатеринбурга из существовавших при моей жизни! Длинная, катучая, с холмиком-поворотом и с трамплином в конце, хорошая днем, волшебная в ночи.
Ребята стремятся привлекать сердца, поэтому все не просто задаром, а еще и с бесплатным пользованием каталочками-ледянками, у кого своих нет - это если прийти в часы работы дежурного;

но, конечно, очередь на скатывание имеет место. Это ли не логично. Тем более что тепло в эти выходные. Плюс лично я оба раза приходила в часы пик, в диапазон с шести вечера до восьми, когда и дети еще развлекаются, и взрослые уже начали подтягиваться.
Но все равно четыре раза познала аттракцион - дважды в пятницу и дважды в субботу: мы с Н.С. по разу отстояли очередь и потратили одну папку для бумаг (которая в итоге оказалась эффективнее пластиковой ледянки-поджопника, кто бы мог подумать).

- - -

Я теперь - гордый обладатель "Некоторых вопросов теории катастроф" Мариши Пессл. В глаза прыгнуло с книжной полки: "Этот дивный роман мог бы написать Владимир Набоков, если бы задумал создать Холдена Колфилда в женском образе", The Dallas Morning News; фантазии мне не хватило, пришлось покупать. Позади введение и три главы, и я уже близка к восторгу. Постмодернизм по площадям, речевые пируэты, красное словцо застит белый свет, все как я люблю!

Щас процитирую кус, потому что сил никаких нет.

"Со стороны наша бродячая жизнь может показаться очень смелой и бунтарской, а на самом деле все было совсем не так. Существует немного пугающий (и никем официально не отмеченный) закон движения, применимый к объекту, который перемещается по американской автостраде: хотя несешься вперед с безумной скоростью, ощущение такое, будто с тобой ничего не происходит. Прибываешь в пункт Б и с разочарованием убеждаешься, что все твои физические характеристики – энергия и прочее – остались без изменений. Иногда, уже засыпая, я смотрела в потолок и молилась: хоть бы что-нибудь настоящее произошло и преобразило меня. При этом Бог представлялся мне таким, как потолок, на который я в данный момент глядела. Если лунный свет и тени от листьев за окном рисовали на потолке узоры, Он был прекрасен и поэтичен. Если потолок был наклонный, Он склонялся к тому, чтобы услышать мои мольбы. Если в углу виднелось пятно от протечки, это значило, что Он претерпел много бурь и моя для Него – пустяк. Если в центре потолка, около люстры, красовалось неровное пятно от прихлопнутой газетой или ботинком шестиногой или восьминогой тварюшки, Он был мстителен.
В Говарде Бог ответил на мои молитвы (оказался Он белым и гладким, а в остальном ничем не примечательным)".


Еще купила "Два года, восемь месяцев и двадцать восемь ночей" ("От создателя "Детей полуночи"!) Рушди. Рекомендательная цитата из Ле Гуин на задней крышке переплета. Вся история моего вчерашнего похода в "Пиотровский" - про то, что я ловлюсь на рекламные ходы и рада ловиться. Рушди тоже начала читать прямо в сразу, тоже запоем,

что-то вот вообще такое краткое выпрыгивает на тебя из-за угла и попадает, как Вильгельм Телль в яблоко, или сбивает с ног, как Мойдодыр, несущийся по узкому коридору коммунальной квартиры,

открываешь книгу, а оттуда.
А оттуда.

В "Пиотровском" хочется работать и жить (но зовут только в "Читай-гэ", они открывают новый филиал на Халтурина, везде висят приглашалочки типа "10 причин работать в нашей команде" - довольно слабые по степени притяжения, надо сказать, в отличие от самого даже пространства "Пиотровского");

хотя бы вот: идешь, смотришь на названия книг, которые в нашей стране издают и читают ("послушайте! ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно!"), и начинаешь обратно верить в свет, будущее и светлое будущее.

За поворотом - инструкция "Как ходить в музей". Из нее на меня выпрыгнуло: рассматривайте музей как меню, а не как список дел.

Не отпускает.

А я ведь даже географическую карту рассматриваю как список дел, а не меню.

После похода в "Пиотровский" мне празднично, ярко и фрагментарно.

Мне "ах, буйственно!"

Радость покупать бумажные книги и потом быть с ними не сравнится ни с какой другой радостью покупать.

12:51 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Пришла сюда, хотела написать что-то важное, но Синт выложила новую главу "Супергероев-неудачников" (спойлеры! Винтер-восьмиклассник! существование реестра! законы Дома Одного Окна! все, что вы готовы и не готовы знать о любовной магии! откуда берутся изолента на очках и профессия врача! кто кому кто!), и я как-то даже забыла, о чем сказать собиралась.

... в "Пиотровском" все чаще хожу в раздел детской и подростковой литературы. Чтобы быть как дети. Или не знаю. Это мне как-то возвращает простоту, ясность и свежесть чувств. Что-то вроде того. И "Супергерои-неудачники" тоже. Вчера ничего себе не цопнула, хотя примеривалась к "Плащу крысолова", прочитала половину "Истории Икбала", "Книгу джунглей" с иллюстрациями Анхеля Домингеса чуть не облизала; но вот сегодня зато новая глава от Синт.

@темы: чужое и прекрасное

Дорога на юг

главная