Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:40 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
1. Доставка супа-гуляша в хлебе и яблочного штруделя с мороженым и манговым соусом прямо на рабочий стол в разгар сдачи номера сильно повышает градус босхотрэша.

2. Открытие дня: внутри кулера есть холодильник!!

3. Будьте как дети - и войдете в царство небесное, и пройдете насквозь, и пойдете дальше.

20:33 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Интересно вот что: вытравливаемы ли из меня накрепко въевшиеся Паследствия российской школы, где целью было "чтобы правильно/безошибочно/безупречно/в соответствии со стандартом", а не "чтобы успешная коммуникация"? И если да, то сколько мне потребуется на это лет неправильный вопрос, а правильный вот: к какой точке прилагать усилия?

Система образования, которой дика и чужда постановка вопроса из старинного интернет-коана. Как говорят? Мема.
- Кем ты хочешь стать в жизни?
- Счастливым.
- Ты не понял вопроса.
- Вы не поняли жизни.


Я знаю, с кем сильнее всего хочу об этом поговорить, но он в Питере.

@темы: svenska

10:31 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
По внутренним оценкам и классификациям: любовь - это комплекс мероприятий (или вот еще реализация долгосрочного проекта), а вассальная верность относится к категории "чувства".
Личный опыт - средство индивидуального пользования, да.

20:23 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"Эта весна дурная
пахнет, как у гроба левкои" (с).

10:00 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вчера ходили с Н.С. на Oskar Shorts (шорт-лист шортсов)), четыре короткометражки из пяти признаны годными, а одна собрала все возможные омерзительные социоштампы, зато, зато! она была на английском и датском, и я с изумлением обнаружила, что датский - это почти как шведский! Всё-всё понимала. Чудеса, да и только. И как будто датчане даже глотают меньше.

- А "Timecode" сильнее, чем "Signs", согласись.
- Соглашусь. Но если бы не было "Signs", не появился бы "Timecode".

(себе для памяти: венгерская "Все вместе", взявшая Оскара; французская "Внутренние враги"; испанская "Тайм-код", получившая приз в Каннах; датская блюэээшная "Тихие ночи"; швейцарско-французская "Женщина и скоростной поезд").

- - -

Сегодня с утра сделала глупость, но была спасена стремительным и великодушным Н.С. - и получила-таки международное водительское удостоверение. Неудобную книжечку с размазывающейся печатью. Сделанную косорукими полиграфистами. Стыдобищную на вид весьма.
Зато, зато. Через сайт госуслуг пошлина оказалась 1120 вместо 1600 - мелочь, а приятно.

Обратно ехали в такси. И вот у меня на коленях тене-световые буквы рисуют: "елей" на правом, "вод" - на левом. Совершенно в духе Бёлля эпизод. Неизъяснимо. Разумеется, это всего лишь кусок объявления с заднего стекла перепрыгивает на колени, повинуясь солнечным лучам, что-то там "водителей". Но как эпично и неуместно-впечатляюще.

- - -

Кстати про Бёлля. Вчера дочитала "Где ты был, Адам". Очевидный оммаж "На Западном фронте без перемен", однако Бёллю даже после Ремарка есть что сказать, и - при всей ожидаемости смерти центрального персонажа в финальных строках - она становится ошеломляющей.

Тонкая сеть-паутинка связей, длинными узкими мазками написанные портреты, и сразу ясно - каждый подробный портрет - это портрет человека, который погибнет, будет убит; а портреты, написанные широкими короткими мазками - портреты убийц, эпизодическое отражается в глазах главного, главное отражается в глазах эпизодического, и война, накатившая волной на восток, медленно отползает на запад, как свойственно волне. Смысл стремительно утекает из жизни, но и в смерти его нет.

Бёлль умеет это: безнадежность, и безнадежность, и безнадежность, безнадежнее которой, казалось бы, нет - и оп, все-таки есть куда глубже, безысходность в финале, безысходность переливается через край, и что-то взблескивает все-таки напоследок: надежда? да? да?
"Что-то такое есть".

Я с детства любила книги за то, что они жизнь даже больше, чем жизнь; и из всех особенно полюбила "Дом без хозяина", который сейчас перечитываю: был 10 класс, и я получила томик Бёлля в награду за победу на олимпиаде по истории, потому что призы тогда выбирала Айша. Лечиться Бёллем от Ремарка - как использовать героин для преодоления кокаиновой зависимости. Так что, можно считать, в 10 классе я сделала решительный шаг к тяжелым наркотикам.

Тяжелым наркотикам, которые делают тяжелым сердце; никогда, никогда ему не уравновесить перышко на мертвоегипетских весах, а значит, однажды я буду съедена. Вместе со всеми наполнившими меня словами. Вместе со всеми урановыми ломами, утопленными в ртути. Вместе со знанием о тех точках, в которых грусть бесповоротно становится тоской.

Из самого потрясающего: действие на меня Линор Горалик - сродни действию Бёлля.

@темы: svenska

13:25 

История алой и белой розы.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Посмотрела "Красавицу и Чудовище" с Эммой Ватсон.

Потом напишу больше; пока, наспех, основное. Для меня этот фильм / эта интерпретация старой сказки - про Мастера-Сюжетника. Как и, скажем, "Обыкновенное чудо". И вот, короче, мораль: если Мастер-Сюжетник опоздал к финалу своего сюжета, не надо говорить "безнадежно", ведь у него все еще есть мастерские рельсы!
Шварцевская мораль про магию игры - и выход магии игры за пределы игры - мне больше была по душе, но тут уж кому что на вкус и цвет.

Что касается тезиса "делай сюжет и бросай его в воду". Ни в воду, ни в терновый куст! Только бережное онлайн-сопровождение, наблюдение, возможно, минимальное деликатное вмешательство при необходимости.

Отдельно прекрасное решение: старуха-волшебница-Агата на экране - бессловесна. Она не говорит, не поет. Она изъясняет себя через сюжет, через действие; если необходимо, слова за нее произносит Закадровый Голос Рассказчика и/или говорят персонажи.

- - -

Дивное совпадение: посмотреть "КиЧ" после "Маленького принца" от "Лингва-Т". Тема розы.
Ты в ответе за свою розу - розу при имени прежнем.

21:20 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Посмотрела за вечер два фильма, которые все давно да, а у меня до сих пор как-то руки не доходили: "Золушку" 47-го года и "Он вам не Димон" Навального.

Принятые внутрь подряд один за другим, они производят какой-то сногсшибательный эффект.

Мультипликативный.

Синергетический.

Вот.

Много думаю теперь о спецэффектах и о том, как и для чего в каждом из фильмов используется прием "повторение/дублирование информации".

В сердце своем передаю пламенный привет Бернару-Анри Монтеню Монтескье и его лихому создателю.


АПД. Жестикуляция Навального как-то даже перекликается с жестикуляцией принца.

Мораль в конце отдельно озвучивается там и там.

И особенно интересно, как именно в "Золушке" и в "Димоне" преподносится тема светлого будущего.

Тронуло за сердце: 1) принц - в лыжных ботинках; 2) самое злое зло "Золушки": стремление узурпировать власть в государстве и поссориться с соседями - ничего страшнее этого мачеха не произносит, это - последний рубеж. 1947 год, надо понимать. Форма - волшебная сказка; 3) вся история - как интрига мальчика-пажа по организации себе личной жизни, задел на будущее; двойная выгода: мальчик одновременно сдает экзамен на оценку и создает себе прекрасные перспективы для дальнейшего социального и профессионального роста. Сенсация: ребенок-вуайерист выбирает будущую тещу.

Кстати, я тут "Лиру Орфея" дочитала, и эхо ее разносилось везде, пока я смотрела "Золушку".

08:32 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Ииии вот я наконец (при техподдержке Хоки) полноценно познала айрбнб и совершила свой первый _удачный_ заказ. Предаю забвению казанский опыт! Не понимаю, зачем столько лет практиковала букинг.ком. Вчера стремительно и просто купила четыре дня жития в городке с поэтическим называнием Калелья - море в четырех минутах, электричка до Барселоны, где-то есть старый маяк. Комнату сдает бразильская семья, мать и сын. Задорно переписываюсь с этим последним, по имени Педро, он отвечает мне, как отвечал бы ВВЧ, и ржот на письме точно так же. Радость, радость. )) К вопросу тоже о преимуществах аирбнб перед букинг.ком.

Еще написала писло в Европкар, где Хока арендовала нам десятидневную тоёту ярис.
Своим корявым наивным английским, но написала же, и как-то даже без труда.

Про житие еще: чуть не склонилась к варианту "комната у самой Sagrada Familia - по цене квартиры в Пинеде де Мар, ЗАТО У СЕМЬИ ШВЕДОВ!"
Жить со шведами! Говорить со шведами по-шведски!
Центр Барселоны!
Но опция "майское море в шаговой доступности" все-таки победила.

Про языки. На том же айрбнб читала/просматривала отзывы, много. Потоками прям. Так вот: английские и шведские - с легкостью; польские и немецкие - с трудом, не целиком, но в основном понимаю; в испанских, итальянских и французских - только ключевые слова оценочные выуживаю; абсолютно за бортом - финские, китайские и всякая экзотика. Но что прямо приятно - шведские понимаю на тот же процент, что и английские.

Про остальное. Сегодня иду подаваться на визу. Скрестите там пальцы за меня: 1) чтобы дали без проблем; 2) чтобы не дали долговременную, а то я хочу летом получить из греческих рук очень долговременную, пока греческие руки ее раздают, и синхронную с Н.С.

@темы: svenska

21:54 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
сандал. - с которой видимся мы, надо сказать, второй раз в жизни - снова показывает мне про меня важное. Глобальное. Трудноуловимое в клетки слов.





К вопросу о принадлежности городу.

Видимо (видно, видимо), я создана, чтобы жить с закрытыми глазами, чувствовать вслепую, принадлежать безоглядно.

О чем я не думала и чего не знала.

Серебро, серебро, а золоту не быть (не бывать), как не быть четвертому Риму.
Фотографироваться у Полины - большой и прекрасный подарок. И непредсказуемый.

И еще: я как будто стою в круге, и мы держимся за руки - все люди, которые знают, каково это, круг большой, и я стою среди друзей, а там, дальше, другие, про которых я думаю: я долго вглядывалась в ваши фотографии и не могу теперь говорить, что мы совсем незнакомы. Вот, выходит: попадать в объектив одного человека - если такого - тоже делает людей нечужими друг другу. Это не гранфаллон. Это карасс.

@темы: слайды

21:15 

Дырявая голова.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
21:07 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Тот момент, когда видишь у друга цитату:

"Мир Раа был создан совершенным. И одновременно жизнеспособным. Он должен развиваться и не развиваться. Пребывать вне страха — и оставаться свободным. Возможно, это входило в замысел Творца, а может, Он не ломал себе голову над деталями — просто задал граничные условия" -

и ПОНИМАЕШЬ наконец, кем и когда был создан мир Раа.

Провернулось до щелчка!

Опознай творца по замыслу и вот это все.

- До меня только сейчас дошло! Только сейчас!!
- Такова судьба генеральных сюжетных линий.

@темы: князь света, "Методы рационального мышления не принадлежат никому" (с), "Дом, в котором..."

21:51 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
... когда дружище покупает тебе в подземном переходе на Восточной книгу мечты за 30 рублей - книгу твоего любимого автора - книгу в твердом переплете - книгу взамен прискорбно утраченной, а ты, годами обшаривая букинистические магазины, уже отчаялась эту утрату восстановить (на Алиб, впрочем, не ходила почему-то);

... когда ты внезапно понимаешь, какой подарок хочешь сделать Постуму, и да, это книга, а значит, в Европу в мае ты повезешь минимум две книги (еще Овидия);

... когда вы стоите в "Читай-гэ", прощаетесь с Фиником и Фолко, и ты говоришь: мы променяем этот книжный магазин на другой! - а Н.С. мягко поправляет: ну, я бы сказал, что вот сейчас-то мы наконец пойдем в книжный магазин;

- когда в "Пиотровском" ты тянешь с полки что-то, кажется, интересное - листануть, приглядеться - и моментально цепляешься, вчитываешься, погружаешься, скользишь, не можешь оторваться, плачешь, улыбаешься, снова плачешь - и приходишь в себя только в финале первой части тетралогии, спустя триста страниц и два слишним часа! а казалось, ну, максимум полчасика прошло, вообще незаметно промелькнуло время, и так быстро книга шла! размазываешь слезы по мордахе и думаешь: Господи, Господи, много лет такого не случалось, и вот, и как же это прекрасно!!!

... когда Н.С., оторвавшись от очередной научной литературины, назидательно говорит: если у святого Варфоломея в руках штопор вместо ножа, это не святой Варфоломей, однако если отвлечься от иконографии, возможно, он самый - просто уже порезал колбаску и перешел к открытию вина; на обложке книги, откуда почерпнута ценная мысль про Варфоломея, значится: "Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле";

- когда ты просматриваешь "Океан в конце дороги" Геймана - а он оборачивается совсем не той историей, которую ты прочитала в прошлый раз;

- когда ты понимаешь, что спустя год и месяц после первого вопроса на эту тему (и задания написать мотивационное письмо) ты внезапно можешь ответить, зачем тебе шведский: да чтобы читать Линдгрен в оригинале! а именно дневники Линдгрен, их же фиг на русский переведут, а по-шведски-то, может, и издавали! (мотивационное письмо, к слову, уже и по-шведски написать можешь);

- и еще другое тоже понимаешь: что теперь шведские книги, переведенные на русский, тоже сияют для тебя изнутри, ты остро чувствуешь просвечивающий в русских конструкциях язык оригинала и чувствуешь тепло узнавания; не "так, это явно скандинавское что-то", а "о господи, да!! это же шведский, шведский, ШВЕДСКИЙ!", и такой родной уже кажется эта чуть-нерусскость построений (переводы с английского и с немецкого я тоже так чувствую, а со шведского теперь - даже острее, потому что актуальнее; стоит ли говорить, что тетралогия, в первой части которой я сегодня была отважный ныряльщик-два-часа-не-выманишь, тоже со шведского перевод);

- когда Н.С. в качестве темы для легкой беседы по пути домой выбирает сравнительный анализ французского и английского научного стиля - а затем и немецкого, кстати, раз уж к слову пришлось;

я думаю: чудеса, чудеса, чудеса.

Я же с раннего детства к этому приучена: где книги, там чудеса, ликование и жизнь.

- - -

А теперь про еду.
Я ж изначально про еду написать собиралась, но переполнилась книгами и расплескалась. ))

Мне привезли из Вьетнама ээээ так называемую халву их. Гороховую, судя по полусантиметровой картинке.
Четыре коробочки, каждая размером с половинку спичечного коробка.

Так вот.
Японские конфетки с маринованной сливой, вьетские дуриановые ириски, шоколад из зеленого чая и шифера - все это ни в какое сравнение не идет с!

Думаю осчастливливать друзей. Давать попробовать это вещество - а потом, после первого откуса, говорить, что второй раз кусать необязательно.

И запоминать выражения лиц.

- - -

Десколада сегодня пришла ко мне с приветом, рассказать, что солнце встало в облике полуденницы с двумя пирожынками "Павлова" из "Розенталя".

А ОНИ ТАКИЕ КРУТЫЕ!!

Огромные, хрупкобезешные внизу и мягкокремовые вверху, нежные, изобильные собой, красотою лепые, облитые клубничным и кивяным сиропами, усыпанные красными смородинками, триумфально увенчанные физалисом, как Киевская София центральным куполом, и по бокам еще украшенные здоровенными голубичинами; и всего в них, как говорят шведы, lagom - ровно столько, сколько нужно, ни более, ни менее. Довольно.

Охрененно.

Охрененно.

Это лучше, чем "Павлова" в "Макерони". Это даже лучше, чем "Павлова" в "Венском кафе" в августовском Калининграде.

И весна во все огромные окна, солнце, дымка, бледное небо,

и американо, в который пополам с водой льют молоко, так что он становится отдаленно похож на кофе из индийского придорожного кафе; в "Коффисе" новые красивые стаканчики, кстати, а вот мускат и корица у них выдохлись.

Все происходящее сливается в аккорд и превращает пятницу в нерабочий совершенно день.

12:48 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Первый в мире сексшоп открыла Беате Узе - прекрасная валькирия, единственная женщина-каскадер в Германии 30-х годов, летчик Люфтваффе и проч. и проч.

Вот ее история на Википедии, прямо рекомендую к ознакомлению.

Нимношк спойлеров:

В возрасте восьми лет она услышала от своего брата легенду об Икаре. Ее поразила как сама история, так и идея полета — настолько, что девочка начала собирать куриные перья, после чего склеила крылья и прыгнула с ними с крыши веранды отцовского дома.

В 15 лет Беате становится мастером спорта по метанию копья.

В 1962 году она открывает во Фленсбурге свой первый магазин «Спецмагазин гигиены брака» — первый в мире секс-шоп. По совету своего адвоката она открывает магазин накануне Рождества. По его мнению, возмущенные бюргеры не стали бы делать нападки на магазин в Рождество, а после рождества возмущение бы уже поостыло. Расчеты адвоката оправдались.

В 1983 году у нее находят рак желудка, который она, однако, пережила. В 75 лет она сдает экзамен на водолаза. В 1996 году она осуществляет свою многолетнюю мечту и открывает в Берлине музей эротики Беаты Узе.

@темы: чужое и прекрасное

12:02 

Уриногнездилище и прочие фантастические очитки.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Прекрасное от Лисы:
Работа. Акт на списание. Читаю "раздевалка гладиаторов. Моргаю. Разделка радиаторов.

Вообще, у меня есть версия, что буквы специально перестраиваются как-то вот так. А потом, когда мы глаза закрываем, такие - хихикс! - и обратно на места. "Разде" и "лка" прикрывают широкими спинами "ва", как ничего и не было. Р из позы "гл" разгибается обратно в себя и свою форму. Довольно думают: получилось! а ведь прикольно было в этот раз, да? скажите, прикольно?
Считайте, перед бухгалтером генеральную репетицию провели. Потом надо будет еще шефу броситься в глаза!

@темы: чужое и прекрасное

10:26 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И вот теперь всякий раз, как речь зайдет о правах (человека), у меня в голове будет всплывающее окно не с конституцией, скажем, Республики Ужупис, а с искаж. Еккл.

право рождаться, и право умирать; право насаждать, и право вырывать посаженное; право убивать, и право врачевать; право разрушать, и право строить; право плакать, и право смеяться; право сетовать, и право плясать; право разбрасывать камни, и право собирать камни; право обнимать, и право уклоняться от объятий; право искать, и право терять; право сберегать, и право бросать; право раздирать, и право сшивать; право молчать, и право говорить; право любить, и право ненавидеть.

Декларации, как волны, разбивающиеся о берег возможностей реализации.

И кстати (некстати) о волнах.


@темы: чужое и прекрасное

09:00 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Ходили вчера на квест "Черепашки ниндзя" от "Авантюры". Как-то так.

16.03.2017 в 00:33
Пишет Bloody Garnet:

mmm yummy =^.^=


URL записи

@темы: чужое и прекрасное

23:55 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Чем дальше в лес (в сумрачный лес Данте! в густой лес мифологем! в Лес Изнанки!), тем сильнее ценю в людях умение отвечать на поставленный вопрос, а не на какой-то другой альтернативный.

13:15 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Перечитывала свой комментарий к этой записи, задумалась вот над чем:
тема хищности, хищников, интенция агрессии в "Доме, в котором..."

Оформлять и структурировать мысль пока некогда, но не хочется потерять, поэтому валю в кучу.

* Хищность/агрессивность, латентно выраженная в названиях стай: Крысы, Псы (ср. виктимы Фазаны).
* Хищность/агрессивность, явно или неявно выраженная в кличках, особенно в "звериных". Крыса ("у нее под ногтями ножики!"), Шакал Табаки ("Волкохищная Собака на проводе!"), Стервятник (птица с зубами, задумывается Курильщик, прочитав обращение Птичьего Папы на стене; лично я знаю вот какую птицу с зубами: птеродактиля), Дракон (вроде как номер первый в Третьей после Стервятника), Волк, Химера.
Сфинкс так-то (вместе с Драконом и Химерой представляет пласт "мифические животные"). Леопард (не так все просто!). Совершенно точно: Акула (и Курильщик отлично чувствует, почему), Паук Ян (со своей спецификой: ассоциации - сеть, ожидание, пока само попадется), Ящер.
Или, напротив, выраженное в кличках отсутствие агрессии. Лось, Братья Поросята, Слон, Конь, Бабочка, Кролик. Овца.
* Визуальное подкрепление. Выражение агрессии во внешнем виде и поведении - в том или ином виде (Стервятник, Помпей, Крыса, Лорд, Черный...).
* Тень этой темы - на реальной фауне Дома. Ворона Горбача - Нанетта (такая красавица и такая злючка!). Свободолюбивые, вольные коты. Выкупные крысы. Охота на крысу в четвертой.
* И, наконец, главное (для меня), что поймала. Лес.
Параллель Леса и дяченковской Пещеры.
То и другое - пространства, где проявляется суть человека, где подсознание правит бал, где разворачивается подавленная звериная суть, где роляют инстинкты, где полноценно реализуется агрессия, где участники действа делятся на хищников и жертв. В СД, когда Лес прорастает в Дом, а Дом проваливается в Лес (не просто на Изнанку, а именно в Лес), это становится особенно заметно. Три Крысы гоняют - собираясь убить - своего вожака, который кажется им слабаком/чужаком (естественный отбор!). Саара поет, заманивая добычу. Оборотень-Бледный нимношк охотится. Псы развлекаются внутренней травлей. И так далее. Жертвой может стать каждый, даже тот, кто сам хищник. Смерть, наступившая в Лесу, как и в случае с Пещерой, наступает и "уровнем выше": так в СД умирает Краб.
(но, в отличие от Пещеры, Лес не снимает возможность сознательного проявления агрессии наяву: драка Черного и Сфинкса, еще другие драки, убийство Помпея, эпическая схватка с девушками в третьей части, нападения Логов на Фазанов, аутоагрессия Крыс и т.п.).
(тут еще подумать о Киплинге и о Законе Джунглей; и о том, как джунгли принимают Маугли).
("В одном из новых эпизодов Слепой признается Сфинксу, что собирал в Четвертой, собирал вокруг себя всех потенциальных вожаков. Чтобы вовремя обезвреживать. - Еще бы. Помня предыдущий опыт, он боялся Выпуска. Не хотел повторить ошибку старших. Наверное, Слепой ничего так не боялся, как Выпуска").

Ну и да. Анализ кличек, группы кличек в Доме - отдельная тема, потянет на статью, пожалуй.

@темы: "Дом, в котором..."

10:26 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
- Я не читал "Анну Каренину".
- Убийца - поезд.

00:51 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Дуква и бух.
Напр.: духва и бух закона.

Шутка-менялка, по уровню вызываемой радости соперничающая среди меня с "филиным кюре".

(о чем в три часа ночи думает человек, которому надо срочно писать статью и класть себя спать).

Дорога на юг

главная