Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:12 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Солнце пригревает. Хорошооооу. Сегодня впервые в этом году провела обеденный перерыв на свежем воздухе: сидела на скамейке в аллее с Поповым и читала книжку. Жмурилась, как кот. В луже под скамейкой отражался лысый мир, а вокруг фонтана бегали с воплями младшешкольники, снявшие куртки и шапки и свалившие все это в огромную кучу тут же на асфальте.
Страницы за время прочитывания успевали сделаться теплыми, и я перелистывала их на прохладные, как во время болезни переворачивают подушку.

Еще: у нас на главпочтамте ввели электронную очередь. Теперь вместо "непонятно, куда тыкаться" и пяти очередей с раздраженными людьми - талончики, тетя-робот объявляет, какому фанту подойти к какому окну, а люди тем временем культурно и спокойно сидят на стульях и чем-нибудь с удобством занимаются. Градус напряжения в помещении заметно снижен, всем похорошело, и вроде как приемка-выдача происходят быстрее, чем раньше. Годнота.

09:59 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"Как сказал старый Йенс с хутора Малые Нужники: «Каждый день – Судный»".
(с) Хатльгрим Хельгасон.

@темы: чужое и прекрасное

09:54 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Из трех дней ретроспективы Тарковского в "Салюте" возвращаешься, как из другой жизни.

Пятнадцать лет назад я последний раз смотрела "Сталкера", и вот что: оказывается, я _совершенно_ не помнила, как это всё в нем и с ним происходит - хотя потом неоднократно читала и перечитывала сценарий даже; а мне-то (латентно) казалось, что помнила!
Не оценила (не полюбила) тогда совсем. Можно говорить, что и не поняла.
Зато сейчас.
Сейчас.

заметки себе.

08:20 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
В остальном: посмотрела "Зеркало" на большом экране (и окончательно убедилась: воспроизведение Звягинцевым в кадре композиций классики изобразительного искусства - в первую очередь оммаж Тарковскому), дочитала рассказы Бёлля, доставшиеся мне в одном томе с "Где ты был, Адам" и "Домом без хозяина", и наконец-то перешла к "Женщине при 1000* С" Хатльгрима Хельгасона, которую дала мне Карла.
От Тарковского хочется переходить к Бергману, от Хельгасона - к баньке с Вирной (+ крафт, + скандинавская музыка).

- - -

Вчера забрала загранпаспорт из 305 кабинета, испанцы нарисовали мне визу на год - а я так надеялась на месячную! Теперь летние планы на Грецию летят к чертям. Строятся другие планы, но рассинхронизация шенгенов у нас с Н.С. теперь неизбежна, это очень неудобно. "Что ни делается, все к лучшему, просто я пока не понимаю, где именно к лучшему", - меланхолически думаю я и смотрю на карту Европы, распластанную по двери моей комнаты (изнутри). В глаза бросаются всякие привлекательные названия. Амстердам, например, Венеция, Флоренция, Стокгольм, Кельн. Будапешт. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.

- - -

Где бы взять бабла.

Вот еще т.о. велосипеда, кстати. Он зиму зимовал в гараже, теперь боюсь его из пленки разворачивать.

08:02 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И когда звучит новость о взрыве в питерском метро, в голове сам собой мгновенно и отчетливо составляется список "а кто лично у тебя в Питере". И идешь читать соцсети, чтобы поставить галочку облегчения напротив каждого пункта списка, и думаешь, сколько времени можно подождать, чтобы не потревожить человека лишним сообщением (лишним ли? но ей/ему и так, наверное, сейчас хватает), и некоторым все-таки пишешь без скидок на вежливость (нет сил ждать ни минуты, надо знать прямо сейчас), а про некоторых все-таки ждешь вестей от друзей, которые ближе тебя; а список продолжает расти, потому что "оп, вот про кого я еще не вспомнила в первый момент, а важно!"

Оказывается, у меня так много _моих_ (_уже моих_!) в Питере; и не моих, но к судьбе которых я тоже очень неравнодушна.

У всех все в порядке, только (Томас) пока не ответил; напряженно жду.
АПД. Ответил, он тоже ок.


- - -

"Научиться бы быть человечными и без повода", - пишет Полина (сандал.).

Так-то оно так; но все равно меня как-то невероятно радует и _по поводу_ проявляемая человечность. Потому что я не ждала ее по умолчанию - и не вправе была ждать, как не вправе делать чужой выбор; что могут люди в такой ситуации? а люди могут очень много. Простые обычные рядовые люди.

Самоорганизоваться. Обратиться друг к другу с миром. Протянуть руку помощи - не всем вообще, но тем, кто ближе. И это просто и прекрасно.

Вечером я сижу и смотрю, как в моих, _моих_ лентах, лентах екатеринбуржца, появляются многочисленные посты и перепосты: "подвезу до дома, еду оттуда-то в такую-то сторону", "кто застрял в таком-то районе, приходите в гости", "знайте, таксисты в таких-то фирмах возят задаром", "я психотерапевт/психоаналитик, кому в связи с этими событиями нужна профессиональная помощь, обращайтесь, сеансы бесплатные", "мы не закрываемся по расписанию, мы открыты, приходите к нам, есть вай-фай, есть еда" и т.д. и т.п. - кто чем может.
И массово. Массово.
"... но они держатся, всего им доброго..."

Пионер - всем ребятам пример. В данном случае Питер.

Дай Бог, чтобы мы в чрезвычайной ситуации тоже так держались. Более чем достойно.
Да и не в чрезвычайных тоже. Вообще.
И не дай Бог таких чрезвычайных ситуаций никому.
Вот этого вот (само)познания-в-беде - не надо, правда, вот этой кислоты не надо, в которую опускается лакмусовая бумажка - что-то она еще покажет? насколько красной будет?

- - -

Вот запись сирокко и вереск, сохранить себе (и еще одна, более ранняя).

АПД. Запись a postal dude.

Пост Имички. И еще репост.

И вот что, и вот.

- - -

Сформулировала. Во всех моих лентах - не про "а кому это было надо", не про "кто виноват", а про "что делать", "как с этим жить прямо сейчас", "как работать с ситуацией", "что могу лично я", очень просто, без жеманничанья - про "даем" (больше) и "принимаем" (меньше, но тоже есть).

Если в такой ситуации в принципе можно (допустимо) чему-то радоваться, то меня это радует, да.

Дорогие питерские друзья. Я издалека мало что могу, но если кому актуально поговорить и/или бабла (транспортная-то ситуация не нормализовалась, чо уж тут), то я да, пишите.

11:30 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А, чуть не забыла, прекрасная реплика из "Соляриса" на случай развода: "Вот и отлично. Мы знаем друг друга уже 20 лет. Должно же это когда-нибудь кончиться!"
(расставаться надо с какой-нибудь трудноузнаваемой и высокоэмоциональный цитатой, считаю я, что-нибудь весомее, чем "навсегда расстаемся с тобой, дружок").

09:28 

Короткой строкой.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
1. Тарковский на большом экране - очень круто!!
Вчера были на "Солярисе", сегодня идем на "Зеркало". Завтра, возможно, я присоединюсь к Н.С. и вместо шведского пойду на "Сталкера". Оказия!
(кто не знает: в "Салюте" ретроспектива, посвященная 85-летию со дня рождения Тарковского, показывают отреставрированные "Мосфильмом" ленты - одну за вечер, в большом зале это все, неудобные кресла и много народного энтузиазма - люди валят толпами, как на "Золото инков" в ГМИИ, спасибо, что не как на Серова в ГТГ).

2. Первоапрельский модуль удался на славу.
Много нового о долге, ритуале (и отступленях от ритуала) и силе духа; о команде и о вещах, с которыми встречаешься один на один.
Also: 11 марта 2017 года Марго совершила сеппуку. Но волей судьбы ей удалось написать не только предсмертное стихотворение, но и посмертное.

"Обрывками приставшая к спине,
Судьба его по краешку прошита
Нервущимися нитками Бушидо,
И этого достаточно вполне"
(с).


3. На модуле, конечно, сидели до 5+ утра.
Поэтому воскресенье было примерно шестичасовое. Сон - еда - Тарковский - еда - сон. Люблю симметричные композиции дня с осмысленным элементом по центру; и люблю выходить из кино, не имея точного знания, как/чем закончился фильм.

4. В субботу утром были у Келе. Десколада слепила охрененного чувака с сопливым носом! Вообще, Десколада и Энж понаделали красоты за час, а не то что в прошлый раз я.
Впрочем, после обжига моя пиалочка выглядит лучше, чем я о ней думала. И стала на 12-15% меньше.
Я покрыла ее глазурями (двумя). Интересно теперь, что получится на выходе: кривая "песнь о буревестнике" или что пристойное.

Опыт первого блина учит вот чему: приходить делать надо, только если знаешь, чего хочешь. Имеешь видение результата. Знаешь, во что целишься.
Даже если "я хочу познать процесс", то хоть сколько-то четко представлять себе, на примере чего.

Кто приходит СДЕЛАТЬ, делает быстрее, чем тот, кто приходит ДЕЛАТЬ. Логично, да?

14:51 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Я обычно не дублирую записи в разных аккаунтах, но надеюсь, дорогие друзья мне сейчас простят.

Нет времени и сил писать два разных текста.

Дело такое.

Мой дорогой друг написал сценарий в соавторстве. И вот по этому сценарию снята короткометражка, очень крутая. Любительская в лучшем смысле слова "любить" и профессиональная в смысле качества. Я посмотрела ее уже несколько раз и еще буду смотреть.

И вам советую.

Режиссер Вай Цзы, он же Анатолий Казаков.

Тэги: герметический детектив, киберпанк, христианство, лучшие традиции Филипа К. Дика, ролевые игры будущего уже здесь.

И к вопросу о восприятии в контексте. Только в понедельник я ходила в "Салют" на Oscar Shorts. Так вот. С моей точки зрения-и-прочих-ощущений, "BackUp" по уровню сделанности и глубине идеи ничуть не уступает ни венгерским "Всем вместе", взявшим Оскара, ни испанскому "Timecode", отхватившему приз в Каннах. Это правда _сильно_.

(из всех трех названных мне хочется сделать по небольшой статье, ну, по эссе хотя бы; но - см. выше - пока совершенно нет ни времени, ни сил).

Вот ссылка на фильм. Шесть с половиной минут он идет. Звук обязателен. Сопроводительный текст рекомендую глянуть.

И, короче, очень актуально поддержать создателей фильма. Не рублем, но лайком на ютубе! Еще лучше отзывом, но хотя бы лайком. Это важно. Так что, для кого годятся мотивации "потому что друзья попросили" и "потому что это правда хорошо", не поленитесь, пожалуйста. Жмякнуть в кнопочку - быстро и бесплатно, а на том конце провода много пользы от того произойти может.
Говорят, кого полюбят в определенном лайковом эквиваленте, того ютуб прославит не в вечности, но в моменте. И это история не о фидбэкозависимости, но о неком небессмысленном проекте, который еще не закончен.

@темы: чужое и прекрасное

10:40 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
1. Доставка супа-гуляша в хлебе и яблочного штруделя с мороженым и манговым соусом прямо на рабочий стол в разгар сдачи номера сильно повышает градус босхотрэша.

2. Открытие дня: внутри кулера есть холодильник!!

3. Будьте как дети - и войдете в царство небесное, и пройдете насквозь, и пойдете дальше.

20:33 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Интересно вот что: вытравливаемы ли из меня накрепко въевшиеся Паследствия российской школы, где целью было "чтобы правильно/безошибочно/безупречно/в соответствии со стандартом", а не "чтобы успешная коммуникация"? И если да, то сколько мне потребуется на это лет неправильный вопрос, а правильный вот: к какой точке прилагать усилия?

Система образования, которой дика и чужда постановка вопроса из старинного интернет-коана. Как говорят? Мема.
- Кем ты хочешь стать в жизни?
- Счастливым.
- Ты не понял вопроса.
- Вы не поняли жизни.


Я знаю, с кем сильнее всего хочу об этом поговорить, но он в Питере.

@темы: svenska

10:31 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
По внутренним оценкам и классификациям: любовь - это комплекс мероприятий (или вот еще реализация долгосрочного проекта), а вассальная верность относится к категории "чувства".
Личный опыт - средство индивидуального пользования, да.

20:23 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"Эта весна дурная
пахнет, как у гроба левкои" (с).

10:00 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вчера ходили с Н.С. на Oskar Shorts (шорт-лист шортсов)), четыре короткометражки из пяти признаны годными, а одна собрала все возможные омерзительные социоштампы, зато, зато! она была на английском и датском, и я с изумлением обнаружила, что датский - это почти как шведский! Всё-всё понимала. Чудеса, да и только. И как будто датчане даже глотают меньше.

- А "Timecode" сильнее, чем "Signs", согласись.
- Соглашусь. Но если бы не было "Signs", не появился бы "Timecode".

(себе для памяти: венгерская "Все вместе", взявшая Оскара; французская "Внутренние враги"; испанская "Тайм-код", получившая приз в Каннах; датская блюэээшная "Тихие ночи"; швейцарско-французская "Женщина и скоростной поезд").

- - -

Сегодня с утра сделала глупость, но была спасена стремительным и великодушным Н.С. - и получила-таки международное водительское удостоверение. Неудобную книжечку с размазывающейся печатью. Сделанную косорукими полиграфистами. Стыдобищную на вид весьма.
Зато, зато. Через сайт госуслуг пошлина оказалась 1120 вместо 1600 - мелочь, а приятно.

Обратно ехали в такси. И вот у меня на коленях тене-световые буквы рисуют: "елей" на правом, "вод" - на левом. Совершенно в духе Бёлля эпизод. Неизъяснимо. Разумеется, это всего лишь кусок объявления с заднего стекла перепрыгивает на колени, повинуясь солнечным лучам, что-то там "водителей". Но как эпично и неуместно-впечатляюще.

- - -

Кстати про Бёлля. Вчера дочитала "Где ты был, Адам". Очевидный оммаж "На Западном фронте без перемен", однако Бёллю даже после Ремарка есть что сказать, и - при всей ожидаемости смерти центрального персонажа в финальных строках - она становится ошеломляющей.

Тонкая сеть-паутинка связей, длинными узкими мазками написанные портреты, и сразу ясно - каждый подробный портрет - это портрет человека, который погибнет, будет убит; а портреты, написанные широкими короткими мазками - портреты убийц, эпизодическое отражается в глазах главного, главное отражается в глазах эпизодического, и война, накатившая волной на восток, медленно отползает на запад, как свойственно волне. Смысл стремительно утекает из жизни, но и в смерти его нет.

Бёлль умеет это: безнадежность, и безнадежность, и безнадежность, безнадежнее которой, казалось бы, нет - и оп, все-таки есть куда глубже, безысходность в финале, безысходность переливается через край, и что-то взблескивает все-таки напоследок: надежда? да? да?
"Что-то такое есть".

Я с детства любила книги за то, что они жизнь даже больше, чем жизнь; и из всех особенно полюбила "Дом без хозяина", который сейчас перечитываю: был 10 класс, и я получила томик Бёлля в награду за победу на олимпиаде по истории, потому что призы тогда выбирала Айша. Лечиться Бёллем от Ремарка - как использовать героин для преодоления кокаиновой зависимости. Так что, можно считать, в 10 классе я сделала решительный шаг к тяжелым наркотикам.

Тяжелым наркотикам, которые делают тяжелым сердце; никогда, никогда ему не уравновесить перышко на мертвоегипетских весах, а значит, однажды я буду съедена. Вместе со всеми наполнившими меня словами. Вместе со всеми урановыми ломами, утопленными в ртути. Вместе со знанием о тех точках, в которых грусть бесповоротно становится тоской.

Из самого потрясающего: действие на меня Линор Горалик - сродни действию Бёлля.

@темы: svenska

13:25 

История алой и белой розы.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Посмотрела "Красавицу и Чудовище" с Эммой Ватсон.

Потом напишу больше; пока, наспех, основное. Для меня этот фильм / эта интерпретация старой сказки - про Мастера-Сюжетника. Как и, скажем, "Обыкновенное чудо". И вот, короче, мораль: если Мастер-Сюжетник опоздал к финалу своего сюжета, не надо говорить "безнадежно", ведь у него все еще есть мастерские рельсы!
Шварцевская мораль про магию игры - и выход магии игры за пределы игры - мне больше была по душе, но тут уж кому что на вкус и цвет.

Что касается тезиса "делай сюжет и бросай его в воду". Ни в воду, ни в терновый куст! Только бережное онлайн-сопровождение, наблюдение, возможно, минимальное деликатное вмешательство при необходимости.

Отдельно прекрасное решение: старуха-волшебница-Агата на экране - бессловесна. Она не говорит, не поет. Она изъясняет себя через сюжет, через действие; если необходимо, слова за нее произносит Закадровый Голос Рассказчика и/или говорят персонажи.

- - -

Дивное совпадение: посмотреть "КиЧ" после "Маленького принца" от "Лингва-Т". Тема розы.
Ты в ответе за свою розу - розу при имени прежнем.

21:20 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Посмотрела за вечер два фильма, которые все давно да, а у меня до сих пор как-то руки не доходили: "Золушку" 47-го года и "Он вам не Димон" Навального.

Принятые внутрь подряд один за другим, они производят какой-то сногсшибательный эффект.

Мультипликативный.

Синергетический.

Вот.

Много думаю теперь о спецэффектах и о том, как и для чего в каждом из фильмов используется прием "повторение/дублирование информации".

В сердце своем передаю пламенный привет Бернару-Анри Монтеню Монтескье и его лихому создателю.


АПД. Жестикуляция Навального как-то даже перекликается с жестикуляцией принца.

Мораль в конце отдельно озвучивается там и там.

И особенно интересно, как именно в "Золушке" и в "Димоне" преподносится тема светлого будущего.

Тронуло за сердце: 1) принц - в лыжных ботинках; 2) самое злое зло "Золушки": стремление узурпировать власть в государстве и поссориться с соседями - ничего страшнее этого мачеха не произносит, это - последний рубеж. 1947 год, надо понимать. Форма - волшебная сказка; 3) вся история - как интрига мальчика-пажа по организации себе личной жизни, задел на будущее; двойная выгода: мальчик одновременно сдает экзамен на оценку и создает себе прекрасные перспективы для дальнейшего социального и профессионального роста. Сенсация: ребенок-вуайерист выбирает будущую тещу.

Кстати, я тут "Лиру Орфея" дочитала, и эхо ее разносилось везде, пока я смотрела "Золушку".

08:32 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Ииии вот я наконец (при техподдержке Хоки) полноценно познала айрбнб и совершила свой первый _удачный_ заказ. Предаю забвению казанский опыт! Не понимаю, зачем столько лет практиковала букинг.ком. Вчера стремительно и просто купила четыре дня жития в городке с поэтическим называнием Калелья - море в четырех минутах, электричка до Барселоны, где-то есть старый маяк. Комнату сдает бразильская семья, мать и сын. Задорно переписываюсь с этим последним, по имени Педро, он отвечает мне, как отвечал бы ВВЧ, и ржот на письме точно так же. Радость, радость. )) К вопросу тоже о преимуществах аирбнб перед букинг.ком.

Еще написала писло в Европкар, где Хока арендовала нам десятидневную тоёту ярис.
Своим корявым наивным английским, но написала же, и как-то даже без труда.

Про житие еще: чуть не склонилась к варианту "комната у самой Sagrada Familia - по цене квартиры в Пинеде де Мар, ЗАТО У СЕМЬИ ШВЕДОВ!"
Жить со шведами! Говорить со шведами по-шведски!
Центр Барселоны!
Но опция "майское море в шаговой доступности" все-таки победила.

Про языки. На том же айрбнб читала/просматривала отзывы, много. Потоками прям. Так вот: английские и шведские - с легкостью; польские и немецкие - с трудом, не целиком, но в основном понимаю; в испанских, итальянских и французских - только ключевые слова оценочные выуживаю; абсолютно за бортом - финские, китайские и всякая экзотика. Но что прямо приятно - шведские понимаю на тот же процент, что и английские.

Про остальное. Сегодня иду подаваться на визу. Скрестите там пальцы за меня: 1) чтобы дали без проблем; 2) чтобы не дали долговременную, а то я хочу летом получить из греческих рук очень долговременную, пока греческие руки ее раздают, и синхронную с Н.С.

@темы: svenska

21:54 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
сандал. - с которой видимся мы, надо сказать, второй раз в жизни - снова показывает мне про меня важное. Глобальное. Трудноуловимое в клетки слов.





К вопросу о принадлежности городу.

Видимо (видно, видимо), я создана, чтобы жить с закрытыми глазами, чувствовать вслепую, принадлежать безоглядно.

О чем я не думала и чего не знала.

Серебро, серебро, а золоту не быть (не бывать), как не быть четвертому Риму.
Фотографироваться у Полины - большой и прекрасный подарок. И непредсказуемый.

И еще: я как будто стою в круге, и мы держимся за руки - все люди, которые знают, каково это, круг большой, и я стою среди друзей, а там, дальше, другие, про которых я думаю: я долго вглядывалась в ваши фотографии и не могу теперь говорить, что мы совсем незнакомы. Вот, выходит: попадать в объектив одного человека - если такого - тоже делает людей нечужими друг другу. Это не гранфаллон. Это карасс.

@темы: слайды

21:15 

Дырявая голова.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
21:07 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Тот момент, когда видишь у друга цитату:

"Мир Раа был создан совершенным. И одновременно жизнеспособным. Он должен развиваться и не развиваться. Пребывать вне страха — и оставаться свободным. Возможно, это входило в замысел Творца, а может, Он не ломал себе голову над деталями — просто задал граничные условия" -

и ПОНИМАЕШЬ наконец, кем и когда был создан мир Раа.

Провернулось до щелчка!

Опознай творца по замыслу и вот это все.

- До меня только сейчас дошло! Только сейчас!!
- Такова судьба генеральных сюжетных линий.

@темы: князь света, "Методы рационального мышления не принадлежат никому" (с), "Дом, в котором..."

21:51 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
... когда дружище покупает тебе в подземном переходе на Восточной книгу мечты за 30 рублей - книгу твоего любимого автора - книгу в твердом переплете - книгу взамен прискорбно утраченной, а ты, годами обшаривая букинистические магазины, уже отчаялась эту утрату восстановить (на Алиб, впрочем, не ходила почему-то);

... когда ты внезапно понимаешь, какой подарок хочешь сделать Постуму, и да, это книга, а значит, в Европу в мае ты повезешь минимум две книги (еще Овидия);

... когда вы стоите в "Читай-гэ", прощаетесь с Фиником и Фолко, и ты говоришь: мы променяем этот книжный магазин на другой! - а Н.С. мягко поправляет: ну, я бы сказал, что вот сейчас-то мы наконец пойдем в книжный магазин;

- когда в "Пиотровском" ты тянешь с полки что-то, кажется, интересное - листануть, приглядеться - и моментально цепляешься, вчитываешься, погружаешься, скользишь, не можешь оторваться, плачешь, улыбаешься, снова плачешь - и приходишь в себя только в финале первой части тетралогии, спустя триста страниц и два слишним часа! а казалось, ну, максимум полчасика прошло, вообще незаметно промелькнуло время, и так быстро книга шла! размазываешь слезы по мордахе и думаешь: Господи, Господи, много лет такого не случалось, и вот, и как же это прекрасно!!!

... когда Н.С., оторвавшись от очередной научной литературины, назидательно говорит: если у святого Варфоломея в руках штопор вместо ножа, это не святой Варфоломей, однако если отвлечься от иконографии, возможно, он самый - просто уже порезал колбаску и перешел к открытию вина; на обложке книги, откуда почерпнута ценная мысль про Варфоломея, значится: "Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле";

- когда ты просматриваешь "Океан в конце дороги" Геймана - а он оборачивается совсем не той историей, которую ты прочитала в прошлый раз;

- когда ты понимаешь, что спустя год и месяц после первого вопроса на эту тему (и задания написать мотивационное письмо) ты внезапно можешь ответить, зачем тебе шведский: да чтобы читать Линдгрен в оригинале! а именно дневники Линдгрен, их же фиг на русский переведут, а по-шведски-то, может, и издавали! (мотивационное письмо, к слову, уже и по-шведски написать можешь);

- и еще другое тоже понимаешь: что теперь шведские книги, переведенные на русский, тоже сияют для тебя изнутри, ты остро чувствуешь просвечивающий в русских конструкциях язык оригинала и чувствуешь тепло узнавания; не "так, это явно скандинавское что-то", а "о господи, да!! это же шведский, шведский, ШВЕДСКИЙ!", и такой родной уже кажется эта чуть-нерусскость построений (переводы с английского и с немецкого я тоже так чувствую, а со шведского теперь - даже острее, потому что актуальнее; стоит ли говорить, что тетралогия, в первой части которой я сегодня была отважный ныряльщик-два-часа-не-выманишь, тоже со шведского перевод);

- когда Н.С. в качестве темы для легкой беседы по пути домой выбирает сравнительный анализ французского и английского научного стиля - а затем и немецкого, кстати, раз уж к слову пришлось;

я думаю: чудеса, чудеса, чудеса.

Я же с раннего детства к этому приучена: где книги, там чудеса, ликование и жизнь.

- - -

А теперь про еду.
Я ж изначально про еду написать собиралась, но переполнилась книгами и расплескалась. ))

Мне привезли из Вьетнама ээээ так называемую халву их. Гороховую, судя по полусантиметровой картинке.
Четыре коробочки, каждая размером с половинку спичечного коробка.

Так вот.
Японские конфетки с маринованной сливой, вьетские дуриановые ириски, шоколад из зеленого чая и шифера - все это ни в какое сравнение не идет с!

Думаю осчастливливать друзей. Давать попробовать это вещество - а потом, после первого откуса, говорить, что второй раз кусать необязательно.

И запоминать выражения лиц.

- - -

Десколада сегодня пришла ко мне с приветом, рассказать, что солнце встало в облике полуденницы с двумя пирожынками "Павлова" из "Розенталя".

А ОНИ ТАКИЕ КРУТЫЕ!!

Огромные, хрупкобезешные внизу и мягкокремовые вверху, нежные, изобильные собой, красотою лепые, облитые клубничным и кивяным сиропами, усыпанные красными смородинками, триумфально увенчанные физалисом, как Киевская София центральным куполом, и по бокам еще украшенные здоровенными голубичинами; и всего в них, как говорят шведы, lagom - ровно столько, сколько нужно, ни более, ни менее. Довольно.

Охрененно.

Охрененно.

Это лучше, чем "Павлова" в "Макерони". Это даже лучше, чем "Павлова" в "Венском кафе" в августовском Калининграде.

И весна во все огромные окна, солнце, дымка, бледное небо,

и американо, в который пополам с водой льют молоко, так что он становится отдаленно похож на кофе из индийского придорожного кафе; в "Коффисе" новые красивые стаканчики, кстати, а вот мускат и корица у них выдохлись.

Все происходящее сливается в аккорд и превращает пятницу в нерабочий совершенно день.

Дорога на юг

главная