10:49 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"А что это у него в карманцах?"
Четки со святым Бенедиктом и черными керамическими бусинками, вьетнамский птичий свисток, большая ракушка, шведская монетка с монограммой короля, кошелек почти без денег, зато с хокку внутри. "До почтового ящика / пешком - две минуты, / бегом - вся весна".

Рукава тельняшки - до середины ладоней. В них - почти как в митенках. Я так это люблю.

Смотрю сообщество "Келерамика" и понимаю, что пора что-то менять в окружающем меня пространстве. Чистить, избавляться, поддаваться другим течениям, переходить на смежные стили.
Раздать часть книг и сокровищ.

14:20 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И о милых пустяках, делающих мой быт.

ракушка, одежда, велосипед и дела бездуховные.

09:50 

Поговорить с собой о себе.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
09:19 

"Бывают и просто сны".

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Из снов этой поездки, которые хочу записать:

1) про Ним и Папу Римского.

2) про теракт в Саграда Фамилия и свиную оборону.

14:24 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
12:57 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Ходила на обед, а там снаружи был невкусный снег крупными шмякочками. Белый-белый, тяжелый и прямо шел; правда, сразу таял. И солнце сияло одновременно. Грибной снег!
Воистину, "маевик - это как снеговик, только в мае и с одуванчиками" (с).

- - -

Про "Как украсть миллион". Потрясающий спецэффект. Ведь я четыре раза (если не пять) уже смотрела этот фильм. Я даже помнила, что там есть лав стори! Ноооо! Я _совершенно_ и _всецело_ забыла, что у нее четкий закрытый финал, совмещенный с хэппи эндом! Внутри себя была уверена почему-то, что героиня Одри Хепберн с героем Питера О'Тула после эпической ночи в музее более не увидится никогда - неясно, по каким причинам, но в этом-то и состоят напряжение, драма и изящество истории. Вероятно, по аналогии с "Римскими каникулами" я так решила. А оказалось, оказалось.
Очень бондианская фильма по сути и эстетике своей. И Питер О'Тул попадает в типаж (и вдобавок еще умеет делать ЫЩЩЩ бровками!), и конец такой самый, и эээ слои общества, и антуражи.

(зато все тезисы про подделку произведений искусства я отлично помню, особо искрометные реплики - даже дословно!
теперь, после "Что в костях заложено" и Танкреда Сарацини Шарль Бонне заиграл новыми красками; кстати, единственный персонаж, чье имя из меня не улетучивается сразу после просмотра).

(и да, сколько смотрю, столько убеждаюсь: игра Одри Тоту - оммаж Одри Хепберн, это "бросается в глаза и вцепляется в нос").

@темы: из кустов ведческое

08:57 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Да: пока меня не было, пришли открытки от Лизылисенка из Питера и от Ташки из Флоренции, обе - про город и котиков в нем! На питерской открытке луна клубочек! А на флорентийской - Дуомо.

@темы: мой посткроссинг

08:22 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Короткой строкой: я вернулась. В субботу вечером домой, сегодня утром сюда. Екатеринбург специально для меня подморозил майскую дымку, так что она дождалась, дождалась! И яблоневый цвет. Он теперь весь мой! Прямо в нашем дворе бело-кипенные груши-дички и среди них живет жирненький скворечик; а перед Спорттоварами ("Кантом") на Ленина на цветущую яблоньку повязан мэрцишор. Чей-то чужой, не нашей компании, из шелковистых ниток, уже даже выцвел немного.

А свой я в этом году привязала к Монсегюру. К неизвестному какому-то дереву.

Узнала, что импрессионисты не врали нам (!!), не смогла довезти арльскую керамическую тарелку в целости, по пояс была в ледяном Атлантическом океане (теперь умею сушить стоевровые купюры), так и не была за рулем машины с автоматической коробкой передач, поплавала в Средиземном море Испании и в облаке на Монтсеррате, повидалась с дражайшим Постумом, а также с московским и питерским добрыми друзьями, лицезрела удода в естественной среде обитания и в целом совершенно чудесно провела две кочевых недели и невероятно обогатилась опытом (не весь, заметим в скобках, дался легко). Вероятно, какие-нибудь рассказы воспоследуют. Вероятно, нет. Маковые поля, оливы и акведук Пон дю Гар моя любовь. И не только они. Дом после разлуки сладок, а объятия особенно суматошны и нежны. Письма ван Гога прекрасно подходят для путешествия по югу Франции и для цитирования в постели. Вчера я успела в компании Н.С. пересмотреть "Как украсть миллион" и повидаться с Десколадой - получить в подарок шведскую монетку и даже погулять немного. Сегодня сижу на работе в каркассонской тельняшке, с мимизанской серьгой - топазовой капелькой в ухе, с индийским шарфом на шее и разбираю дела, которые на меня внезапно обрушились.

Родина в этот раз возвращала меня в себя очень резко и поворачивалась жесткими местами своей родинности.

После Франции и Испании от отечественных продуктовых магазинов хочется жалобно плакать. Зато милая уральская зелень ласкает глаз и греет сердце.

С последней апрельской пятницы не читала ленту. Если что-то было интересное и/или важное, кидайтесь в меня информации кусками, ссылками и всем прочим. Про выход "Американских богов" помню, планирую смотреть.

15:44 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
На работе мне подарили два куска пирога и полдня. Меж тем, снаружи +20+ (ни один плюс не лишний), почки на сиренях, кленах и яблонях уже наготове: светло-зеленые, надутые, листья готовятся выпрыгивать, как язык из лягушки в сторону комара; воробьи напушенные купаются в почве. Мне приходится немедленно снимать куртку, солнышко жарит так, что даже хлопковая рубашка поверх майки кажется излишней. Зато она разноцветная! Идеальную бутыль-в-дорогу удается купить, не доходя до "Зяблока": она продается в "Пятерке" по акции, вся такая моего любимого размера и запаха, "маленький марселец" с грейпфрутом, ее содержимое будет мне не только шампунем, но и гелем для душа, и мылом, и стиральным порошком, и моющим средством, и пеной для бриться подмышек (пардон). В этом году я возвращаю бытовую химию и таблетки на родину: вчера вот тоже купила "терафлю" французского производства (чтоб купаться в океане, несмотря на то, что в горах выпал снег и лежит себе - полеживает).

На моей персональной Площади Этуаль мне был знак: к ней (и ко мне) одновременно подъехали оранжевый округлый трамвай "ВАГОН СЧАСТЬЯ" (с юга) и вишневый угловатый "ЛЮБОВЬ ЕЩЕ БЫТЬ МОЖЕТ" (с запада), и было так ярко, цветно и уверенно: все получится.

Все получится. Самолет в пять утра. Я уже даже зарегистрировалась.

Скорее всего, здесь бывать не смогу, а буду в ВК и инстаграме. Связь, если кому надо, через там.

Всем отличнейшего мая!

(пока не прощаюсь, впереди еще рюкзачные сборы и всякие делища).

08:47 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Это недописанный пост про Москву. Первого марта он безнадежно завис в черновиках, и очевидно, что уже не допишу: потеряла ощущения. Но пусть будет.

текстопростыня на просушке, нижний край оборван.

12:44 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Мои разносторонние друзья. Только что я обменяла баночку с плесенью на шоколадку и репринт "Репки" 1926 года с картинками Комарова. Там есть мышь, лягушка-свидетель и репка с руками и оооочень выразительной мимикой. При чем тут медведь, спросите вы? А кто-то просто скрестил "Репку" и "Теремок". На первой же картинке медведь сажает овощ в куче каменного угля, а сорока ехидно комментирует. Далее в сюжете последовательно появляются волк, лиса, заяц, белочка и мышь. Причем у мыши на всех картинках один глаз, а в момент триумфа - три. А финальная лягушка прославляет коллектив специально для граждан Советского союза. Прелесть, прелесть. И плесень прелесть. Она приехала из Москвы, минуя Прагу, ее зовут Василиса, и я держала ее в тепле.

АПД. В небе над репкой нарисованы странные голубые и оранжевые облака. Возможно, это дым от того, что курил автор.
А мне шлют фотографии плесени. Она кустиста и хорошааа.

10:54 

Бризы Атлантики целовали руки, горящие на штурвале: под Антуаном синее небо и облака

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Сегодня иду на "Мышеловку" в "Лингва-Т" - а все еще не написала об их "Маленьком принце", как обещала Н.Н. Меж тем, спектакль был воистину прекрасен и обогатил меня дополнительной трактовкой книги, до которой я сама не додумалась (почему-то). Besides, цитата про старую крысу никогда не будет прежней.

- Гм, гм... - сказал король. - Мне кажется, где-то на моей планете живет старая крыса. Я слышу, как она скребется по ночам. Ты мог бы судить эту старую крысу. Время от времени приговаривай ее к смертной казни. От тебя будет зависеть ее жизнь. Но потом каждый раз надо будет ее помиловать. Надо беречь старую крысу, она ведь у нас одна.

Я раньше внимания не обращала, а тут так трогательно было - перехватило дыхание, сердце пропустило удар, вот это все.

История-в-себе, история-в-человеке, внутри человека. Летчик был Королем, Пьяницей, Дельцом, Фонарщиком - а Маленький Принц был детством и юностью Летчика, что-то такое терапевтическое про встречу с самим собой, со своим прошлым, про понимания постфактум, про закрытие гештальтов. Роза, Лис, Змея - женские фигуры; "Маленький принц" смешался с "Южным почтовым" и "Ночным полетом", в финале Летчик вернулся к своей Розе, от которой ушел еще Принцем. Переоценка прожитого и принятых ранее решений при попадании в ЧС, перед лицом смерти. Сценография была проста и удивительно хороша: остроумно сделаны рассветы и закаты в пустыне, самолеты (причем со временем модели менялись на более совершенные), колодец; небо, колышущееся и волнующееся, как море; течение времени - как ветер, переносящий с места на место, будто пески Сахары, вещи, ставшие свидетелями тех или иных событий. Так много предметов окружает человека - но одновременно так предельно мало. Костюмы тоже славные, хотя, на мой вкус, у Маленького Принца был излишне советско-космичный. Много про пластику движений. Ощущение "ничего лишнего"; немало по сравнению с исходным текстом убрали, но не кажется, что зря (отдельно подчеркну: были бережны к тексту, это важно). Спектакль идет час и очень выразителен. Синхронный перевод читает юноша (что отдельно правильно - как в "Доме Бернарды Альбы" была девушка; люблю, когда к осмысленным деталям внимательны). Актер, игравший Летчика, невероятно мягко-обаятелен. Актер, игравший Принца, герой соцтруда: его ввели в спектакль за неделю, что ли, и он вывез. Французский свой поднял - как выжал штангу. Бесшумные девочки-дебютантки, обеспечивавшие смену декораций, тоже герои. Змея/Смерть - самая загадочная фигура, "темная" - как загадка без разгадки. В финале единственного персонажа ждет возвращение домой через катарсис. В книге (для меня) домой были возвращены двое, но почему-то мне кажется, что сумма не изменилась. Итого: неглупо, красиво, местами - вплоть до "драгоценно". Мои эдельвейсы (а "Маленький принц" для меня прецедентный текст, почти священная корова) не потоптаны (ну то есть я и не думала, что будут), более того: расцвели новыми цветами (а этого не ожидала).

Рада, что сходила, рада, что сводила Десколаду, сегодня на "Мышеловку" тоже веду ее, а она Снежу, а еще идут моя мама и Полина; продвигаю "Лингва-Т" в народ и рада, они крутые. Рекомендую. Мечта - спектакль на шведском, конечно, Ибсен какой-нибудь; сегодня вот будет на английском, и я впервые познаю работу театра на примере внятного для меня языка.

АПД. Вот что хочу проговорить: мне крайне близка концепция "сделать выразительно минимумом средств" и "интересные находки не ради находок/выебона (пардон), а ради красоты и стройности общего целого"; а еще я люблю, когда не обращаешь специального внимания на музыку и свет, настолько органично все происходит и цельно. Вот у "Лингва-Т" - так. То, что я видела, было так.

АПД-2. Щас пафосное скажу. Путешествуешь по собственным проявлениям, как по астероидам, питаешь иллюзии, сам себе предлагаешь соблазнительное и сам от себя уходишь, чтобы к себе прийти. "Маленький принц" как очень красноречиво выраженное одиночество.

Где-то внутри меня есть старая крыса, и я должна ее беречь.

07:26 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
С утра позвонил автоответчик "Уральских авиалиний" и любезно сообщил, что мой обратный рейс отменен. Барселона - Екатеринбург, 13 мая. Что делать, не сказал. Альтернатив не предложил. В электронную почту ничего никак не дублировали. Мдэээ, не "Аэрофлот".

АПД. вопрос решился, ложечки нашлись, осадочек остался.

Вопрос: Дайри-магии этому столику!
1. И побольше! 
42  (100%)
Всего: 42
23:53 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А вообще в два часа ночи я пишу интервью, бронирую дома во французских лесах и комнаты на берегу океана и примериваюсь к билетам в пещеры Падирак и Пеш-Мерль.

18:01 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И вот сейчас под этим дождем я буду вспоминать, как сидят на рулем и нажимают педальки.

АПД. Села за руль - раздолбала машину в трех метрах от гаража. Ачивмент анлокд!
Бойтесь своих желаний. Например, желания "чтобы это поскорее закончилось".

Также: неправы те, кто говорил мне, что, научившись водить автомобиль, разучиться уже нельзя (точно так же, как плавать и кататься на велосипеде). Разучиться можно еще как. Например, из меня за полтора не то два года соответствующие моторные навыки выветрились насмерть, телесная память затянула бурой тиной опыт автомобиля и убедительно изображает tabula rasa. Пространственное воображение - мое слабое место, как и синхронизация рук и ног, и одновременное решение нескольких равнозначных задач.

История о нексии с помятым крылом и с мясом выдранным правым зеркалом стремительно превратилась в историю о моей отличной семье, прекрасных друзьях и моральной поддержке. Ну, и о ценном опыте. И об умении брать себя в руки (но не сразу).

Дождь идет, как в Макондо.

Всем людям, которые сегодня говорили мне рациональное слово и теплое слово. Городу и миру. А главное, своей нексии. Я должна
заново научиться ездить на ней пристойно. "Ежедневная практика - вот победная тактика". Обещаю себе вернуться и вплотную заняться. Подойти к вопросу всерьез и системно. И придумать, как полюбить процесс. "Все без любви грех", вот в чем мораль. Изыскания радости и спокойствия надо провести мне, успех в этом деле - единственный план победы.
Также: я очень легко отделалась. Жестянку помяла некритично, дерево ободрала не сильно. Главное: раздолбала свою машину (а не арендованную), не на дороге, не об чужую машину (а такая опция там тоже была).


АПД-2. Чувствую потребность просто называть драгоценных друзей поименно.
И семью.
Потому что брат, и мама, и Н.С.,
и Хока, и Кромвель, и Сэйдж, и Фреки, и Лиса, и Десколада, и Филинн, и Энж, и Финик
были со мной-в-моменте, не ржали, говорили сочувствие, писали речи разума, писали речи сердца и вообще были на высоте там, где я на высоте не была.
:heart:

Бабло и жесть - тлен, люди - сокровище и истина, опыт - сын ошибок трудных, гений - парадоксов друг, Россия - наше отечество. Ну и да: ты можешь бросить пить, курить, работу, учебу, жену, любовницу, но никогда не бросай сцепление. Теперь я знаю об этом если не все, то многое.

@темы: рояль со штурвалом

20:53 

Уралкон-2017

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
17:30 

Уралкон-2017: неглавное.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
00:38 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вывесили обновленное расписание Уралкона. И вот, короче, я внезапно не попадаю на мероприятие, которое намеревалась вести. Потому что уезжаю с базы часа за полтора до старта.

Моя нелепая жизнь.

Никто, конешно, не гоняет по выходным электрички в 2-3 часа ночи. А я не готова гонять друзей. И не повалить с базы в субботу не готова тоже. Мой свободный выбор. А выбор оргов - в предпоследний момент переставить ЧГК на сутки+ вперед и воткнуть его 23.30 в параллель с закрытием, концертом "Райдо", файр-шоу и песенными посиделками, которые по-любому уже где-то будут.

Не вопрос, ЧГК найдется, кому провести (если он кому-то нужен ночью субботы); а я в этом году вложила в него не столько ресурса, чтобы ломать сейчас руки и сокрушаться. Ладно уж. Все в пределах допустимых потерь.

Но буду честна: весьма хотелось мне в пятницу провести ЧГК после рабочей смены на регистрации. Так радовало меня это и так грело! А теперь ничто не греет. И вот мы сидим вдвоем, я и моя пушистая проваленная мораль, пытаемся представить, кто выиграл от вышеназванного переноса (наверняка же кто-то да), и пытаемся придумать, из чего сделать новую мотивирующую конфетку.

Внутренняя правда, пожалуй, в том, что не надо было ввязываться в эту историю (с ЧГК). И пора бы в целом прекращать ездить на Уралкон. Конвент от этого ровно ничего не потеряет, я - почти ничего. Могла бы, между прочим, завтра в ЕМИИ пойти на открытие славной выставки по выигранному приглашению. Или даже полететь в Москву на "Бегущий город". Или просто спокойно себе жить, и работать, и готовиться к поездке. Лишние полтора-двое суток сейчас для меня не лишние, а невероятно актуальные.

Не ною. Не обижаюсь. Огорчаюсь - это есть. Впрочем, у меня остаются другие славные ожидания: концерт Крыса, концерт Саши, ярмарка, небессмысленного общения кусок и теплая-ламповая группа поселения. И, возможно, концерт Эжена, если получится. И что-нибудь еще там по мелочи, что удастся отхватить. "Но вот с погодой не повезло, - думаю я. - А вот не только с погодой не повезло".

Надо придумать, какую книжку с собой взять.

@темы: чигыка

20:15 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Я встала в шкаф*, попрыгала** и сломала его.

* Потому что завтра Уралкон. Не спрашивайте.

** Ладно, спрашивайте. Целью этих действий было найти на антресоли поясную сумку, с которой я каждый год торчу на регистрации. Сумку, чсх, я так и не нашла. Зато шкаф сломала. Теперь у меня есть щепки ДСП, а из стены в нутро шкафа угрожающе торчит блестящий саморез.

Трам-пам-пам. Вот моя жизнь. Еще: я ничего не делаю и ничего не успеваю (удивительно, правда?), зато купила себе сосало кормить планшет через прикуриватель и знаю, где буду жить половину ночей в Испании и Франции. А вторую половину - не знаю пока.

16:03 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Если коротко, то в пятницу я:
* стояла на улице, в самой сердцевине теплого апреля: глаза прижмурены на небесную юбку-полусолнце, руки в карманах - и разговаривала с Лизойлисенком по телефону, который Н.С. держал возле моего уха; слова неслись из Екатеринбурга в Питер и обратно, из Питера в Екатеринбург;
* добывала Лакснесса в "Йозефе Кнехте" и добыла за 200 рублей, то есть это выходит 100 за роман (роман Лакснесса - по цене чашки кофе, и я уже отпила из "Колокола" четыре главы-глотка);
* пробовала в гриль-баре новенькое: жаренный на решетке сыр сулугуни, осыпанный ореганьей травищей, осталась довольна;
* обдумывала второй Рим как июльский план;
* выискивала себе новый городской рюкзак и выискала: коричневый тканевый и немного наткожаный, чуть стимпанковый, идеально подходящий к новым (горячо любимым) ботинкам; и если бы не Скапи, не ее ценные советы и не внезапная встреча с нею и Фреки у "Марса" за пять минут до закрытия всего, никакого волшебства бы не произошло; а так это было оно самое, в полный рост.

В субботу:
* участвовала в производстве печенечек-свиночек, под рук-вом Десколады восстанавливала навык плетения мэрцишоров, выигрывала в социальные взаимодействия, отряхивала пыль с собственного инстаграма, сосала чужой мобильный интернет и поджигала Моргану;
* стала обладателем давно вымечтанных эклектичных четок - розария из крупного сине-космического вьетнамского жемчуга, увенчанного буддой; пришла в смущение великое; трогала жемчужинки и не могла натрогаться (до сих пор не могу);
* промокла под дождем насквозь;
* купила сборник стихов Агнивцева за 39 рублей в магазине типа "фикс прайса", вообще внезапно;
* четыре часа провела в грыль-баре за пивом и женскими разговорами, слушала и рассказывала смешное/поучительное, была угощаема ипой "Мозаика", потом шла пешком до дома - с Вирной, по разливанным лужам, через еще теплую ночь ("чай, не первый год в этом городе живем, фарватер знаем!").

В воскресенье:
* познала семечки дерева бодхи, глаза большого брата будды и связанные концепции, а также - что бухая Вирна талант не пропила и испекла самый вкусный в моей жизни куличик;
* участвовала в снегопаде;
* сводила Десколаду в верхний храм на Вознесенке и в нижний тоже, а то она не была ни разу; выше верхнего храма не пускали - ну, хоть так;
* с Н.С. влезла на колокольню Большого Златоуста и чуть не была оттуда сдута ледяным беспощадным; нам самим звонить не давали, но зато показывали школу звонарей изнутри и звонили для нас;
* посреди дня предалась лирике и сну;
* обнаружила, что пасха из обезжиренного творога без сахара - не такая пакость, как можно было бы предположить;
* гостевала у Лисы, дочитала "Книгу всех вещей", получила предсказание по "Книге перемен", а к нему бонусом - много муркающих котиков и котикового мурканья, зеленый чай в зеленой пиалочке и возможность кусить празднично-православные специалитеты;
* многажды замерзла.

Теперь:
Четки Тайные и Четки Явные олицетворяют концепцию тайного и явного в моей жизни.
Скрытые практики - как потаенные королевства.

Есть сокровища - не сокровища, если ими не делиться; а есть вот сокровища - не сокровища, если их вынести из тьмы себя на свет мира (ну, ладно: из света себя на свет общий). Наступает время разделять и властвовать. Как бы ни была мне чужда концепция "молчать, скрываться и таить".

Прекрасное: у Реды на холодильнике - фотография меня с пистолетом, Дес. снимала на пленку на моем д.р.; так вот: эта фотография закреплена магнитиком с Кантом (про звездное небо и моральный закон) и увенчана магнитиком с БГ.
Я - как Рама, который увидел куколку-себя в комнате Софи: моему сердцу как будто скормили кусочек шоколада.

Дорога на юг

главная